Ольга Дигина
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Направление: познавательно-речевое.
Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Математический КВН»
Форма проведения: познавательно-игровая.
Форма организации: групповая.
Темочки:
- Викторины по мотивам телепередач
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:
• Упражнять детей в решении логических задач;
• Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
• Закреплять представления взаимосвязи целого и частей;
• Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года, весенних месяцев.
Развивающие:
• активизировать память и внимание;
• развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.
Воспитательные:
• побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию;
• воспитывать культуру поведения;
• воспитывать культуру общения.
Оборудование:
• дидактическая игра «Сравни числа;
• цифры и знаки для решения задач;
• дидактическая игра «Математические цветочки»;
• 2 набора блоков Дьёныша;
• 10 иллюстраций – карточек с изображением полевых цветов;
• мини – плакаты сказочных героев для украшения группы;
• фишки для подсчёта баллов.
Ход НОД:
Под веселую музыку команды входят в группу. Команды выстраиваются одна против другой.
1. Организационный момент.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука –
Это математика.
2. Приветствие команд.
- Сегодня в интеллектуальной игре «Математический КВН», которая будет проходить под девизом: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий», встречаются две команды:
1-я команда
Название команды: «Минус»
Девиз:
Если трудно – не сдаёмся,
Мы к победе очень рвёмся!
2-я команда
Название команды: «Плюс»
Девиз:
Дружба и успех!
Мы победим сегодня всех!
Воспитатель: Дружелюбное отношение в КВНе – закон. В этой игре проявляются все лучшие качества наших участников: юмор, способность оценить шутку другого, находчивость, товарищество.
За каждый правильный ответ команда получит «балл», как символ мудрости, знаний. Задача каждой команды заработать как можно больше «баллов»
1 конкурс – «Разминка»
Чтоб всё в игре прошло без заминки,
Её мы начнём, ну конечно, с разминки!
Задачи команде «Минус»
1. Наступило лето. Ваня слепил 3 снеговика, а Жора – на 2 больше. Сколько снеговиков слепил Жора? (0)
2. Петя истратил 2 рубля. И у него осталось 2 рубля. Сколько денег было у Пети? (4 рубля)
3. Люба посещает музыкальную школу по понедельникам, средам и пятницам. Сколько раз в неделю Люба посещает музыкальную школу? (3)
Задачи команде «Плюс»
1. В зоопарке было 4 медведя, 3 коровы и 2 жирафа. Сколько диких животных было в зоопарке? (6)
2. На дереве было 3 гнезда. В каждом гнезде жило по 2 щенка. Сколько щенков жило на дереве? (0)
3. Света, Саша и Аля нарисовали солнце, домик и цветок. Аля нарисовала домик, Света – солнце. Что нарисовал Саша? (Саша нарисовал цветок.)
2 конкурс – «Сравните числа»
Каждой команде раздают по 3 карточки с тремя парами чисел.
Задание:
Сравнить числа и поставить соответствующий знак, равенства или неравенства. (Приложение №1)
3 конкурс – «Авторские задачи»
Каждой команде даётся решение задачи (3+4; 8-5).
Задание: составить по данному решению условие задачи, поставить вопрос, решить задачу, дать правильный ответ.
4 конкурс – «Математические цветочки»
Правила игры: на полу, раскладываются серединки цветов, затем детям раздаются лепестки цветов, на которых написаны примеры; дети должны решить примеры и выложить лепестки вокруг серединки-ответа к своим примерам. (Приложение №2)
Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в стороны)
Одуванчик, василёк,
Чистотел и клевер.
Расстилается ковёр…
Мы их понюхать сели. (Дыхательные упражнения)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место тихо сели. (Дети тихо садятся на свои места)
5 конкурс – «Выложи дорожку»
Задание: с использованием блоков Дьёныша выложить дорожки так, чтобы повторить последовательность цветов – красный - синий - желтый.
6 конкурс – «Назови цветочки и составь рассказ»
Каждой команде предлагается по 5 картинок с изображением полевых цветов.
Задание: назвать полевые цветы с иллюстраций и составить рассказ об одном полевом цветке.
7. Рефлексия.
Подведение итогов, подсчёт баллов.