Пушкина Анна Сергеевна
Математический квест для детей старшей группы «Накормим птиц зимой»
▼ Скачать +Заказ
Математический квест для детей старшей группы
«Накормим птиц зимой»
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
-закреплять умение работать с планом помещения;
-воспитывать любовь к природе;
-создать условия для проявления инициативы и самостоятельности во время выполнения заданий;
-развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Публикация «Математический квест для детей старшей группы „Накормим птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Темочки
Материал: карточки с цифрами, карточки с заданиями, планы помещений, мешочки с пшеном, семечками, салом.
Ход занятия:
1. Оргмомент
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила синичку, и она шепнула мне, что птицам зимой тяжело, корма не хватает. Она попросила помочь. Я приготовила три мешочка: один с пшеном для воробьев, второй с семечками для голубей и третий с салом для синиц. Покормим птиц на прогулке?
Дети:
Воспитатель: Мешочки я положила на подоконник (подходит к подоконнику). Ой, а где они? Здесь пусто, только записка какая-то. Прочитаем?
Воспитатель читает записку: «Я злой колдун. Я похитил ваши мешочки, потому что был голоден. Но я такое не ем. Я люблю конфеты. Согласен вернуть вам пропажу, если вы разгадаете мой загадки.»
Воспитатель: Ребята, разгадаем загадки колдуна?
Дети:
2. Основная часть
Воспитатель: Вместе с запиской я нашла какой-то план. Мы же с вами умеем работать с планом. Давайте, его рассмотрим и определим, какое это помещение. (Все вместе рассматривают план, на плане крестиком указано место. Дети называют это место, два ребенка идут искать, находят конверт и один из мешочков).
Посмотрим, что здесь. Мешочек с пшеном, воробушки сегодня голодными не останутся. (Открывает конверт) А в конверте задачи, давайте их решим:
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2) Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3) Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4) Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Дети решают примеры. На доске висят карточки с цифрами. Дети выбирают правильные ответы, переворачивают карточки, на обратной стороне загадка.
Воспитатель:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Ребята, что это? (вода) А где у нас в детском саду вода? (в ванной комнате) Двое детей идут проверять и находят второй мешочек и конверт.
Воспитатель: Так, мешочек с семечками, а в конверте… карточки с цифрами (считает, сколько карточек). Карточек девять и вас тоже девять, я раздам каждому по карточке. (Дети замечают, что с обратной стороны что-то написано). Давайте перевернем карточки, а я попробую прочитать, что там написано. (Дети переворачивают карточки, воспитатель пытается прочитать.)
Воспитатель: Ничего не понятно, видимо, нам нужно перестроится в определенном порядке. У кого есть предложения?
Дети:
Воспитатель: Давайте построимся по порядку. (Дети перестраиваются от 1 до 9)
Игра «Назови соседей числа»
Ребята, теперь переверните карточки. (Воспитатель пытается прочитать.) Опять ничего не понятно. Как еще можно построится?
Дети:
Воспитатель: Попробуем построиться в обратном порядке, от большего к меньшему. (Дети перестраиваются, воспитатель читает)
Воспитатель:
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно?
Дети: Посуда
Воспитатель: Где в детском саду хранится посуда? (Двое детей проходят на кухню, находят третий мешочек)
Воспитатель: Вот и третий мешочек нашелся, теперь и синички голодными не останутся.
Молодцы! Справились со всеми загадками злого колдуна. Ребята, а мне показалось, что колдун не такой уж и злой. По-моему, ему просто стало скучно. А вы как думаете?
Дети:
Воспитатель: Оставим колдуну конфетку? Мне кажется он заслужил. Такое интересное приключение получилось?
3. Заключение
Воспитатель: А вам понравилось?
Что было интереснее всего?
Какие умения мы показали, когда искали мешочки?
Сегодня на прогулку мы возьмем мешочки и покормим птиц, а колдуну оставим конфету.