Приложение МААМ

Сценарий математического КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова страны «Формляндия»

Балакший Галина Григорьевна
Сценарий математического КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова страны «Формляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий математического КВН для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие на острова страны «Формляндия»

Цель. Поддержать интерес детей к математическим играм. Проявлять находчивость смекалку. Доставить радость от совместной деятельности

Обучающие задачи.

Публикация «Сценарий математического КВН для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на острова страны „Формляндия“» размещена в разделах

*Упражнять в порядковом и количественном счете *Закрепить знание геометрических фигур (овал, прямоугольник, круг, квадрат, ромб, треугольник) *Закрепить умение составлять с помощью математической игры «Танграм» фигурки животных и птиц. * Закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги. Развивающие задачи. * Создать условия для развития зрительной памяти, внимания. * Способствовать формированию мыслительной деятельности. *Создать условия для логического мышления * Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные задачи. * Воспитывать самостоятельность, умение понимать задание и выполнять его. * Воспитывать у детей желание работать слаженно в коллективе, понимать, что от этого зависит результат их деятельности. Предварительная работа. * Заучивание стихов, пословиц и поговорок о геометрических фигурах и цифрах, отгадывание математических загадок.

* Знакомство с правилами математической игры «Танграм»

Ход КВН Под музыку «Мы начинаем КВН» дети входят в зал.

Ведущий

Здравствуйте! Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН.

Мы вам улыбку принесли,

Чтоб улыбались каждый день.

Сегодня мы отправляемся в удивительную страну «Математику». И помогут нам в ней не заблудиться и найти все выходы две команды «Веселые» и «Находчивые». Поприветствуем команды. (аплодисменты) (Под музыку «Мы начинаем КВН» команды выходят в центр зала) Ведущая. Встречаем команду «Веселые» (Команда выходит в зал.) Ведущая. Встречаем команду «Находчивые». (Команда так же выходит в зал). Ведущий: Оценивать ответы команд будет Совет мудрейших: заведующая, старший воспитатель и конечно родители. Ведущая. Думаю, что вы, ребята, все любите путешествовать, и это путешествие будет для вас очень интересным. Нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Формляндию». Дорога в эту страну будет сложной. Вам придется преодолеть множество препятствий, решить различные задания. Вы готовы? (Да) Мы начинаем КВН. Ведущая. Команды представляются друг другу приветствиями (команды стоят друг напротив друга) Капитан команды «Веселые». Наш девиз: Вся команда. Чтобы умным быть и победить, Нужно математику любить! Капитан. -- Наше приветствие – Все. Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

Будем в игры мы играть,

В КВНе побеждать. Капитан команды «Находчивые». Наш девиз: Вся команда. Нам по зубам любые задачи, Победа за нами — никак не иначе! Капитан.

-- Приветствие команды «Находчивые». Все. Мы – ребята – дошколята,

Не боимся мы преград.

Любим в КВН играть,

Дружно, честно побеждать! Ведущий. Вы очень ловкие – мы это знаем.

Везенья, успехов в игре вам желаем. Жюри.

Мы вам, друзья, желаем, конечно, от души,

Чтоб результаты ваши были хороши. Ведущая. Итак, нам с вами надо попасть в страну математики «Формляндию». Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из которых есть свои сказочные обитатели. Им очень нравится загадывать гостям своего острова загадки, задавать вопросы. Дорога на острова будет сложной. В этом вам поможет Ваша смекалка, находчивость, любовь к математике. Вы готовы? Удачи вам! Не забывайте пословицу «Один за всех!» Дети. И все за одного!». Ведущая. Посмотрите, ребята, острова находятся в море и нам прежде всего необходимо добраться до берега. Для этого нам нужен транспорт. На чем можно добраться до берега? (Дети называют виды транспорта, в том числе и поезд). Ведущая. Как называется такой транспорт? Дети. Наземный. Ведущий. (Показывает на изображение поезда на фоне стены). Поезд готов к отправлению, но чтобы он начал движение, вы должны ответить на вопросы.

Разминка.

• Сколько вагонов у поезда? • Каким по порядку стоит голубой вагон? • Вагон какого цвета стоит четвертым? • Какой по порядку вагон между белым и голубым? • Какого цвета вагон левее желтого? • Какого цвета вагон правее красного? * Какого цвета вагон между красным и зеленым. *Какого цвета последний вагон? (Вопросы задаются, по очереди, всем членам команд. После ответов, дети под припев песни «Голубой вагон» двигаются по залу к своим местам).

Вагончики веселые бегут, бегут, бегут… Их круглые колесики все «тук», да «тук», да «тук». (Команды садятся на свои места).

Ведущий. Вот мы и прибыли с вами на берег моря. Но как же нам добраться до островов?

(Звучит шум моря и в зал входит пират Флинт с сундуком в руках.) Флинт. Здравствуйте, ребята. Я капитан пиратского корабля Флинт. Под моим зорким наблюдением находятся все острова, которые находятся в этом море. И даже острова «Формляндии». У каждого острова есть свой правитель. Это мои друзья. Им очень нравится загадывать гостям своего острова загадки, задавать вопросы. А вы что здесь забыли? Не за моими ли сокровищами сюда прибыли? Ведущая. Нет, Флинт, нам твои сокровища не нужны. Наши ребята прибыли на острова, чтобы показать свои знания в математических конкурсах и победить. Флинт. Я люблю наблюдать за испытаниями, за конкурсами. Я даже знаю, чем можно награждать победившую команду! Отгадайте?

Загадка. Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)! (Флинт отдает ключики членам жюри). Флинт. Вы можете оценить приветствие и разминку и вручить первый заработанный ключ.

(Жюри дает оценку приветствию и разминке и вручает ключ команде) Флинт. До островов добраться нелегко, вам надо будет использовать водный транспорт. Какой из них вы знаете? Дети. Лодка, корабль, пароход, катер, яхта и т. д. Флинт. Я бы мог вам помочь. У меня были парусники, но вот беда, ночью на море бушевала буря и разбила их на части. Как только вы их соберете, тут же попадете на первый остров. Ведущая. Выполним задание Флинта? (да) Задание №1 «Сложи парусник». (Каждая команда складывает картинку парусника из 4 частей на магнитной доске) Ведущая. Пока наши команду собирают парусники, я приглашаю детей загадать вам загадки о цифрах. (Загадки гостям загадывают дети группы, не участвующие в конкурсах) Загадки «Отгадай цифру. 1. Эта цифра как матрешка Кто еще круглей? Хлопни весело в ладошки : «Называй меня скорей». (8)

2. Я важней всех потому, что запутать вас могу. Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6 и 9)

3. Два кольца, но без конца в середине нет гвоздя. Если я перевернусь, то совсем не изменюсь. Какая цифра? (8)

4. Цифра вроде буква «О», но не значит ничего. (0) Ведущая. Парусники готовы. Отправляемся в путь. (Под шум волны дети кладут руки на плечи друг другу, раскачиваются из стороны в сторону.). Ведущая. Мы добрались до острова «Загадка». На какую фигуру похож этот остров? Дети. На треугольник. Ведущая. Кто же хозяйка этого острова? Дети. Лиса. (Лиса состоит из треугольников) Ведущая. Это лиса Алиса из сказки? Дети «Буратино и золотой ключик». Ведущая. Какое же задание она нам задаст? (Берет кораблик «оригами», который находится рядом с островом, разворачивает его и читает задание) «Здравствуйте дети! Я лиса Алиса, хозяйка острова «Загадка», приветствую вас. На цветах моего острова вы найдете мои загадки». (Ведущий берет цветок и читает на лепестках каждой команде по две загадки и одну общую). Задание №2 «Что это?» Загадки о геометрических фигурах

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку. на кольцо и колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (круг)

2. Три мои стороны могут разной быть длины. Где стороны встречаются – угол получается. Что же вышло, посмотри! Ведь углов-то тоже три. (Треугольник)

3. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)

4. Четыре угла, как квадрат я имею. Но только квадратом назваться не смею. И всё же, похож на квадрат, между прочим, Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

5. Если взял бы я кружок, с двух сторон немного сжал. Получился бы (овал) (Загадка общая, побеждает команда первая поднявшая руку и давшая правильный ответ) Ведущая. Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Слово предоставляем мудрейшим для оценки двух последних конкурсов. Жюри вручает очередной ключик. Ведущая. Нам пора отправляться к другому острову. Но как нам к нему добраться? Поезду по морю не проехать Парусники наши уплыли. Что же нам делать? О! Я что- то вижу! Отгадайте что это? Загадка. Может мячиком он стать и немного полетать. Очень круглый, не овал. Догадались? Это… (шар) Ведущая показывает детям на воздушный шар к которому привязаны 4 ленточки) -Вот на чём мы полетим! (Дети подходят к шару, берутся за ленточки по два человека и медленно кружатся под шум ветра) Ведущая. Вот мы с вами и на острове. Какой формы этот остров? Дети. Этот остров круглый. Ведущая. И хозяин острова весь кругленький! Кто это? Дети Колобок. (Дети здороваются с колобком). Голос Колобка. (в записи) Здравствуйте, здравствуйте. Я рад встрече с вами и рад, что вы посетили мой остров. Называется он «Фантазеры», потому что я очень люблю придумывать разные новые картиночки, которые могут получиться из моего круга. А вы умеете фантазировать? Вот вам круги, превратите их во что-то интересное, необычное. Задание №3 «На что похож круг?»» Каждому игроку дается лист бумаги с нарисованным кругом и он дорисовывает его. После выполнения задания листы отдаются жюри для подведения итогов. (Пока дети рисуют,проводится игра со зрителями) Ведущая. А что группа поддержки, наши гости заскучали. Давайте проверим их смекалку. Игра со зрителями. Мы зададим сейчас вопросы отвечать на них не просто. 1 Сколько зверей, повстречал в лесу колобок? (4) 2. Сколько ушей у трех мышей? 3. Сколько людей тянули репку? (3) 4.. Сколько лап у двух мышат? 5. В названии каких сказок, встречается цифра 3? «Три поросенка», «Три медведя», «Три толстяка» 6. Сколько рогов у четырех коров? 7. В названии каких сказок встречается цифра 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о царевне и семи богатырях») 8. Сколько животных тянули репку? (3). 9. Сколько орехов в пустом стакане?

10. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры) 11. Ты да я, да мы с тобой? Сколько нас? 12. Тройка лошадей пробежала 6 км, а сколько км пробежала каждая лошадь? 13. Курица на двух ногах весит 4 кг, сколько будет весить курица. Стоя на одной ноге? 14. В комнате зажгли 3 свечи, одну погасили. Сколько осталось? Ведущая. Ваши рисунки отдаем жюри. Прощаемся с Колобком и продолжаем наше путешествие по островам «Формляндии». Садимся снова в воздушный шар. Мы летим с вами на остров «Сказочный» (Дети снова берутся за ленточки и кружатся вместе с шаром под музыку) Ведущая. Ой, наш шар теряет высоту, и мы можем упасть в море. Чтобы долететь до острова надо отгадать загадку о хозяйке этого острова. Загадка. Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

(Вбегает Красная шапочка. Машет детям рукой).

Здравствуйте, ребята! Как быстро вы меня узнали! Вы попали на остров «Сказочный». Мне надо срочно бежать к бабушке, а я не успела нарисовать для нее картинки. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущая. Ребята, нам предстоит с вами рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Динамическая пауза. Пальчиковые гимнастики. «В гости к пальчику большому…»

В гости к пальчику большому приходили к прямо к дому (Поднять вверх большой пальчик, соединить вместе пальцы, которые перечисляются и постучать друг об друга) Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик-малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)Ведущая. пальчики наши готовы. Приступаем к работе.

Задание №4 «Дорисуй картину» Ведущая. Приступаем к работе. (На двух листах ватмана нарисованы сюжетные картинки в виде геометрических фигур. На одной картине пунктиром нарисовано все овальное, а на другой все треугольное. Команда становится вокруг стола и все вместе сразу обводить те части, которые нарисованы пунктиром. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием) Ведущая. Пока команды помогают Красной шапочке, мы послушаем интересные факты о числах.

Магия чисел.

Единица нужна для счета, в магии чисел ее не существует. В древних текстах она употребляется нечасто и означает что-то неделимое, целостное, такое, как бог, космос, Вселенная. А в некоторых пословицах означает что-то малое, незначительное. 1. От великого до смешного - один шаг. 2. Семь бед – один ответ. 3. Одна голова – два языка.

В магии число двойка, как бы есть и как бы его нет. Просто деление на свет и тьму. Это знак сравнения одного с другим. А еще двойка – символ взаимоотношений и взаимодействий человека с тем. Что его окружает. 1. Старый друг лучше новых двух. 2. Два медведя в одной берлоге не уживаются. 3. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 4. Два сапога – пара. 5. За битого двух небитых дают. 6. Скупой платит дважды. Три первое в магическом ряду число. Оно открывает настоящий магический счет. С ним появляется действительно что- то новое. Время мы делим на прошлое, настоящее и будущее, пространство мы делим на три – ширину, высоту и длину. Число три у многих народов священное. 1. Заблудиться в трех соснах. 2. Бог любит троицу. 3. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. 4. Обещанного три года ждут. 5. Плакать в три ручья. 6. Согнуться в три погибели. Семь самое путанное число на свете. Семерка – число, которое используют, чтобы указать на что- то необычное, даже сверхъестественное. Число семь – символ обновления. В религии сказано, что Бог создал мир за семь дней, посвятив седьмой день отдыху. Семь дней недели, семь нот, семь цветов радуги, семь чудес света, семь слоев в атмосфере, семь периодов в таблице Менделеева. 1. Семеро одного не ждут. 2. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 3. Лук от семи недуг. 4. Семи пядей во лбу. 5. Семь пятниц на неделе. 6. У семи нянек дитя без глазу. 7. Тайна за семью печатями. Ведущая. Красная шапочка дети справились с твоим заданием. Передай рисунки жюри для оценки. (Жюри рассматривает рисунки и отдает их Красной шапочке) Красная шапочка. Что ж, спасибо вам, друзья,

Мне идти уже пора.

До свиданья, говорю,

Всем улыбки я дарю. (Уходит) Ведущая. Слово жюри для оценки двух последних конкурсов. Жюри дает оценку и вручает ключики. Ведущая. А наше путешествие продолжается. Ребята, нам пора улетать! Все на шар. Пока мы будем плыть, может кто-нибудь из вас знает пословицы про число семь? (дети говорят несколько пословиц). 1. Семеро одного не ждут. 2. Семь раз отмерь, один раз отрежь. 3. Семь бед – один ответ. (звучит музыка) Ведущая. Мы с вами попали на остров «Капитанов». Кто хозяин этого острова, как вы думаете? Конечно же капитан Флинт. Входит капитан Флинт с сундуком.

Я капитан Флинт, со своего острова наблюдал за вами. Все сегодня молодцы

Все команды хороши.

Пусть теперь себя покажут

Капитаны – удальцы.

Мне позвольте объявить

Конкурс капитанов.

Пусть они нас удивят

И умениями поразят.

Ведущая. Капитаны зададут друг другу задание

А потом постараются нам тут собрать

Из «Танграма», тех о ком,

Мы задание задаем.

Задание № 5 Конкурс капитанов.

Капитаны дают друг другу задание.

Капитан команды «Веселые»

Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса, Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня Между ними вспыхнул спор, получился – мухомор! Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

(Передает конверт с «Танграмом» оранжевого цвета капитану «Находчивых»

Капитан команды «Находчивые» Я веселый белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, разлетелся на кусочки Собирал меня енот, получился пароход. Помогите! Помогите! Из кусков меня сложите!

(Передает конверт «Танграма» белого цвета капитану команды «Веселые»)

На магнитной доске капитаны выкладывают фигурки лисы и гуся из геометрических фигур, кто быстрей, тот и победил.

