Наталья Акмалова
Квест-игра ко Дню знаний «Веселые путешествия дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе и желанию учиться.
Задачи:
- Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;
- Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
- Расширить знания детей о достопримечательностях родного города;
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Публикация «Квест-игра ко Дню знаний „Веселые путешествия дошколят“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Станции: Действующие лица:
- Игровая - Клоун Клепа
- Лесная - Старичок Лесовичок
- Спортивная - Спортсмен
- Отгадай-ка - Знайка
- Сказочная - Баба Яга
Ход праздничной квест-игры:
Игра проводится в музыкальном зале и группах. По зданию детского сада размечены станции, на которых дети выполняют определённые задания.
На центральной стене музыкального зала расположена кинолента с фотографиями памятных мест города Сарапула.
Звучат «ПЕСНИ О ДЕТСКОМ САДЕ»
Станция «Отравительная»
Группы заходят в музыкальный зал, занимают места.
Старший воспитатель: - Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
В садик спешит детей хоровод,
По Родине нашей День знаний идет.
Давайте поприветствуем друг-друга веселой песенкой. Возьмитесь за руки, поднимите сцепленные руки вверх и повторяйте за мной: «Как здорово, что все мы здесь собрались, собрались. Ты мне, дружочек, у-лы-бнись!»
Попевка - приветствие на ускорение «Как здорово!»
- Молодцы! 1 сентября, в День знаний Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
Словесная игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?»
Дети хором отвечают на вопросы:
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
- Молодцы, дружно отвечали! Ребята, обратите внимание на оформление. Вы, видите пустые фоторамки? Сегодня в День знаний, я предлагаю совершить путешествие по разным станциям и выполнять определенные задания. За каждое выполненное задание группа получает фотографию. К концу игры мы должны собрать фотовыставку.
Я приглашаю по одному представителю от группы для получения маршрута. (дети выходят на середину зала) Обращаю ваше внимание на то, что маршруты обозначены знаками, по которым вы будете ориентироваться.
Готовы? В добрый путь!
Дети двигаются группами из музыкального зала к станциям, с помощью цветных указателей указанным в маршрутах. На группах надписи с названиями станций.
Станция «Игровая»
Детей в группе встречает клоун Клепа
Клепа: - Здравствуйте. Ребятишки шалуны и шалунишки!
Проходите, карапузики помидорки и арбузики. Вставайте вокруг меня, будем знакомиться. Я веселый клоун Клепа! И больше всего я люблю играть и смеяться. А вы, умеете смеяться? Ну-ка, покажите? (дети смеются)
Так, а кто умеет смеяться громче: мальчики или девочки? Давайте проверим. Мальчики смеются. (смеются мальчики) Девочки смеются. (смеются девочки) А сейчас все вместе! (смеются все)
Что за дети! Просто класс! Очень весело у нас! Всем известно, что осенью звери делают на зиму запасы.
Игра – эстафета «Зайчики, белочки, ежики»
Клепа - Ай, да удальцы! Все ребята молодцы! Получайте заслуженную фотографию и отправляйтесь в путь дальше.
Станция «Лесная»
Детей в группе встречает Лесовичок
Лесовичок: - Здравствуйте, ребятки!
Рад я видеть вас в добрый день и час!
Я – Лесовичок, я – сибирячок
Легкий, как пушинка,
Крепкий, как сучок. Проходите, присаживайтесь. (дети садятся на стулья полукругом)
- Я в лесу живу, в школу не хожу. Помогите наполнить мой портфель знаниями, но надо потрудиться: ответить на вопросы царицы Математики, матушки Природы, бабушки Загадушки. Поможете?
Дети: - Да. (Лесовичок берет конверт с цифрами)
- Вот конверт. Проживают в нем братишки, десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Кто же это?
Дети: - Цифры. (малышам показывают, подсказывают)
Для старших групп
- Цифры очень я люблю, их по два сложить хочу! Сможете встать по два человека? Дети встают в пары. Лесовичок проверяет.
Подвижная игра «Веселые цифры»
- Цифры я по три сложить хочу. Дети встают по три человека. Лесовичок проверяет.
- Молодцы! Цифры, знаете друзья! Присаживайтесь.
(Лесовичок берет конверт со следами, показывает детям следы)
- Ребята, это следы животных (располагает их на мольберте). Чьи следы, мы узнаем отгадывая загадки от бабушки Загадушки.
Загадки «Чьи следы?»
- За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя.
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
Дети: - Лиса
- Правильно, это её следы (показывает её след на мольберте). Следующая загадка.
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Дети: - Волк.
- Отгадали, это след волка (показывает след на мольберте). Последняя загадка.
- Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: - Медведь.
- Молодцы! (показывает след на мольберте). А портфель-то мой пополняется.
- Есть у меня для вас игра от тетушки Природы. Беремся за руки и заводим хоровод. А медведем будешь ты. (надевает маску медведя, ребенку)
Подвижная игра «За грибами».
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе, медведь в кругу).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек,
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут, изображая лисичек,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (скачут стоя, изображая зайчат,
Искали опятки.
Медведь проходил (идут, изображая медведя,
Мухомор раздавил. (все разбегаются на стулья, медведь ловит детей)
Лесовичок – С вами весело, друзья! Только вам уже пора, а вот и заслуженная награда - фотография. Отправляйтесь дальше в путь. Счастливого пути!
Станция «Спортивная»
Детей в группе встречает Спортсмен
Спортсмен: - Физкульт – привет, ребята! Вставайте смелее вокруг меня. Известно, что во всем мире дети любят спортом, а вы любите?
Дети: - Ответы детей.
Для старших групп
- Как и с чем мы будем играть, нам подскажет загадка:
Надоело мне катиться –
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
Дети: - Мяч.
- Какие виды спорта с мячом вы знаете? (Называем вид спорта (можно хором) и катим мяч другому).
Дети: - футбол, баскетбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, бильярд, гольф, бейсбол.
- Молодцы! Поиграем в игру «Пингвины». 1,2,3,4,5 пингвины построились в две команды. 1,2,3,4,5 пингвины прыгают как мяч.
Эстафета «Пингвины»
Игра «Передай, не урони»
Две команды, передают мяч над головой, последний с мячом бежит вперед и встает впереди команды.
Спортсмен: – Молодцы! Хорошо поиграли! А вот и заслуженная награда - фотография. Отправляйтесь дальше в путь. Счастливого пути!
Станция «Отгадай-ка»
Детей в группе встречает Знайка
Знайка : - Здравствуйте, ребята! Как же вы все выросли за лето, повзрослели, похорошели! А меня-то вы узнали? Да, я – Знайка! И я знаю, что все дети очень любят весёлые игры. Хотите со мной поиграть?
Дети: - Ответы детей.
- Тогда присаживайтесь. (Дети садятся на стулья полукругом)Интересно, а загадки за лето вы отгадывать не разучились?
Дети: - Нет!
- Сейчас я проверю:
1 загадка: - Что несут детишки в школу?
Колокольчик? Магнитолу?
Куколку или фонарик?
Нет! Конечно же …
Дети: - Букварик. (малышам показать книжку Букварь)
2 загадка: - Что за дом такой большой?
Все туда бежать гурьбой
Что за дом такой веселый?
Ну конечно это…
Дети: - Школа. (малышам показать картинку)
3 загадка: - Быстро пролетело лето
Взяли в руки мы букеты
Воспитателю подарим
С чем его поздравим?
Дети: - С днем знаний. (малышам подсказать)
4 загадка: - Буква А вдруг прибежала
Вон и Б за ней бежит
Следом В к нам прискакала
Что же это…
Дети: - Алфавит.
- Какие же вы молодцы! Хоть сегодня можно в школу! С загадками вы справились.
А сейчас мы поиграем в игру “Собери ранец”. Ваша задача — выбрать те предметы, которые нам действительно пригодятся в школе, а лишние оставляем на столе.
Игра «Собери ранец»
По команде ведущего дети начинают собирать свои ранцы. Побеждает та команда, которая первая правильно соберет все предметы в ранец.
Знайка: - А на прощание вам от меня заслуженная награда – ещё одна фотография! До новых встреч.
Станция «Сказочная»
Детей в группе встречает Баба Яга
Баба Яга: - Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала! Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За волшебными фруктиками? Умненькими захотели стать? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что фрукты заработать нужно.
Предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы ребята будете, хлопая дружно в ладоши, отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорить: «И не я, и не я, и не все мои друзья!».
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Итак, начинаем…
1. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». (топают)
2. «Кто из вас идет вперёд только там, где переход?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья». (хлопают)
3. «Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». (топают)
4. «Знает кто, что красный свет означает, хода нет».
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья». (хлопают)
5. «Кто из вас идет на свет, говорящий «Хода нет»?
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». (топают)
6. «А кто из вас, идя домой, гуляет на проезжей мостовой?»
Дети: «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». (топают)
- Молодцы, ребята, никто не ошибся. А теперь, отгадайте мою сказочную загадочку:
Что за чудо светлый дом
Пассажиров много в нем
Носить обувь из резины
И питается бензином.
Дети: - Автобус.
- Раз вы отгадали, то тогда мы поиграем в мою любимую игру " Автобусы".
Игра «Автобусы»
Для старших групп
Две команды, первые водители у них рули. Водители оббегают змейкой ориентиры, возвращаются к команде берут одного пассажира, пассажир держится за плечи. Когда автобус возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, которая первой подаст сигнал.
Баба Яга: - Молодцы, справились со всеми испытаниями! Вот вам награда - фотография. Счастливого пути!
Станция «Финальная»
Все дети собираются в зале, их встречает Старший воспитатель
Старший воспитатель: - Вы с достоинством справились со всеми испытаниями. Я приглашаю воспитателя и представителя от каждой группы с вашими фотографиями, покажите фотографии всем. А сейчас мы должны прикрепить фотографии и украсить нашу фотовыставку. Что же у нас получилось? Как мы назовем нашу фотовыставку?
Дети: - Фотовыставка "Памятные места города Сарапула"
Представители вместе с воспитателями размещают фотографии
Старший воспитатель: - Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Порезвились, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Мы желаем вам в День Знаний
Исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!