Ася Сафиулина
Математический квест «Страна дошколят» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по ФЭМП в подготовительной группе
Математический квест «Страна дошколят»
Подготовила и провела воспитатель
Сафиулина А. Х.
Форма совместной деятельности: игровая технология, технология сотрудничества
Форма организации: групповая.
Публикация «Математический квест „Страна дошколят“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки количественного счета, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Закреплять умение собирать из частей целое изображение.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, зрительно-моторную координацию. Формировать умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде, воспитывать самостоятельность, самоконтроль, положительное отношение к себе, окружающим, к школе.
Ход НОД :
Мотивация
- Ребята! Вы любите путешествовать?
- Куда можно отправиться путешествовать?
- Какие страны вы знаете?
- Как называется наша страна?
- Наш детский сад можно назвать страной? А какое название мы дадим? (Страна дошколят)
В каждой стране есть города, и в нашей стране дошколят есть математические города. Все города обозначаются цифрами. Первый город обозначен цифрой – 1, второй – 2, и так далее.
Первый город, в который мы попадём – это город «Отвечай-ка»- город находчивых. Второй город «Угадай-ка»- город любознательных.
Третий город «Расставляй-ка» - город, в котором мы покажем, что мы уже знаем, умеем делать. И так далее – везде нужно будет показать свои знания и умения.
Как вы думаете, в какую страну приведут нас эти города? (в страну Первоклассников)
Но чтобы попасть в эту страну, необходимо быть внимательными, сообразительными, умными, дружными как настоящая команда.
Речё вку:
Мы – команда! Мы – друзья!
Ссориться в пути нельзя!
Мы команда лучше всех!
Нам сопутствует успех!
1. 1 – город «Отвечай –ка» : нужно ответить на разные вопросы. Будьте внимательны!
- Сосуд для чая? (чайник)
- Откуда берётся дождь? (из тучи)
- Высокий – (низкий)
- Где живёт верблюд? (в пустыне)
- Насекомое, похожее на вертолёт (стрекоза)
- Самый длинноносый мальчик (Буратино)
- Сколько гномов приютили Белоснежку?
- Сколько углов у квадрата?
- Яблоко круглое или треугольное?
- Что больше: пять или восемь?
- Сколько огоньков у светофора?
2. В первом городе мы выполнили все задания. Отправляемся в следующий, второй город «Угадай- ка»
Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок вытаскивает бочонок с цифрой) и отвечает на вопросы:
-какое число следует за….
-соседи числа …
-стоит перед ….
Счёт от 1 д 10 прямой и обратный.
Мы справились с заданием!
3. Третий город «Расставляй – ка»
Графический диктант (1 - посередине – квадрат, вверху – круг, внизу – прямоугольник, справа – треугольник, слева – овал. 2 - посередине – прямоугольник, в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – треугольник, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал)
Усложняем задание «Запомни и выложи так же»
4. Цифра 4. Значит, какой по счёту город? (четвёртый). Город «Отдыхай –ка»
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
5. Готовы отправиться дальше в город «Сосчитай-ка»?
Нужно рассмотреть картинку, сосчитать предметы и в клетках написать нужную цифру.
Перевернув листок, нужно выполнить задание «Четвёртый лишний»
6. Вот мы с вами добрались до шестого города «Умей-ка».
Игра «Колумбово яйцо». Собираем картинку «Бабочка».
(в ходе выполнения этого задания, дети помогают друг другу).
Молодцы, ребята! Успешно справились со всеми заданиями этого города.
7. Заключительная часть.
Вы успешно дошли до страны Первоклассников (звенит колокольчик).
Ваш первый колокольчик приветствует вас. Я рада, что мы смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, думаю, что в этой стране вы будете учиться успешно. У вас всё получится!
Самооценка
Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?
Первый колокольчик на память выберете сами:
кому было легко и интересно – красный;
кому было интересно, но нелегко – жёлтый;
кому ничего не понравилось – синий.