МААМ-картинки

Квест-игра «Страна добрых дел и вежливости»

Елена Прошкина
Квест-игра «Страна добрых дел и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по речевому развитию

Квест-игра

«Страна Добрых дел и Вежливости»

в рамках

Акции старшей группы «Радужка»

«Твори добро»

Составила:

Воспитатель старшей группы

1 категории

Прошкина Е. Д

2019 год

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Публикация «Квест-игра „Страна добрых дел и вежливости“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей выражать свои мысли о добрых поступках; учить использовать фольклор; обогащать словарный запас добрых, ласковых слов; формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Развивающие: развивать познавательные способности детей, зрительную и слуховую память, внимание, связную и выразительную речь, логическое мышление, используя мнемотаблицы.

Воспитательные: воспитывать личностные качества, мотивацию к получению знаний и стремлению быть совершеннее, любовь к художественному слову, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Атрибуты:

- ФОНЫ музыкальные

- ноутбук,

- телевизор,

- сердечко – мягкая игрушка

- видеописьмо от Злодея-Чародея,

- конверты с заданиями,

- Река Доброты,

- капельки, в которых карточки чистоговорки,

- видеописьмо от Маши,

- разорванные книги,

- столы и стулья,

- скотч, клей, кисточки, салфетки

- конверт (в нём лежат сюжетные картинки сказок,

- карточки – чистоговорки,

- карточки – скороговорки,

- физминутка математическая (карточки,

- лепестки к цветку,

- сундук,

- медали

Ход мероприятия

В группу входят дети и становятся в круг

СЛАЙД 1

Игра - приветствие. «Аленький цветочек»

ФОН 1 звучит тихая музыка, дети стоят в круге

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной :

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Дети, а вы знаете, что такое «доброта»?

Беседа о доброте

- что такое доброта?

- ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

- ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассуждения детей.

Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.

Воспитатель: ТАКАЯ У НАС ПРЕКРАСНАЯ РЕКА ДОБРОТЫ ЕСТЬ. НЕСИТЕ СВОИ СУНДУЧКИ С КАПЕЛЬКАМИ ДОБРОТЫ. Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет ЗА НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА Фея Добра и Вежливости.

Надо только настроить Интернет, НА СВЯЗЬ С НЕЙ ВЫЙТИ.

СЛАЙД 2

ФОН 2

ФОН 3

На экране появляется Злодей-Чародей.

Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они дела делают! На экране появляются по очереди картинки с плохими поступками – сухая река, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.

Вот я, например, сделал много «добрых дел» : вашу реку доброты осушил

Научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияяяяном

Зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвааааал

Перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдёёёёте.

А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросааал. ХА-ХА-ХА

Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.

ФОН 4

Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать? КАК НАМ БЫТЬ ТЕПЕРЬ БЕЗ НАШЕЙ РЕКИ ДОБРОТЫ. Ведь столько уже в ней наших капелек было!

(Предположения детей)

Звучит сигнал СМСки

Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.

Задание 2. «Закончи предложение».

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!

СЛАЙД 3

ФОН 5 звучит мелодия «В гостях у сказки»

Звучит сигнал СМСки

Воспитатель: Что написано в СМС, посмотрим. «ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ МОИ ЗАДАНИЯ, НАЙДЁТЕ ДОРОГУ В ВАШУ «Страну Добрых дел и Вежливости» Конверты с заданиями находятся…

Не на полу, не на полке,

И в дом глядит, и на улицу. (Окно)

СЛАЙД 4

(читает письмо из 1-го конверта)

У дворцовых у ворот, Река Добра течёт.

Налетел Злодей-Чародей вдруг, и высушил воду вокруг.

Стало реченька скучать, людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите, воду реченьке верните.

Задание 3. «Оживи Реку Добра».

Инвентарь: ведёрко для воды, капельки, в которых находятся карточки чистоговорки

Воспитатель: Выберите капельку, в которой лежат карточки с чистоговорками, их нужно проговорить наизусть и наполнить ведёрко этими каплями.

Дети выполняют задание по очереди.

ФОН 6

Воспитатель: Вы вернули капельки в реку и она снова ожила.

Выносится «Река Доброты», читаются капельки добрых дел детей.

4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».

