Анастасия Шаповалова
Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр; формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).
- Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур
- Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)
Развивающие:
Публикация «Математический квест в страну математики „Расколдуй гномов“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.
Воспитательные:
- Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?
Дети: Магнолик
Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»
Воспитатель: Дети, что же делать?
Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.
Воспитатель: А чем нам может помочь карта?
Детей : ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?
Дети: ответы детей
Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера
Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).
Какой день недели будет завтра?
Какой день недели был вчера?
- Итак, какое сейчас время суток?
Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?
Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.
Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?
Заиграла музыкальная шкатулка
Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.
Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи
Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:
1 задание
Сколько спинок у трех свинок? (3)
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
Сколько рогов у двух быков? (4)
Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?
На доске появляется гном Кохле.
Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.
2 задание: На пути река
Воспитатель: Как нам перебраться через нее?
Дети: На корабле, лодке.
Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?
Дети: Мы сделаем из них лодку
Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На доске появляется гном Охле и Желе
3 задание Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)
Отправляемся в поход
Лес волшебный нас зовет
Раз – присели
Два – поднялись
Три – налево посмотрели
На четыре мы пойдем
В лес волшебный попадем.
Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)
Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (6)
Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)
Сколько цветов останется без бабочек?
Чего больше цветов или бабочек? На сколько?
А как сделать так, всем хватило цветов?
На доске появляется гном Зеле.
4задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, Случай редкий, цифры-зверята в ссоре. Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить.
Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.
Воспитатель: Молодцы!
На доске появляется гном Геле
5 задание Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».
- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?
- Ребята, а что общего у геометрических фигур? ( на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.
На доске появляется гном Селе.
Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)
- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)
- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)
- Какого он цвета (фиолетовый)
- Как его зовут? (Фи)
На доске появляется злая колдунья.
Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.
Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.
6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Нам надо его найти.
Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.
6 задание: Графический диктант (используем игровизоры)
Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево
Воспитатель: Что получилось? (Ключ)
На доске появляется гном Фи.
Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли
На доске появляются замок
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.
Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.
Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?