Анна Кузьмина
Конкурс-развлечение «Математический КВН» для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс - развлечение «Математический КВН».
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)
Старшая группа
Цель: Закреплять знания детей о числовом ряде в пределах пяти, навык прямого и обратного счета, о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве. Упражнять в решении задач. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде.
Публикация «Конкурс-развлечение „Математический КВН“ для детей с ОВЗ (ЗПР) старшая группа» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Математический КВН
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Материал: конверт с заданием от Незнайки, рисунок-образец кораблика из счетных палочек, два набора счётных палочек, серия картинок «снеговик» (2 экз. ,два набора геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, два числовых ряда с пропущенными числами, магнитные цифры от 1 до 5 (2 экземпляра, десять кругов вырезанных из картона, 4 набора разных цветов бумажных лепестков и серединок к ним, конфеты.
Ход конкурса:
Дети двумя колоннами (командами) входят в зал.
В. : Ребята, сегодня мы с вами будем играть в игру КВН (клуб весёлых и находчивых) вы будите выполнять разные задания, решать интересные задачи. В нашей игре принимают участие две команды: «» и «».
Нашу игру будет судить жюри: (представление жюри).
1 конкурс: «представление команд».
В. : В этом конкурсе ребята представят свои команды (название, девиз, эмблема, представление капитана команды).
Выставление оценок.
В. : Молодцы ребята! На наш конкурс мы пригласили ещё одного гостя Незнайку, но прийти он не смог, так как у него идут занятия в школе. Но он заранее приготовил и передал задания для вас (конверт с загадками).
2 конкурс «разминка».
Это загадки, слушайте внимательно.
Командам по очереди загадываются загадки:
- Сколько ушей у двух ежей? - Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько носов у двух ослов? - у пяти журавлей шей?
- У двух коров рогов? - Сколько рук у двух подруг?
- У кого одна нога, - Четыре ноги, а ходить не может.
Да и та без башмака? (у гриба)
Выставление оценок.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
В. : Проведём конкурс капитанов. Капитаны выходите ко мне.
*Вывешивается рисунок с изображение кораблика выложенного из счётных палочек. Капитаном раздать счётные палочки.
- Выложите, используя палочки такой же кораблик на рисунке- образце.
Дети выполняют задание. Побеждает тот, кто правильно выложит фигуру.
* «Снеговик»
- Посмотрите здесь четыре картинки вам нужно разложить их по порядку, для этого вы должны определить, что было сначала что потом. Расставить цифры по порядку в кружочках.
Дети выполняют задание. Выставление оценок.
* Подвижная игра:
«Быстро встаньте, улыбнитесь!». «Снежок»
Быстро встаньте, улыбнитесь! Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись. Руками коленей коснулись. Сели- встали, сели- встали.
И на месте побежали. Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили, Круглый, крепкий очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий! Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним и сломаем.
4 Конкурс: «Куда пойдёшь, что найдёшь?»
В. : Для этого конкурса мне нужно четыре человека от каждой команды.
Дети выходят и строятся в колонну.
На полу разложены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Детям даётся задание. Стоящим первым в колонне: «прямо пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут прямо и находят один круг, другой квадрат).
В. : «Куда пошёл, что нашёл?»
Стоящим вторым в колонне: «влево пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут влево и находят один треугольник, другой прямоугольник). В. : «Куда пошёл, что нашёл?»
Стоящим третьим в колонне: «направо пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут вправо и находят один квадрат, другой круг).
В. : «Куда пошёл, что нашёл?»
Стоящим четвёртым в колонне: «назад пойдёшь, что найдёшь?» (дети идут назад и находят один прямоугольник, другой треугольник).
В. : «Куда пошёл, что нашёл?»
Подведение итога конкурса.
Входит Незнайка.
В. : Незнайка, что случилось? Ведь ты должен быть в школе? И что ты принёс? (У незнайки в руках числовые ряды от 1 до 5 с пропущенными числами).
Незнайка. : Я был в школе. Сейчас идёт урок математики, и Ольга Ивановна дала задание - найти запущенные числа. Вот я и ищу.
В. : Незнайка, ты всё перепутал. Не запущенные числа, а пропущенные.
Незнайка: Да не всё ли равно- запущенные или пропущенные.
В. : Ребята, давайте поможем Незнайки вставить пропущенные числа.
Дети выполняют задания (выходят к доске и прикрепляют пропущенные числа). 1. 3. 5.
* Игра с Незнайкой «Ровным кругом».
Дети строятся в круг, Незнайка в середине. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте дружно вместе,
Сделаем вот так!
Незнайка показывает какое-нибудь движение все дети повторяют его (игра повторяется несколько раз).
* Игра «Не промочи ноги».
Выбирается по пять человек с каждой команды, на полу разложены пять картонных кругов кочек «круги-кочки». каждый играющий прыгает с кочки на кочку, считая сначала в прямом а затем в обратном порядке.
Незнайка: Ой, умеют они считать, нашли чем хвастать! Мы в школке уже задачи решаем.
В. : Сейчас мы проверим как ты задачи решаешь. Представь, что тебе дали пять конфет. Одну конфету ты отдал Знайке. Сколько конфет у тебя осталось?
Незнайка: Пять.
В. : Пять?
Незнайка: Да, пять!
В. : Ну почему пять ведь ты отдашь одну?
Незнайка: не кому я не отдам, я сам конфеты люблю!
В. : Дети правильно Незнайка решил задачу?
Дети: Нет. !
В. : Сколько конфет у него должно остаться?
Дети: четыре.
В. : Правильно, Незнайка с друзьями надо делиться. Тебе не стыдно?
Незнайка: стыдно, очень стыдно.
В. : Ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу. У тебя два воздушных шара, и у Знайки одон шар. Сколько шаров у вас обоих вместе?
Незнайка: А что мы будем делать с этими шарами?
В. : Зачем тебе это нужно знать?
Незнайка: Надо!
В. : Представь, что вы пойдёте с ними на парад.
Незнайка: А ветер на улице будет?
В. : Допустим будет.
Незнайка: Сильный.
В. : Сильный.
Незнайка: Тогда у нас со Знайкой не будет ни одного шарика.
В. : Почему?
Незнайка: Потому что, ветер вырвет у нас из рук шарики и унесёт их высоко в небо.
В. : Дети, правильно Незнайка решил эту задачу?
Дети: Нет.
В. : Давайте поможем Незнайки. У Незнайки два шара и у Знайки один шарик. Сколько шаров у них вместе?
Дети: Три!
Незнайка: Какие-то задачи у вас не правильные. Попробуйте мои задачи решить.
Конкурс «Задачи от Незнайки»
- Одно яйцо варится три минуты. Сколько времени варятся три яйца? (Три мин.)
В одном аквариуме 4 рыбки,
В другом - ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах? (4 рыбки).
На столе четыре яблока.
Одно яблоко разрезали пополам.
Сколько яблок на столе? (4 яблока).
Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая На одной ноге? (2 кг).
Три человека ждали поезд 3 часа.
Сколько ждал каждый из них? (3 часа).
В. : Незнайка, не пора ли тебе в школу?
Незнайка: Сейчас, сейчас только посмотрю, как вы из бумажных лепестков цветы умеете собирать.
(Достаёт «лепестки» и «серединки» цветов. Команды составляют цветы)
Незнайка: Какие же вы молодцы! Разрешите угостить вас конфетами, (угощает детей)
До свидание, я побежал! Я понял, что мне надо еще учиться и учиться, чтобы стать таким же умным и сообразительным, как вы. (Незнайка уходит).
В. : Подведём итоги нашей игры. (Слово предоставляется жюри). Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Весёлых и Находчивых. Награждение команд.