Приложение МААМ

Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа

Анна Кузьмина
Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс - развлечение «Математический КВН».

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)

Старшая группа

Цель: Закреплять знания детей о числовом ряде в пределах пяти, навык прямого и обратного счета, о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в решении задач. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Публикация «Конкурс-развлечение „Математический КВН“ для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа» размещена в разделах

Материал: конверт с заданием от Незнайки, рисунок-образец кораблика из счетных палочек, два набора счётных палочек, серия картинок «снеговик» (2 экз. ,два набора геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, два числовых ряда с пропущенными числами, магнитные цифры от 1 до 5 (2 экземпляра, десять кругов вырезанных из картона, 4 набора разных цветов бумажных лепестков и серединок к ним, конфеты.

Ход конкурса:

Дети двумя колоннами (командами) входят в зал.

В. : Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру КВН (клуб весёлых и находчивых) вы будите выполнять разные задания, решать интересные задачи. В нашей игре принимают участие две команды: «» и «».

Нашу игру будет судить жюри: (представление жюри).

1 конкурс: «представление команд».

В. : В этом конкурсе ребята представят свои команды (название, девиз, эмблема, представление капитана команды).

Выставление оценок.

В. : Молодцы ребята! На наш конкурс мы пригласили ещё одного гостя Незнайку, но прийти он не смог, так как у него идут занятия в школе. Но он заранее приготовил и передал задания для вас (конверт с загадками).

2 конкурс «разминка».

Это загадки, слушайте внимательно.

Командам по очереди загадываются загадки:

- Сколько ушей у двух ежей? - Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько носов у двух ослов? - у пяти журавлей шей?

- У двух коров рогов? - Сколько рук у двух подруг?

- У кого одна нога, - Четыре ноги, а ходить не может.

Да и та без башмака? (у гриба)

Выставление оценок.

3 конкурс «Конкурс капитанов»

В. : Проведём конкурс капитанов. Капитаны выходите ко мне.

*Вывешивается рисунок с изображение кораблика выложенного из счётных палочек. Капитаном раздать счётные палочки.

- Выложите, используя палочки такой же кораблик на рисунке- образце.

Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто правильно выложит фигуру.

* «Снеговик»

- Посмотрите здесь четыре картинки вам нужно разложить их по порядку, для этого вы должны определить, что было сначала что потом. Расставить цифры по порядку в кружочках.

Дети выполняют задание. Выставление оценок.

* Подвижная игра:

«Быстро встаньте, улыбнитесь!». «Снежок»

Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись. Сели- встали, сели- встали.

И на месте побежали. Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили, Круглый, крепкий очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий! Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним и сломаем.

4 Конкурс: «Куда пойдёшь, что найдёшь?»

В. : Для этого конкурса мне нужно четыре человека от каждой команды.

Дети выходят и строятся в колонну.

На полу разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Детям даётся задание. Стоящим первым в колонне: «прямо пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут прямо и находят один круг, другой квадрат).

В. : «Куда пошёл, что нашёл?»

Стоящим вторым в колонне: «влево пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут влево и находят один треугольник, другой прямоугольник). В. : «Куда пошёл, что нашёл?»

Стоящим третьим в колонне: «направо пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут вправо и находят один квадрат, другой круг).

В. : «Куда пошёл, что нашёл?»

Стоящим четвёртым в колонне: «назад пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут назад и находят один прямоугольник, другой треугольник).

В. : «Куда пошёл, что нашёл?»

Подведение итога конкурса.

Входит Незнайка.

В. : Незнайка, что случилось? Ведь ты должен быть в школе? И что ты принёс? (У незнайки в руках числовые ряды от 1 до 5 с пропущенными числами).

Незнайка. : Я был в школе. Сейчас идёт урок математики, и Ольга Ивановна дала задание - найти запущенные числа. Вот я и ищу.

В. : Незнайка, ты всё перепутал. Не запущенные числа, а пропущенные.

Незнайка: Да не всё ли равно- запущенные или пропущенные.

В. : Ребята, давайте поможем Незнайки вставить пропущенные числа.

Дети выполняют задания (выходят к доске и прикрепляют пропущенные числа). 1. 3. 5.

* Игра с Незнайкой «Ровным кругом».

Дети строятся в круг, Незнайка в середине. Дети идут по кругу и говорят слова:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе,

Сделаем вот так!

Незнайка показывает какое-нибудь движение все дети повторяют его (игра повторяется несколько раз).

* Игра «Не промочи ноги».

Выбирается по пять человек с каждой команды, на полу разложены пять картонных кругов кочек «круги-кочки». каждый играющий прыгает с кочки на кочку, считая сначала в прямом а затем в обратном порядке.

Незнайка: Ой, умеют они считать, нашли чем хвастать! Мы в школке уже задачи решаем.

В. : Сейчас мы проверим как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Знайке. Сколько конфет у тебя осталось?

Незнайка: Пять.

В. : Пять?

Незнайка: Да, пять!

В. : Ну почему пять ведь ты отдашь одну?

Незнайка: не кому я не отдам, я сам конфеты люблю!

В. : Дети правильно Незнайка решил задачу?

Дети: Нет. !

В. : Сколько конфет у него должно остаться?

Дети: четыре.

В. : Правильно, Незнайка с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?

Незнайка: стыдно, очень стыдно.

В. : Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Знайки одон шар. Сколько шаров у вас обоих вместе?

Незнайка: А что мы будем делать с этими шарами?

В. : Зачем тебе это нужно знать?

Незнайка: Надо!

В. : Представь, что вы пойдёте с ними на парад.

Незнайка: А ветер на улице будет?

В. : Допустим будет.

Незнайка: Сильный.

В. : Сильный.

Незнайка: Тогда у нас со Знайкой не будет ни одного шарика.

В. : Почему?

Незнайка: Потому что, ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.

В. : Дети, правильно Незнайка решил эту задачу?

Дети: Нет.

В. : Давайте поможем Незнайки. У Незнайки два шара и у Знайки один шарик. Сколько шаров у них вместе?

Дети: Три!

Незнайка: Какие-то задачи у вас не правильные. Попробуйте мои задачи решить.

Конкурс «Задачи от Незнайки»

- Одно яйцо варится три минуты. Сколько времени варятся три яйца? (Три мин.)

В одном аквариуме 4 рыбки,

В другом - ни одной.

Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки).

На столе четыре яблока.

Одно яблоко разрезали пополам.

Сколько яблок на столе? (4 яблока).

Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая На одной ноге? (2 кг).

Три человека ждали поезд 3 часа.

Сколько ждал каждый из них? (3 часа).

В. : Незнайка, не пора ли тебе в школу?

Незнайка: Сейчас, сейчас только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать.

(Достаёт «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы)

Незнайка: Какие же вы молодцы! Разрешите угостить вас конфетами, (угощает детей)

До свидание, я побежал! Я понял, что мне надо еще учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. (Незнайка уходит).

В. : Подведём итоги нашей игры. (Слово предоставляется жюри). Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Весёлых и Находчивых. Награждение команд.

Публикации по теме:

Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа) Физкультурно математический досуг «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа) Разработала Кветкина Наталья Геннадьевна Воспитатель,.

Игра-развлечение ко Дню матери «Я и мама» (старшая группа). Мамы свободно сидят в музыкальном зале. Звучит музыка из мультфильма"Как мамонтенок искал маму",дети вбегают в зал и каждый подбегает к своей.

Конкурс чтецов, посвященный Дню Матери (старшая группа) Цель: развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Вызвать радостный эмоциональный настрой. Стимулировать стремление.

Фотоотчет о празднике ко Дню 8 марта «Конкурс «Мисс мама» (старшая группа)Фотоотчет о празднике ко Дню 8 марта «Конкурс «Мисс мама» (старшая группа) Праздник ко дню 8 марта Конкурс «Мисс мама» 9 группа (старшая) 2016 г. 8 марта - день торжественный День радости и красоты На всей земле.

Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа Тематическое занятие в «День доброты» «Шкатулка добрых дел». Старшая и подготовительная группа. Задачи: 1. Формировать представление у детей.

Развлечение по ПДД «Осторожно, дорога!» (старшая группа) Цель: профилактика детского дорожного травматизма. Задачи: образовательные: -продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;.

Развлечение «Путешествие по марийским сказкам» (старшая группа) Цель: прививать любовь к родному краю, приобщать к музыкально-поэтической культуре марийского народа. Задачи: 1. Формировать у детей яркие,.

Развлечение «Все цветы прекрасны!» (старшая группа) Цель: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах. Материал:.

Спортивное развлечение «Пожарные» (старшая группа) Спортивное развлечение «Пожарники» (старшая группа) Задачи : Оздоровительные задачи: укреплять здоровье, улучшать физическое развитие,.

Спортивное развлечение «Лето красное». Старшая группа Ведущий: Ребята, за что вы любите лето? (ответы детей) Много радости и света! Вот за что мы любим лето. Как хорошо летом: можно купаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 12:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьмина (УИ 353916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД