Елена Абросимова
Математический квест «Страна дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе
Математический квест «Страна дошколят»
Абросимова Елена Вячеславна
воспитатель МБДОУ «Чебурашка»
детский сад №47
г. Псков, 2019 г.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Возраст детей: 6 -7 лет
Публикация «Математический квест „Страна дошколят“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Форма совместной деятельности: игровая технология, технология сотрудничества
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепление математических представлений дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки количественного счета, определения состава числа из двух меньших чисел, составления и решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом, соотносить заданное число с цифрой. Закреплять умение собирать из частей целое изображение, знание геометрических фигур, их основные признаки.
Развивающие:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, зрительно-моторную координацию, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, в паре; воспитывать организованность, самостоятельность, самоконтроль, положительное отношение к себе, окружающим, к школе.
Ход НОД
Мотивация
- Ребята! Вы любите путешествовать?
- Куда можно отправиться путешествовать?
- Какие страны вы знаете?
- Как называется наша страна?
- Наш детский сад можно назвать страной? А какое название мы дадим?
- Страна дошколят.
- В каждой стране есть города, и в нашей стране дошколят есть математические города.
(Дети подходят к телевизору. На экране карта путешествия.)
- Первый город, в который мы попадём – это город «Сосчитай-ка»- город находчивых. Второй город «Угадай-ка»- город любознательных. Третий город «Познавай-ка» - город, в котором мы многое узнаем и покажем гостям, что мы уже знаем, умеем делать.
- Как вы думаете, в какую страну приведут нас эти города?
(в страну Первоклассников)
- Но чтобы попасть в эту страну, необходимо быть внимательным, сообразительным, умным, дружным, правильно выполнить много заданий. Чтобы получить билет для путешествия, мы проведём «мозговой штурм», ответив на разные вопросы. Будьте внимательны!
- Сосуд для чая? (чайник)
- Откуда берётся дождь? (из тучи)
- Высокий – слово наоборот - (низкий)
- Сколько времён года? (четыре)
- Вперёд (слово наоборот) – назад
- Макет земного шара – (глобус)
- Тупой (слово с противоположным значением – острый)
- Где живёт верблюд? (в пустыне)
- Чем дышат рыбы? (кислородом с помощью жабр)
- Самое большое животное в мире (кит)
- Насекомое, похожее на вертолёт (стрекоза)
- Под (над) - Влево (вправо)
- Длинный (короткий)
- Широкий (узкий)
- Большой (маленький)
- Плоский (объёмный)
- Самый длинноносый мальчик (Буратино)
- У кого горб на спине? (у верблюда)
- Домик для птиц (гнездо, скворечник)
Основная часть.
Молодцы! Показали свои знания и получили билет для путешествия. Присаживайтесь на свои места. Мы попали в первый город «Сосчитай-ка»
1. Игра «Чудесный мешочек» (ребёнок вытаскивает бочонок с цифрой) и отвечает на вопросы:
-какое число следует за….
-соседи числа …
-стоит перед ….
-какое число предшествует …
-какое число стоит после …
-Вы здорово справились с заданием!
2. Игра «Лото» (поле для лото с двадцатью цифрами, расположенными в разном порядке и набор цифр от 1-го до 20-ти)
- По моему счёту вы находите цифру и выкладываете на поле. Если не успеваете, следуйте далее. Играйте честно. Желаю удачи!
Самооценка выполненного задания
Задачи в стихах.
-Ответ показать нужной цифрой
1* Шесть малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится? (5)
2* В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины.
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
3* Сёстры-белочки сидели
Шестером в дупле на ели.
К ним ещё одна примчалась,
От дождя она спасалась.
Сколько белочек в дупле? (7)
4* Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орехов мелких.
Вот ещё один лежит
Мхом заботливо укрыт.
Ну, а белка, вот хозяйка,
Все орешки сосчитай-ка! (6)
Оценка.
Какие вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания в первом городе «Сосчитай-ка». Можно отправляться в следующий город «Угадай-ка». Там мы будем решать задачи на смекалку, напишем графический диктант и будет ещё что-то интересное
Город «Угадай-ка»
Графический диктант «Белка» (лист в клетку и простой карандаш)
Физкультминутка «Мы пойдём»
Предлагаю отдохнуть и набраться сил.
-Готовы отправиться дальше в город «Познвай-ка»?
-Возьмите за плечи друг друга, почувствуйте тепло, силу, дружбу, поддержку друг друга: «Пока мы едины, мы непобедимы!»
Игра «Что лишнее?» (карточки на столе, дети доказывают, какой предмет лишний»
Игра «Танграм» (работа в паре)
-Для каждой пары свое задание. От того, как вы договоритесь друг с другом, как будете выполнять задание, будет зависеть качество выполняемой работы и время.
-Какого животного вы выложили из геометрического конструктора «Танграм»?
-Что мы можем сделать с животными в математике?
-Посчитать количество животных и по порядку (количественный и порядковый счёт)
-Задачи составить можем?
-Что нужно знать, чтобы составить задачу?
-Условие с двумя известными и одним неизвестным числом. Вопрос
Задание «Составьте задачу. Мы её решим»
Задания с палочками Кюизенера.
Расставь палочки так, чтобы
- красная была между желтой и синей, а рядом с синей была малиновая;
- жёлтая палочка была между синей и чёрной, а чёрная была рядом с оранжевой;
- желтая была между красной и малиновой, а малиновая была рядом с фиолетовой.
- Положите все палочки в порядке возрастания перед собой.
Сколько их? Какого цвета пятая, десятая палочка?
Молодцы, ребята! Успешно справились со всеми заданиями этого города.
Заключительная часть.
Вы успешно дошли до страны Первоклассников (звенит колокольчик). Ваш первый колокольчик приветствует вас. Я рада, что мы смогли дойти до этой страны с хорошими результатами, думаю, что в этой стране вы будете учиться успешно. У вас всё получится!
Самооценка
-Первый колокольчик на память выберете сами:
кому было легко и интересно – красный;
кому было интересно, но нелегко – зелёный;
кому ничего не понравилось - синий