Ведущая. Пока наши капитаны выполняют задание, дети расскажут стихи об островах «Формляндии», это Стихи о геометрических фигурах 1. С высоты кружок упал, он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, он похож на кабачок, На глаза и на картошку, а еще похож на ложку, На орех и на яйцо, на овальное лицо. 2. Треугольный треугольник, угловатый своевольник! Он похож на крышу дома и на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, и на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду он похож на пирамиду! 3. Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый, словно диск луны, Как бабулины блины.

4. Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье положил для угощенья. Он квадратная корзина и квадратная картина. Все четыре стороны у квадратика равны.

Капитан Флинт. Капитаны молодцы, не подвели свою команду. За это я вам отдаю сундук с драгоценностями, который прибило к моему острову. Только вот беда ключа от этого сундука у меня нет. Не знаю, как вы его откроете. Но я думаю жюри оценить вашу работу и поможет вам открыть сундук. До свидания, ребята, мне пора отправляться бороздить океаны в поисках новых сокровищ. Ведущая. Ребята, вот мы и побывали с вами на всех островах страны «Формляндии»». Нам пора отправляться обратно в детский сад. А поможет нам попасть туда песенка «Академиков». А наши мудрейшие в это время подводят итог нашего с вами КВН. Песня Академиков. 1. Мы на КВН пришли, а вы в гости к нам зашли, Мы все дружно здесь играли, на вопросы отвечали.

2. Дошколята хоть куда, знают, сколько 2+2 Ко всему найдут ответ, ведь для них секретов нет.

3 Чтоб учеными нам стать, нужно очень много знать, Постарались мы сейчас, удивили очень вас.

4. Пифагор ребенком был, тоже в детский сад ходил, Вот и мы, как подрастем, теорему соберем.

5. А пока мы здесь стоим, глядя на жюри, дрожим, Пожелайте нам удачи. И успехов и победы. Ведущая. Прошу команды построиться для награждения. Прошу наших Мудрецов огласить окончательный результат

Жюри. (Вручает ключи капитанам за конкурс капитанов «Танграм») Молодцы! Вы справились со всеми заданиями правителей островов «Формляндии»». Вы победили потому что, были дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Вы выиграли и поэтому мы меняем ваши ключи на один большой золотой ключ, который поможет открыть волшебный сундук Флинта. (Жюри вручает вместо маленьких ключиков один большой)

Ведущая. Вы играли замечательно, и честно заработали этот золотой ключ. Теперь мы можем открыть волшебный сундук. (Ведущая ключом открывается сундук, в котором лежат медали и золотые монеты (конфеты.)

Ведущая. Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Ведущая обращается к гостям. Благодарны также вам,

Что пришли сегодня к нам

Вам понравилась игра,

Мы хотим услышать – Да!

Команда «Веселых» Мы сегодня поиграли,

Настроенье всем подняли.

Команда «Находчивых» : Попрощаться нам пора,

До свидания друзья!

Ведущая. КВН наш окончен, пора по домам, но это друзья не помеха, И в час расставанья желаю я вам в познанье хороших успехов.

Публикации по теме:

«Путешествие с «Арго». Сценарий спектакля по мотивам мифов и легенд Древней Греции для детей старшего дошкольного возраста Л. В. Рыбакова – музыкальный руководитель высшей категории ДО «Мосфильмовское» Шуваловской гимназии №1448 «ПУТЕШЕСТВИЕ С «АРГО»Сценарий.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1)Сказки Ситцевой Страны для детей старшего дошкольного возраста. История 4. Практиканты (часть 1) Эту историю попросили меня написать мои коллеги, когда у нас возникла необходимость рассказать детям о безопасном поведении в природе. В.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Арктику». Цель: Создать праздничное, веселое настроение.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Автор публикации:
Сценарий математического КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова страны «Формляндия»
Опубликовано: 28 июля 2020 в 23:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий математического КВН для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на острова страны «Формляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Балакший Галина Григорьевна (УИ 2381194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД