МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест» (2 фото)

Марина Попова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №96 комбинированного вида Петроградского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

НОД для детей старшего дошкольного возраста

«Математический квест»

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ №96

Попова М. В.

Пояснительная записка

Темочки:

Цель: развитие математических представлений у детей дошкольного возраста, накопление и обогащение двигательного опыта.

Задачи:

Образовательные – закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, учить называть дни недели;

Развивающие – развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, во времени, координацию движений, воображение, наблюдательность, внимание;

Воспитательные – воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее, поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

Используемые технологии:

- игровая технология

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ технологии

Оборудование: планшет, магнитофон, карточки с цифрами, блоки Дьенеша, мешочек с набором игрушек, спортивный инвентарь, интерактивная доска, компьютер, сундучок с кодовым замочком, алфавит

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Вчера вечером на мою электронную почту пришло письмо из школы «Семи Гномов». «Дорогие ребята. Пишут вам гномы из волшебного леса. Мы очень любим ходить по лесу и разгадывать разные загадки. Мы посылаем вам интересный квест, разгадав его, вы найдете сюрприз. Удачи!»

Ребята, а вы знаете, что такое «квест»? Слово «квест» пришло к нам из английского языка и в переводе – это «задание», «поиск», «поход». Вы готовы пройти этот квест? (ДА) но прежде проведем разминку:

Начинается разминка, встали, выровняли спинки,

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать. Раз, два, три, четыре, пять

Прочь, усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

А сейчас покрутим шеей,

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)

А теперь мы приседаем

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Читаем первое задание: «В вашей группе спрятаны карточки с цифрами. Найдите их. Подсказка: их столько, сколько цветов в радуге или дней в неделе» (Дети находят карточки)

Выложите их по порядку от 1 до 7. Сколько всего дней в неделе? Давайте их назовем.

Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?

Назови день недели между вторником и четвергом? Какой седьмой день недели?

Что лишнее: понедельник, среда, осень, пятница. Почему?

Динамическая пауза: Дни недели

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Где мы можем смотреть дни недели? (в календаре). Значит следующее задание спрятано в календаре (Дети ищут календарь в группе)

Читаем второе задание:

«В группе есть желто-зеленый мешочек, в нем находятся предметы. На какие геометрические фигуры они похожи? Выполнив, задание подсказку найдете в последней фигуре»

Для выполнения этого задания, пройдите за стол. На столе корзинки с блоками Дьенеша. Я буду доставать предметы из мешка, называть их, а вы определяете на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Фигуры выкладываете на столе в ряд слева на право (тарелка, книга, коробочка «Елка», апельсин, огурец, салфетка)

- Сколько всего геометрических фигур получилось? (6) Назовите их

- Какая фигура первая? Почему? (тк тарелка круглой формы)

- Какую фигуру вы положили между третьей и пятой? (круг, тк апельсин круглой формы)

- Какую фигуру вы положили перед третьей? (прямоугольник, тк книга прямоугольной формы)

- Какие фигуры вы не назвали? (овал и квадрат)

- Уберите из ряда геометрические фигуры не овал, не круг и не треугольник. Какие фигуры нужно убрать? (прямоугольник и квадрат)

- Чем похожи эти фигуры? (4 стороны и 4 угла, чем отличаются? (ответы детей)

Это задание была слишком напряженным, нам следует отдохнуть. Релакс под музыку «Нарисуй фигуру в воздухе» (перекрестные движения рука-нога)

Последняя фигура квадрат. Находим предмет в комнате квадратной формы (интерактивная доска)

Задание: «Логические задачки»

1. Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2-х)

2. Сколько детей я угощу, если разделю 2 яблока пополам? (4)

3. Сколько носов у трех псов? (3)

4. Сколько ушей у 3-х зайцев? (6)

5. Сколько гномов приютили Белоснежку? (7)

6. Шесть веселых поросят у корытца в ряд стоят, тут один улегся спать – поросят осталось … (5)

Задание выполнено получайте подсказку. На доске появляется план пути с заданием: пройти по полоске высоко поднимая колено и руку (перекрестные движения, повернуть направо – прыжки на 2-х ногах боком по кружкам, повернуть налево и выполнить прыжки прямо «Классики». Открыть шкаф на полке шкатулка, на замке «ГАВ» (дети гавкают пытаясь открыть замок)

- Код должен состоять из цифр, а здесь буквы и алфавит почему-то рядом? Не знаете? - Может быть шифр из цифр на каком по счету месте стоит каждая буква в алфавите? Давайте попробуем! – Какая по счету буква «Г» в алфавите? (четвертая, буква «А»? (первая, буква «В»? (третья) У нас получилось 413 замок и открылся! Ура!

Итог: со всеми заданиями вы справились, молодцы. Вам понравился квест? (да). Каким жестом можно показать, что вам все понравилось? Упражнение «Класс». А кто запомнил, что означает слово «квест» в переводе? И сколько дней в неделе? Что было трудно выполнить? Но вам удалось пройти этот квест. Я вас благодарю за активное участие. До новых встреч!

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»
Фото «Математический квест»

Литература:

1. Д. Денисова «Логика и мышление детей 5-6 лет»

2. А. П. Багуну, М. И. Мирошник «Шаг в математику»

3. И. А. Морозова, М. А Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»

4. И. А. Яровская «Занимательная математика»

5. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Поиск спрятанного сюрприза» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Делу время — потехе час» аторы: Комарова О. Ф. и Мазаева Н. В. Цель: Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений. Воспитывать у детей положительное отношение.

Конспект квест-игры «Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детских сказок, через развитие конструктивных навыков у детей с применением различных видов конструирования..

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Математический теремок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Теремок» С использованием технологий: Технология.

Конспект квест-игры «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста Описание: Данный материал будет полезен воспитателям при проведении осенних праздников и развлечений. Цель: Закрепить и расширить знания.

Конспект квест-игры «Путешествие в мир олонхо» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир Олонхо»Пояснительная записка 1. Автор (ФИО, должность) Баишева С. Е.

Конспект квест-игры «Заколдованная Весна» для детей старшего дошкольного возраста Квест – игра «Заколдованная весна» Цель: Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста, обобщение представлений.

Математический досуг «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Математический квест для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по развитию математических представленийтс элементами квеста в старшей группе «Золотой ключик» Образовательная область: познавательное.

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Квест – игра в старшем дошкольном возрасте «В поисках сокровищ» Цель: создание веселого настроения, способствующего установлению дружеских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 15:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Математический квест»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Попова (УИ 1789599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД