Елена Прошкина
Квест-игра «Страна добрых дел и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по речевому развитию
Квест-игра
«Страна Добрых дел и Вежливости»
в рамках
Акции старшей группы «Радужка»
«Твори добро»
Составила:
Воспитатель старшей группы
1 категории
Прошкина Е. Д
2019 год
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Публикация «Квест-игра „Страна добрых дел и вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Викторины, интеллектуальные игры
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
• Обучающие: учить детей выражать свои мысли о добрых поступках; учить использовать фольклор; обогащать словарный запас добрых, ласковых слов; формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
• Развивающие: развивать познавательные способности детей, зрительную и слуховую память, внимание, связную и выразительную речь, логическое мышление, используя мнемотаблицы.
• Воспитательные: воспитывать личностные качества, мотивацию к получению знаний и стремлению быть совершеннее, любовь к художественному слову, вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.
Атрибуты:
- ФОНЫ музыкальные
- ноутбук,
- телевизор,
- сердечко – мягкая игрушка
- видеописьмо от Злодея-Чародея,
- конверты с заданиями,
- Река Доброты,
- капельки, в которых карточки чистоговорки,
- видеописьмо от Маши,
- разорванные книги,
- столы и стулья,
- скотч, клей, кисточки, салфетки
- конверт (в нём лежат сюжетные картинки сказок,
- карточки – чистоговорки,
- карточки – скороговорки,
- физминутка математическая (карточки,
- лепестки к цветку,
- сундук,
- медали
Ход мероприятия
В группу входят дети и становятся в круг
СЛАЙД 1
Игра - приветствие. «Аленький цветочек»
ФОН 1 звучит тихая музыка, дети стоят в круге
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной :
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» (дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Дети, а вы знаете, что такое «доброта»?
Беседа о доброте
- что такое доброта?
- ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
- ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассуждения детей.
Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Воспитатель: Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Воспитатель: ТАКАЯ У НАС ПРЕКРАСНАЯ РЕКА ДОБРОТЫ ЕСТЬ. НЕСИТЕ СВОИ СУНДУЧКИ С КАПЕЛЬКАМИ ДОБРОТЫ. Я вам предлагаю отправиться в страну, где нас ждет ЗА НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА Фея Добра и Вежливости.
Надо только настроить Интернет, НА СВЯЗЬ С НЕЙ ВЫЙТИ.
СЛАЙД 2
ФОН 2
ФОН 3
На экране появляется Злодей-Чародей.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха, в гости они собрались! Добрые они дела делают! На экране появляются по очереди картинки с плохими поступками – сухая река, злой мальчик Витя, разорванная книга, перепутанные герои сказок и цветок без лепестков.
Вот я, например, сделал много «добрых дел» : вашу реку доброты осушил
Научил мальчика Витю как нужно вести себя в транспорте и быть грубияяяяном
Зашел в библиотеку «почитал» и все книги разорвааааал
Перепутал всех героев из сказок и теперь вы их не найдёёёёте.
А еще я все листочки у цветка оторвал и разбросааал. ХА-ХА-ХА
Злодей – Чародей: Так что путь в страну Добра и Вежливости вам закрыт. Вот какой я молодец! Даже настроение у меня улучшилось.
ФОН 4
Воспитатель: Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Что же нам теперь делать? КАК НАМ БЫТЬ ТЕПЕРЬ БЕЗ НАШЕЙ РЕКИ ДОБРОТЫ. Ведь столько уже в ней наших капелек было!
(Предположения детей)
Звучит сигнал СМСки
Воспитатель: Путь в страну Добрых дел и Вежливости откроется, если вы вспомните вежливые слова, которые спрятаны в стихотворных строчках.
Задание 2. «Закончи предложение».
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы (спасибо)
- И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).
Воспитатель: Путь в страну Добра и Вежливости открыт!
СЛАЙД 3
ФОН 5 звучит мелодия «В гостях у сказки»
Звучит сигнал СМСки
Воспитатель: Что написано в СМС, посмотрим. «ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ МОИ ЗАДАНИЯ, НАЙДЁТЕ ДОРОГУ В ВАШУ «Страну Добрых дел и Вежливости» Конверты с заданиями находятся…
Не на полу, не на полке,
И в дом глядит, и на улицу. (Окно)
СЛАЙД 4
(читает письмо из 1-го конверта)
У дворцовых у ворот, Река Добра течёт.
Налетел Злодей-Чародей вдруг, и высушил воду вокруг.
Стало реченька скучать, людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите, воду реченьке верните.
Задание 3. «Оживи Реку Добра».
Инвентарь: ведёрко для воды, капельки, в которых находятся карточки чистоговорки
Воспитатель: Выберите капельку, в которой лежат карточки с чистоговорками, их нужно проговорить наизусть и наполнить ведёрко этими каплями.
Дети выполняют задание по очереди.
ФОН 6
Воспитатель: Вы вернули капельки в реку и она снова ожила.
Выносится «Река Доброты», читаются капельки добрых дел детей.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Инвентарь: видеописьмо от Маши
Звучит сигнал СМСки
Воспитатель: Ребята, это СМСка от Машеньки. Включаем видеосвязь.
Видеописьмо от Маши на экране телевизора
СЛАЙД 5
Маша: СМС - Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Мы сели с ним в автобус, и вдруг Витя всех растолкал, наступил мне на ногу и стал громко разговаривать по телефону, смеяться и кричать. Он даже не уступил место бабушке. И тогда пассажиры сделали ему замечание и сказали…
(видеофильм прервался)
СЛАЙД 6
Воспитатель: Ребята, видеосвязь прервалась, наверное нам хочет помешать Злодей-Чародей. Как вы думаете, что сказали пассажиры автобуса мальчику Вите? (Дети рассуждают).
После рассуждения детей на экране снова меняется картинка
злого мальчика Вити - на доброго.
СЛАЙД 7
Воспитатель: Ребята, посмотрите, почему картинка поменялась? (Ответы детей). Мы с вами научили Витю вежливости и культуре поведения в транспорте.
На экране мигает другая картинка - с разорванной книгой
СЛАЙД 8 «Загадку отгадай и задание выполняй»
Задание 5. Задание - убери лишнее
Инвентарь: книга, скотч, клей, кисточки, салфетки, и игрушки
Воспитатель: Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи (в библиотеку)
Воспитатель: В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
СЛАЙД 9
Воспитатель: Картинка поменялась. Книга на нашем волшебном экране снова стала новой.
СЛАЙД 10
Смотрите, но замигала другая картинка с героями из сказок, которые перепутал Злодей - Чародей.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям?
(Предположения детей)
Чтобы помочь им нам нужен конверт с заданиями.
Чтобы открыть конверт, мы должны прочитать таблички – скороговорки, стихи (мнемотаблицы, одну из них, новую – надо выучить
Дети читают таблички наизусть.
СЛАЙД 11
Разучивают новое стихотворение – мнемотаблицу.
Конверт открывается, в нём картинки перепутанных сказок.
Задание 6. «Верни героев в свою сказку»
Инвентарь: конверт (в нём лежат сюжетные картинки сказок) Дети называют сказку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень постарались! Распутали всех героев сказок.
Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.
7. Физминутка математическая (карточки)
СЛАЙДЫ 12, 13, 14, 15, 16
СЛАЙД 17
Воспитатель: Смотрите, замигала другая картинка измученного цветка Злодей – Чародей погубил его.
8. Игра «Цветик – Семицветик»
Инвентарь: мольберт, клей, цветок с сердцевиной, разноцветные лепестки, конверт с карточками пословиц, сундук, медали
Воспитатель: Ребята, я знаю способ, как оживить цветок, хотите попробовать? Для этого вам нужно вспомнить пословицы о добре, вежливости или хороших поступках. Каждая пословица, добавит цветку 1 лепесток.
Выберите карточку на которой изображена одна часть пословицы. Нужно соединить две части в одну и наполнить.
Дети стоят полукругом у мольберта.
Дети, которые соединили и проговорили пословицу, выбирают любой лепесток и прикрепляют на сердцевину цветка.
На экране появилась картинка с Цветиком-Семицветиком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все картинки исправили.
ФОН 7
ФОН 8
Звучит торжественная музыка, на экране появляется Фея Добра и Вежливости.
Фея Добра и Вежливости : Здравствуйте ребята!
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Фея Добра и Вежливости : Ребята, какие вы молодцы! Вы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея и поэтому попали в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные, и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете за Деревом Семьи, Река Доброты укажет путь к нему.
Дети находят сундук за Деревом Семьи, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику.
Дети благодарят Фею. Она прощается и уходит.
ФОН 9
Рефлексия.
Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).
Воспитатель: Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
Воспитатель: Кто помнит, что доброго произошло в мультфильме про Цветик - Семицветик? (ответы детей)
Я вам предлагаю Цветик - Семицветик сохранить на память о нашем путешествии. Пусть он напоминает нам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.
Предлагаю спеть нашу любимую песню «Твори добро»
ФОН 10 Песня (минус) «Твори добро»