Инвентарь: видеописьмо от Маши

Звучит сигнал СМСки

Воспитатель: Ребята, это СМСка от Машеньки. Включаем видеосвязь.

Видеописьмо от Маши на экране телевизора

СЛАЙД 5

Маша: СМС - Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…

(видеофильм прервался)

СЛАЙД 6

Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей. Как вы думаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).

После рассуждения детей на экране снова меняется картинка

злого мальчика Вити - на доброго.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.

На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой

СЛАЙД 8 «Загадку отгадай и задание выполняй»

Задание 5. Задание - убери лишнее

Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки, и игрушки

Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)

Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).

СЛАЙД 9

Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой.

СЛАЙД 10

Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям?

(Предположения детей)

Чтобы помочь им нам нужен конверт с заданиями.

Чтобы открыть конверт, мы должны прочитать таблички – скороговорки, стихи (мнемотаблицы, одну из них, новую – надо выучить

Дети читают таблички наизусть.

СЛАЙД 11

Разучивают новое стихотворение – мнемотаблицу.

Конверт открывается, в нём картинки перепутанных сказок.

Задание 6. «Верни героев в свою сказку»

Инвентарь: конверт (в нём лежат сюжетные картинки сказок) Дети называют сказку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Распутали всех героев сказок.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

7. Физминутка математическая (карточки)

СЛАЙДЫ 12, 13, 14, 15, 16

СЛАЙД 17

Воспитатель: Смотрите, замигала другая картинка измученного цветка Злодей – Чародей погубил его.

8. Игра «Цветик – Семицветик»

Инвентарь: мольберт, клей, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, конверт с карточками пословиц, сундук, медали

Воспитатель: Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.

Выберите карточку на которой изображена одна часть пословицы. Нужно соединить две части в одну и наполнить.

Дети стоят полукругом у мольберта.

Дети, которые соединили и проговорили пословицу, выбирают любой лепесток и прикрепляют на сердцевину цветка.

На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.

ФОН 7

ФОН 8

Звучит торжественная музыка, на экране появляется Фея Добра и Вежливости.

Фея Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

Фея Добра и Вежливости : Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете за Деревом Семьи, Река Доброты укажет путь к нему.

Дети находят сундук за Деревом Семьи, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.

Дети благодарят Фею. Она прощается и уходит.

ФОН 9

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).

Воспитатель: Кто помнит, что доброго произошло в мультфильме про Цветик - Семицветик? (ответы детей)

Я вам предлагаю Цветик - Семицветик сохранить на память о нашем путешествии. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.

Предлагаю спеть нашу любимую песню «Твори добро»

ФОН 10 Песня (минус) «Твори добро»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Страна вежливости. Особенности приветствия в разных странах мира»Фотоотчет «Страна вежливости. Особенности приветствия в разных странах мира» Все знают, что при встрече нужно поздороваться. У разных народов принято здороваться по-своему. А что означает слово «Здравствуй»? Говоря:.

Конспект НОД «Страна Вежливости» в средней группе Конспект НОД в средней группе на тему: "Страна Вежливости" Образовательная область: познание, коммуникация, социализация. Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Квест-игра «День добрых дел» КВЕСТ- игра «ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ» Занятие в форме проведения приключенческой игры -квест (с выполнением заданий) для детей среднего возраста.

Квест-игра «Космические спасатели» и квест-игра «Путешествие в Космос» Квест игра «Космические спасатели» Вид деятельности: познавательно-исследовательский Применяемая технология: квест – игра с нестандартными.

Квест-игра «Волшебный цветок вежливости» Квест-игра «Волшебный цветок вежливости» Квест-это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которых дети полностью погружаются.

НОД «Страна вежливости» для детей средней группы Программные задачи: формировать у детей элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, активизировать в речи.

Проект «Страна Вежливости и Доброты» Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты» Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся. Задачи: – познакомить.

Программа курса «Страна добрых мастеров» Программа курса «Страна добрых мастеров» (внеурочная деятельность учащихся по изобразительному искусству в рамках внедрения ФГОС) Для учащихся.

Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» для детей средней группы. Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра «Страна добрых дел и вежливости»
Опубликовано: 16 июня 2019 в 16:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра «Страна добрых дел и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прошкина (УИ 5413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД