Оксана Микляева
Математический КВН для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для детей 5-6 лет.
Программное содержание: создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике, дружелюбие.
Публикация «Математический КВН для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Ход игры.
Группа детей делится на две команды.
-Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный- математический. Соревнуется сегодня две команды: команда «Циферки» и команда «Фигурки».
Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.
- Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри).
-Итак, начинает КВН!
1 конкурс «Разминка».
- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?
- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
(Ответы детей.)
- Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой
«Циферки». (Дети хором считают.)
-А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки». (Дети считают.)
После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка». Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.
2 конкурс «Угадай числа».
У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10).
- Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.
Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
- А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.
Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног».
1 задание: напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.
Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото», получает фишку.
2 задание: ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.
Задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
6. Пять щенят и мама-Лайка.
Сколько вместе, сосчитай-ка.
Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.
Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».
- Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).
-А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
- Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие. А сейчас, возвращаемся к нашей игре.
4 конкурс «Расставь фигурки»
Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даё тся задание: подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.
5 конкур «Конкурс Задач»
- Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.
Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.
Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками.
Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.
- Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.
- Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.