МААМ-картинки

Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»

Пушкина Анна Сергеевна
Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ

Математический квест для детей старшей группы

«Накормим птиц зимой»

Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

-закреплять умение работать с планом помещения;

-воспитывать любовь к природе;

-создать условия для проявления инициативы и самостоятельности во время выполнения заданий;

-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Публикация «Математический квест для детей старшей группы „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах

Материал: карточки с цифрами, карточки с заданиями, планы помещений, мешочки с пшеном, семечками, салом.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила синичку, и она шепнула мне, что птицам зимой тяжело, корма не хватает. Она попросила помочь. Я приготовила три мешочка: один с пшеном для воробьев, второй с семечками для голубей и третий с салом для синиц. Покормим птиц на прогулке?

Дети:

Воспитатель: Мешочки я положила на подоконник (подходит к подоконнику). Ой, а где они? Здесь пусто, только записка какая-то. Прочитаем?

Воспитатель читает записку: «Я злой колдун. Я похитил ваши мешочки, потому что был голоден. Но я такое не ем. Я люблю конфеты. Согласен вернуть вам пропажу, если вы разгадаете мой загадки.»

Воспитатель: Ребята, разгадаем загадки колдуна?

Дети:

2. Основная часть

Воспитатель: Вместе с запиской я нашла какой-то план. Мы же с вами умеем работать с планом. Давайте, его рассмотрим и определим, какое это помещение. (Все вместе рассматривают план, на плане крестиком указано место. Дети называют это место, два ребенка идут искать, находят конверт и один из мешочков).

Посмотрим, что здесь. Мешочек с пшеном, воробушки сегодня голодными не останутся. (Открывает конверт) А в конверте задачи, давайте их решим:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Дети решают примеры. На доске висят карточки с цифрами. Дети выбирают правильные ответы, переворачивают карточки, на обратной стороне загадка.

Воспитатель:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Ребята, что это? (вода) А где у нас в детском саду вода? (в ванной комнате) Двое детей идут проверять и находят второй мешочек и конверт.

Воспитатель: Так, мешочек с семечками, а в конверте… карточки с цифрами (считает, сколько карточек). Карточек девять и вас тоже девять, я раздам каждому по карточке. (Дети замечают, что с обратной стороны что-то написано). Давайте перевернем карточки, а я попробую прочитать, что там написано. (Дети переворачивают карточки, воспитатель пытается прочитать.)

Воспитатель: Ничего не понятно, видимо, нам нужно перестроится в определенном порядке. У кого есть предложения?

Дети:

Воспитатель: Давайте построимся по порядку. (Дети перестраиваются от 1 до 9)

Игра «Назови соседей числа»

Ребята, теперь переверните карточки. (Воспитатель пытается прочитать.) Опять ничего не понятно. Как еще можно построится?

Дети:

Воспитатель: Попробуем построиться в обратном порядке, от большего к меньшему. (Дети перестраиваются, воспитатель читает)

Воспитатель:

Что поможет без труда

Приготовить нам всегда

И обед, и завтрак, ужин?

Что для этого нам нужно?

Дети: Посуда

Воспитатель: Где в детском саду хранится посуда? (Двое детей проходят на кухню, находят третий мешочек)

Воспитатель: Вот и третий мешочек нашелся, теперь и синички голодными не останутся.

Молодцы! Справились со всеми загадками злого колдуна. Ребята, а мне показалось, что колдун не такой уж и злой. По-моему, ему просто стало скучно. А вы как думаете?

Дети:

Воспитатель: Оставим колдуну конфетку? Мне кажется он заслужил. Такое интересное приключение получилось?

3. Заключение

Воспитатель: А вам понравилось?

Что было интереснее всего?

Какие умения мы показали, когда искали мешочки?

Сегодня на прогулку мы возьмем мешочки и покормим птиц, а колдуну оставим конфету.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Накормим птиц зимой»Фотоотчет об акции «Накормим птиц зимой» 12 ноября по календарю в нашей стране отмечается праздник - синичкин день. Мы тоже не остались в стороне от этого события, у нас в детском.

Фотоотчет «Накормим птиц зимой»Фотоотчет «Накормим птиц зимой» Уважаемые коллеги! Мы с детьми и родителями провели экологическую акцию «Накормим птиц зимой». Родители детишек делали кормушки для птиц,.

Фотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группыФотоотчет об участии в акции «Покормим птиц зимой» детей подготовительной к школе группы Ежедневно мы видим в детском саду стайки зимующих птиц: воробьев, синичек, голубей. Вороны солидно держится в основном в одиночку. Сороки.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ»Итоговый математический квест в старшей группе «В поисках сокровищ» Математический квест в старшей группе. «В поисках сокровищ» Цель: - закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях.

Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10»Математический праздник для детей старшей группы «От 0 до 10» Входит Царица математика. Царица: Здравствуйте ребята! Я Королева математических наук. В моем царстве живут цифры, знаки и геометрические.

Математический праздник «От 1 до 10» для детей старшей группы. Цель. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. -Формирование элементарных математических представлений.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе [Проект «Покормите птиц зимой" Подготовили проект: Ващенко Нина Евгеньевна воспитатель Егорова Марина Владимировна учитель - логопед.

Социальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыСоциальный проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Цель проекта: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными. Задачи проекта: Образовательные:.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 16:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Пушкина Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД