Юля Афанасьева
Итоговый математический КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:
1. Доставить детям радость и удовольствие от совместной с родителями деятельности;
2. Поддержать интерес детей к интеллектуальной деятельности, проявления сообразительности, настойчивости, целеустремленности и смекалки;
3. Развивать у детей логическое мышление;
Публикация «Итоговый математический КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
4. Закреплять названия геометрических фигур;
5. Воспитывать желание играть в развивающие игры.
Ход КВН:
Под музыку заставки телепередачи КВН команды входят зал.
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли,
Чтоб улыбались каждый день!
Ведущий. Итак, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды (капитаны представляют свои команды)
команда «Лунтики»
и команда «Светлячки».
Команда «Лунтики».
Ходим ночью, ходим днем,
И никогда не устаем.
Команда «Светлячки».
Хоть свет наш слаб и мы малы,
но мы дружны и тем сильны.
Ведущий: Оценивать ваши знания и умения будет уважаемое жюри (представляет членов жюри).
(Под музыку дети занимают свои места за столами.)
Конкурс № 1. «Стишки - загадки про цифры»
Ведущий.
Руку поднимайте, быстро отвечайте!
А жюри сейчас попросим — баллы назначайте!
Первая загадка — команде «Лунтики» :
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик. (единица)
А теперь загадка команде «Светлячки» :
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)
Следующее стихотворение - загадка — для команды «Лунтики»
Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (пять)
Команда «Светлячки» слушайте загадку для вас:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (семь)
Конкурс № 2. «Знатоки пословиц»
Ведущий. Второй конкурс называется «Знатоки пословиц».
Этот конкурс мы начнем с хорошо знакомых вам русских народных пословиц, в которых содержатся математические термины, цифры и числа.
Но называть по-очереди известные пословицы, это было бы слишком просто и неинтересно. Я решила вас немного запутать: нужно выбрать правильный вариант ответа из трех предложенных.
Пословица для команды
«Лунтики» : «Один в поле.» Не воин? Воин? Командир?
А теперь отгадывает пословицу команда
«Светлячки». «Первый блин всегда…» Комом? Кругом? Шаром?
«Лунтики» : «Семеро одного …» Не ждут? Ждут? Ищут?
«Светлячки» : «Семь раз отмерь.» Один раз отрежь? Пришей? Приметай?
«Лунтики» : «За двумя зайцами погонишься.» Всех поймаешь? Ни одного не поймаешь? Поймаешь одного?
«Светлячки» : «Два сапога. ,.» Пара? Непара? Обувь?
Конкурс № 3. «Кто больше назовет».
Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа. Презентация (3 файл).
За каждую названную сказку дается командам по баллу.
Конкурс № 4.
Задачки для команды
«Лунтики» : Сколько хвостов у 4 котов?
А теперь отгадывает команда
«Светлячки» : Сколько ушей у 2 мышей?
«Лунтики» : Сколько орехов в пустом стакане?
«Светлячки» : У какой фигуры 3 угла?
«Лунтики» : У какой фигуры 4 угла?
«Светлячки» : Чего на поле больше, цветов или ромашек?
«Лунтики» : Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупился петушок или курочка?
«Светлячки» : Какой сегодня день недели?
Конкурс № 4. «Занимательные задачи».
«Лунтики» :
6 веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди.
«Светлячки» :
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
«Лунтики» :
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их?
«Светлячки» :
Семь гусей пустились в путь,
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами.
Конкурс № 5 — для капитанов команд
Игра «Рассадить необычные цветы» (клумбы-цветные обручи, цветы-блоки Дьенеша).
Задание команде
«Светлячки»
В желтый обруч положить все красные фигуры. В зеленый обруч положить все прямоугольные фигуры.
Задание команде
«Лунтики» :
В желтый обруч положить все синие фигуры. В зеленый обруч положить все треугольные.
(За этот конкурс обе команды получают по ключику)
Подведение итогов, подсчет баллов.
Ведущий. Наш КВН подошел к концу. Благодарим за участие наши команды — «Лунатики» и «Светлячки». Кто бы, не оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.