Марина Попова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №96 комбинированного вида Петроградского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Воспитатель ГБДОУ №96
Попова М. В.
Пояснительная записка
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие математических представлений у детей дошкольного возраста, накопление и обогащение двигательного опыта.
Задачи:
Образовательные – закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, учить называть дни недели;
Развивающие – развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, во времени, координацию движений, воображение, наблюдательность, внимание;
Воспитательные – воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Используемые технологии:
- игровая технология
- здоровье сберегающие технологии
- ИКТ технологии
Оборудование: планшет, магнитофон, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, мешочек с набором игрушек, спортивный инвентарь, интерактивная доска, компьютер, сундучок с кодовым замочком, алфавит
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Вчера вечером на мою электронную почту пришло письмо из школы «Семи Гномов». «Дорогие ребята. Пишут вам гномы из волшебного леса. Мы очень любим ходить по лесу и разгадывать разные загадки. Мы посылаем вам интересный квест, разгадав его, вы найдете сюрприз. Удачи!»
Ребята, а вы знаете, что такое «квест»? Слово «квест» пришло к нам из английского языка и в переводе – это «задание», «поиск», «поход». Вы готовы пройти этот квест? (ДА) но прежде проведем разминку:
Начинается разминка, встали, выровняли спинки,
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать. Раз, два, три, четыре, пять
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А сейчас покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Читаем первое задание: «В вашей группе спрятаны карточки с цифрами. Найдите их. Подсказка: их столько, сколько цветов в радуге или дней в неделе» (Дети находят карточки)
Выложите их по порядку от 1 до 7. Сколько всего дней в неделе? Давайте их назовем.
Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
Назови день недели между вторником и четвергом? Какой седьмой день недели?
Что лишнее: понедельник, среда, осень, пятница. Почему?
Динамическая пауза: Дни недели
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Где мы можем смотреть дни недели? (в календаре). Значит следующее задание спрятано в календаре (Дети ищут календарь в группе)
Читаем второе задание:
«В группе есть желто-зеленый мешочек, в нем находятся предметы. На какие геометрические фигуры они похожи? Выполнив, задание подсказку найдете в последней фигуре»
Для выполнения этого задания, пройдите за стол. На столе корзинки с блоками Дьенеша. Я буду доставать предметы из мешка, называть их, а вы определяете на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Фигуры выкладываете на столе в ряд слева на право (тарелка, книга, коробочка «Елка», апельсин, огурец, салфетка)
- Сколько всего геометрических фигур получилось? (6) Назовите их
- Какая фигура первая? Почему? (тк тарелка круглой формы)
- Какую фигуру вы положили между третьей и пятой? (круг, тк апельсин круглой формы)
- Какую фигуру вы положили перед третьей? (прямоугольник, тк книга прямоугольной формы)
- Какие фигуры вы не назвали? (овал и квадрат)
- Уберите из ряда геометрические фигуры не овал, не круг и не треугольник. Какие фигуры нужно убрать? (прямоугольник и квадрат)
- Чем похожи эти фигуры? (4 стороны и 4 угла, чем отличаются? (ответы детей)
Это задание была слишком напряженным, нам следует отдохнуть. Релакс под музыку «Нарисуй фигуру в воздухе» (перекрестные движения рука-нога)
Последняя фигура квадрат. Находим предмет в комнате квадратной формы (интерактивная доска)
Задание: «Логические задачки»
1. Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2-х)
2. Сколько детей я угощу, если разделю 2 яблока пополам? (4)
3. Сколько носов у трех псов? (3)
4. Сколько ушей у 3-х зайцев? (6)
5. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)
6. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят, тут один улегся спать – поросят осталось … (5)
Задание выполнено получайте подсказку. На доске появляется план пути с заданием: пройти по полоске высоко поднимая колено и руку (перекрестные движения, повернуть направо – прыжки на 2-х ногах боком по кружкам, повернуть налево и выполнить прыжки прямо «Классики». Открыть шкаф на полке шкатулка, на замке «ГАВ» (дети гавкают пытаясь открыть замок)
- Код должен состоять из цифр, а здесь буквы и алфавит почему-то рядом? Не знаете? - Может быть шифр из цифр на каком по счету месте стоит каждая буква в алфавите? Давайте попробуем! – Какая по счету буква «Г» в алфавите? (четвертая, буква «А»? (первая, буква «В»? (третья) У нас получилось 413 замок и открылся! Ура!
Итог: со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вам понравился квест? (да). Каким жестом можно показать, что вам все понравилось? Упражнение «Класс». А кто запомнил, что означает слово «квест» в переводе? И сколько дней в неделе? Что было трудно выполнить? Но вам удалось пройти этот квест. Я вас благодарю за активное участие. До новых встреч!
Литература:
1. Д. Денисова «Логика и мышление детей 5-6 лет»
2. А. П. Багуну, М. И. Мирошник «Шаг в математику»
3. И. А. Морозова, М. А Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»
4. И. А. Яровская «Занимательная математика»
5. Интернет ресурсы.