Ольга Петрова
Математический конкурс
▼ Скачать + Заказать документы
Математический конкурс.
Задачи. Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку, учить определять место в числовом ряду, совершенствовать навыки счета, установления отношений между временами года и полным годом, между сутками и днями недели; учить сравнивать картинки, находить признаки сходства и отличия в фигурах, в их количестве, расположении, цвете, закрепить умение составлять силуэты предметов и фигур из их частей.
Публикация «Математический конкурс» размещена в разделах
Демонстративный материал. 2 магнитных доски, карточки с временами года, аудиозапись, карандаш, мячик, 3 обруча, 3 кружочка из картона разного цвета, эмблемы, 2 конверта с заданиями; для игры: маска кота и веревка или скакалка.
Раздаточный материал.
Подарок для всех участников конкурса (тетради, альбомы и другое, геометрические фигуры на каждого ребенка, 2 набора карточек с цифрами до 10.
Предварительная работа. Формируются 2 команды, выбираются капитаны команд, изготавливаются эмблемы приветствие команд, познакомить детей с правилами конкурса: не подсказывать, не выкрикивать и другое.
Участники входят в зал, который красочно оформлен математическим материалом. Команды садятся на стулья, которые поставлены в два ряда. Перед каждой командой – магнитная доска, стол.
Ход конкурса.
Воспитатель. Дети, сегодня вы будете участниками «Математического конкурса». Проверим ваши знания и умения. За правильные ответы команда будет получать звездочку: у кого в конце конкурса окажется больше звездочек, тот и победит.
У нас «Математический конкурс», поэтому и названия команд будут математическими: «Шарики» и «Кубики». Для разминки отгадайте загадки.
Разминка.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята,
Можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой,
Противоположные, равны. (прямоугольник).
Сегодня почтальон принес мне два конверта: один – для команды «Шарики», другой – для команды «Кубики». Посмотрите, что в них. (в конвертах задания)
Перед соревнованием команды приветствуют друг друга (см. приложение)
Игра «По порядку, становись».
В каждой команде по 10 человек. По сигналу дети берут со своего стола карточки с цифрами и выстраиваются по порядку. Команда, которая быстро и правильно выполнит задание – получает звездочку.
Игра «Угадай по описанию».
1. – этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Этот предмет круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, любого цвета, предназначен для игры. (мяч)
Мой веселый, звонкий мяч
Ты, куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой.
2. – этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, небольшого размера, может быть красного, зеленого, коричневого, любого цвета, предназначен для рисования. (карандаш)
Я длинный, тонкий, деревянный,
Любого цвета быть могу
И если ты меня заточишь,
То нарисую, что захочешь.
Конкурс капитанов игра «По росту, становись!»
От каждой команды по 5 человек и капитан. По сигналу капитаны должны построить свою команду по росту, начиная с самого высокого (низкого).
Физкультминутка.
Игра «Найди свой домик».
На полу в разных местах, зала три обруча. В одном обруче лежит красный круг, в другом – желтый, в третьем – зеленый круг. У детей по одной геометрической фигуре.
Под музыку дети начинают свободно бегать по залу. После того, как музыка стихла, дети должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать какие фигуры возле обруча и почему.
Веселые загадки.
На полянке у дубка
Еж увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько еж нашел грибов? (3)
Пять детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько всех друзей играет. (4)
Саша купил четыре яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Папа купил Вадику пять книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось у Вадика?
Игра «Когда это бывает?»
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белые поля, дома,
Зовут меня (зима)
Утром мы во двор идем-
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (осень)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Ах, какой подснежник
Вдруг расцвел в лесу,
Я им полюбуюсь-
В дом не понесу.
Солнце светит ярко,
Льдинки следы льют
И ручьи куда-то
Нас с тобой зовут. (весна)
Дополнительное задание: расставить картинки с временами года по порядку; какая карточка (маленькая) соответствует данному времени года.
Друг за дружкой чередой
Мирно ходят брат с сестрой,
Братец будит весь народ,
А сестра, наоборот,-
Спать немедленно зовет. (день и ночь)
Какие части суток не назвали? (утро, вечер)
Что за птицы пролетают?
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)
Назовите дни недели.
Конкурс капитанов – «Роботы».
Воспитатель вызывает капитанов команд. Они роботы, выполняющие задания на ориентировку в пространстве: «повернуться налево, сделать шага. Вперед, повернуться кругом», «сделать два шага, вперед, поднять левую руку вверх, повернуться направо» и так далее.
Игра «Кот и мыши»
Дети выбирают водящего с помощью считалки. В конце конкурса члены жюри подсчитывают количество звездочек, набранных каждой командой и объявляют команду-победительницу. Участники конкурса получают памятные подарки.
Приложение.
Приветствие команд
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы пришли сюда играть,
Вас легко мы посчитаем,
Математику мы знаем.
Мы умеем все считать,
Разделять и измерять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем знанья проверять.
Игра «Кот и мыши»
СчиталкаРаз, два, три, четыре!
Жили мыши на квартире:
Чай пили, чашки били,
По три рублика платили.
Кто не хочет платить,
Тому водить.
Водящий надевает маску кота, садится на стул, закрывает глаза – «спит». В противоположном углу комнаты веревкой огорожены норки мышей – остальных детей.
Дети. Мы мышки, сидим в норках, боимся кота.
А кот заснул. Вылезем из норок, будем бегать
Тихо-тихо и тихонечко пищать: «Пи-пи-пи».
Воспитатель. Тише, мыши! Мыши, тише!
Кто сидит на нашей крыше?
Кот просыпается. Мяу!
Воспитатель. Мышки! Мышки! Берегитесь! И коту не попадитесь.
Мыши убегают в норки, кот пытается их поймать. Игра повторяется со сменой кота).
Дополнительные конкурсы, которые могут быть использованы или заменены.
Игра «Звери разбежались».
В центре на магнитной доске разместились фигуры зверей.
Пришел охотник и испугал зверей.
Заяц убежал в верхний левый угол;
Лиса убежала в правый нижний угол и так далее.
Игра с палочками (музыкальное сопровождение)
На стол ставится коробочки со счетными палочками по числу играющих. По сигналу воспитателя играющие должны правой/левой рукой выкладывать по одной палочке из коробки. Затем, также по одной палочке убирают их обратно в коробку. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание.