Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Математический КВН»

Фомина Оксана Ивановна
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Улыбка» с. Таремское

«Математический КВН»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Составила воспитатель:

Фомина О. И.

2019 г.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах

Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой форме.

Задачи:

Образовательная

-Закрепить знание чисел в натуральном ряду, прямой и обратный счёт в пределах 10;

-Закрепить умение решать «весёлые задачки»;

-Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

-Закрепить у детей знания полученные ранее;

-Закрепить названия геометрических фигур;

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;

-Закреплять умение соотносить число с цифрой.

Развивающие

- Слуховое восприятие;

- Активизировать память и внимание;

- Развивать логическое мышление, кругозор, воображение, быстроту реакции.

Воспитательные

- Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;

- Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;

- Воспитывать любовь к математике, повысить мотивацию обучения.

Материал и оборудование к занятию: Стол для жюри, стулья для участников, мультимедиа проектор, электронная презентация, эмблемы, грамоты. Две доски, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, ромб). Цифры от 1 до 10 (четыре экземпляра, карточки с заданиями, черная коробка с конфетами (сюрпризный момент).

Словарная работа:

Методы и приё мы: игра, беседа, художественное слово, дидактические игры.

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП, разучивание частушек про цифры, работа с логическими задачами, чтение сказок где есть в название цифры («Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов»).

Ход:

Звучит, музыка из телепередачи КВН команды входят в группу выстраиваются, одна против другой.

Ведущий: Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы и умны. Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Ведущий: -Ребята, мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Вы будете решать веселые задачи, выполнять задания на смекалку.

В группе у каждой команды есть «Группа поддержки» – это наши зрители.

Если какая-нибудь команда затрудняется выполнить задание, то «Группа поддержки» может помочь и заработать очко для этой команды.

Оценивать работу детей будет компетентное жюри – Совет Мудрейших (представляю членов жюри).

В сегодняшней игре КВН за каждый правильный ответ команда будет получать очко. У кого очков будет больше, та команда и победит.

1 Ведущий:

Есть веселая игра

Называется она КВН.

Шутки, смех, вопрос, ответ

Знает ту игру весь свет.

Что ж, пора нам начинать,

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали,

Чтоб жюри довольно было

Справедливо нас судило!

Начинаем наш КВН!

2 Ведущий: - Перед началом игры, капитанам команд прошу представить команду и произнести девиз. Слева от меня команда «Знайки», справа «Умники».

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Мы любим в КВН играть и конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем».

Наш девиз: «Знание - это сила»

2 Ведущий: -Ребята, вы готовы к соревнованиям? (ответы детей)

- Капитаны представили свои команды и перед началом игры мы проведем разминку. Отвечаем по очереди каждая команда, не перебивая друг друга.

Первое задание разминка:

-Вспомните и назовите сказки, в названии которых есть числа

Дети: - «Три поросенка», «Три богатыря», «12 месяцев», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Али – Баба и 40 разбойников», «Белоснежка и 7 гномов».

- Разминка прошла отлично. Жюри выставляет балы командам.

Второе задание «Блицтурнир»

1 Ведущий: - Вы, готовы к следующему заданию? Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ – балл).

- Сколько хвостов у 4 котов?

- Сколько ушей у 2 мышей?

- Сколько орехов в пустом стакане?

- У какой фигуры 3 угла?

- У какой фигуры 4 угла?

- Чего на поле больше цветов или ромашек?

- Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

- Какой сегодня день недели?

- Что больше: неделя или 7 дней?

- Какой день недели наступит после вторника?

- Какой день недели между средой и пятницей?

- Какое сейчас время года?

Третье задание «Эстафета»

2 Ведущий:- Вы, готовы к следующему заданию? Я буду зачитывать задачи, а вы по очереди будете выходить и составлять пример задачи.

1. Шесть веселых медвежат,

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5 мишек).

2. К серой цапле на урок

Прилетели 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей -сорок

Прилетело на урок? (4 сороки).

3. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их? (8 яблок).

4. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами? (5 гусей).

2. Ведущий:- Пришла пора немного отдохнуть.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше и легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Четвертое задание «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

1. Ведущий: - Сейчас все команды выйдут в центр группы, а мы раздам каждой команда цифры в беспорядочном порядке. Пока музыка звучит, все танцуют, как музыка закончится, каждая команда должна, построится в порядке возрастания. Теперь в порядке убывания.

Пятое задание «Конкурс капитанов»

Звучит песня капитанов.

2. Ведущий: Все уже, наверно догадались, что сейчас конкурс капитанов. Прошу капитанов подойти к мольбертам.

«Положите красный круг в верхний левый угол. Зеленый квадрат в верхний правый угол. Желтый ромб в нижний левый угол. Синий прямоугольник в нижний правый угол»

1. Ведущий:- Вот мы с вами и подошли к завершению нашей игры. Предлагаю командам показать домашнее задание. Сегодня – это веселые частушки об учебе, математике.

Обе команды:

Ставьте ушки на макушке,

Слушайте внимательно.

Развеселые частушки

Споем вам обязательно!

Команда «Знайки»

Математика наука-

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Я считаю очень быстро,

В детсаду гордятся мной.

Ни девчонки, ни мальчишки

Не угонятся за мной!

Там в углу лежат игрушки,

ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья,

подарили гости мне.

Команда «Умники»

Ноль на месте, на пустом,

ставят, как известно,

Только он при всем

притом не пустое место.

Вид ее - как запятая,

хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

Брату скоро стукнет пять,

я учу его считать.

А учится он не хочет,

кувыркается, хохочет.

Обе команды:

Все частушки перепели,

Думаем, что хороши.

Так похлопайте дружнее —

Мы старались от души.

2. Ведущий: - Понравилась ли вам наша игра?

Трудными были задания?

А что для вас было самым трудным?

А какое задание самое легкое?

Что было интересным?

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился

В КВНе отличился?

2 Ведущий:- Ребята! Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Для подведения итогов игры слово предоставляется Совету Мудрейших. (Вручение грамот).

Звучит музыка, вносят «черный ящик».

1 Ведущий:- Ребята, как вы думаете, что в черном ящике?

Отгадайте загадку:

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими

И на праздник мы хотим

К вам попасть с подарками

Правильно, конфеты. Угощайтесь и про гостей не забывайте.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Математический КВН»
Опубликовано: 31 января 2020 в 12:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Математический КВН»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Оксана Ивановна (УИ 2129890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД