Марина Вальнова
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
Разработала: Вальнова Марина Валентиновна воспитатель МАДОУ ДС №21 «Звёздочка» г. Нижневартовск
Ход мероприятия:
Звучит музыка, в зал входят две команды. Команды встают друг против друга.
- Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды умники и знайка, будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний.
А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
Публикация «Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
«Умники»
Мы умные детишки, детишки- шалунишки,
Любим в КВН играть и, конечно побеждать.
Наш девиз: Один ум хорошо, а много лучше.
«Знайки»
Мы команда знайки, знайки не зазнайки,
В игры разные играем, в КВН мы побеждаем
Наш девиз: «Знание это сила».
- Попрошу команды занять свои места. (дети садятся) Мы познакомились с командами участников, а сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые и важные решения. (Представляет членов Совета) - Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру. - Прежде чем нам начать соревнование. Мы вспомним, для чего нам нужна математика (стихи детей).
Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звёзд арифметика - наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины куёт,
До самого неба рукой достаёт. Считайте ребята, точнее считайте,
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте,
Мы с вами научимся точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!
- Вот, оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнём игру. - Каждый КВН начинается с разминки для того, чтобы наши команды настроились на игру.
1 Конкурс «Разминка» - Я задам сейчас вопросы по очереди каждой из команд. Отвечать на них не просто. Будьте внимательны.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько носов у трех котов?
3. Сколько ушей у двух мышей?
4. Сколько солнышек на небе?
5. Сколько глаз у совы?
6. Сколько огоньков у светофора?
7. Сколько колес у машины?
8. Сколько дней в неделе?
9. Сколько глаз у двух мышат?
10. Сколько крыльев у воробья?
11. Сколько лап у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
2. Конкурс «Умные цифры» На столе цифры от 1 до 10, у каждой команды цифры раздул ветерок. Пока звучит музыка дети выстраивают числовой ряд от 1 до 10.
3. Конкурс "Числа соседи" - Назовите предыдущее и последующее число (соседей) для данных чисел
4. «Пустое окошко»
Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.
5. «Числовые домики» - На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг. Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.)
Музыкальная пауза.
Конкурс капитанов. (музыка) - Для капитанов я приготовила интересные задания. - Сейчас я задам по 3 вопроса каждому из вас, но кто начнет первый, решит жребий, кто вытянет длинный карандаш, тот будет отвечать первым, кто короткий – соответственно отвечает вторым. Команды слушайте внимательно, потому что, если капитан ошибется, у вас будет возможность ему помочь. - Стёпа, ты какой вытащил карандаш, значит, ты отвечаешь какой? (Я вытащил короткий карандаш, значит, я отвечаю второй) - Савелий, ты какой вытащил карандаш? (Я вытащил длинный карандаш, значит, я отвечаю первый)
1. Сколько лет трехлетнему малышу?
2. Сколько месяцев в году?
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
1. Сколько ушей у трех мышей?
2. Сколько рогов у двух коров?
- Уважаемое жюри, наши капитаны справились с заданием.
Задание «Веселые задачи».
- Ребята, а сейчас нас ждут веселые задачи в стихах.
Капитан, должен выбрать двух человек, которые умеют читать и считать задачи, и записать решение в карточке
и потом объяснить решение.
Задачи в стихах:
1) Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их
Прилетело (5+2=7)
2) Вышла курочка гулять.
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят? (10)
(7+3=10)
3) К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок? (7 -3=4)
4) Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам, Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)
- Уважаемое жюри, наши капитаны справились с заданием.
Игра с болельщиками: - А сейчас настало время поиграть с нашими гостями.
1. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
3. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
4. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
5. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стаканы. У кого чай был слаще? (У Насти, т. к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).
8. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у него
стало? (Пять.)
9. Три ослика несли поклажу: первый - килограмм сахара, второй килограмм железа, третий - килограмм ваты. Переходя речку, они искупались с поклажей на спине.
Выбрались на другой берег. Один побежал. Другой пошел. Третий поплелся. Почему?
(У первого сахар растаял, второй пошел, т. к. вес железа не изменился, а у третьего вата намокла и стала тяжелой).
10. У Юры 3 кубика, а у Серёжи 2 кубика. На столе стоит коробка, в которой
умещается 4 кубика. Смогут ли мальчики уложить в эту коробку все свои кубики?
5. Конкурс «Продолжи предложение» Знайки. Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева). Умники. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки) Знайки. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната). Умники. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры). Знайки. Если река шире ручья, то ручей? (уже реки). Умники. Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько) Знайки. На какое дерево садиться ворона во время дождя? Умники. Кто быстрее переплывёт через реку цыплёнок или утёнок?
- Вот и заканчивается наш КВН. - Уважаемое жюри попрошу вас подвести итог нашего соревнования и назвать победителя. - А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Отвечай-ка» - Будьте внимательны, я буду задавать вопросы вам надо отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет».
1. Снег идет зимой?
2. Суп едят вилкой?
3. Кошка боится мышки?
4. Дерево выше, чем куст?
5. Морковь бывает синяя?
6. Зимой катаются на санках?
7. Берлога медведя на ветках?
8. Зимой приходит Дед Мороз и Снегурочка?
- И сейчас я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри объявляет результаты. Награждает победителей и участников. (медали, дипломы, включить музыку)
- Ребята, как вы думаете, кого еще мы забыли наградить? (родителей). Так как они, тоже сегодня участвовали в нашем математическом КВНе.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.