Валентина Евдокименко
Сценарий математического досуга «Путешествие по сказке» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
- Развивать умение моделировать геометрические фигуры;
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес;
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать, формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Публикация «Сценарий математического досуга „Путешествие по сказке“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать интерес к математическим занятиям;
- развивать самостоятельность;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП)
- Социально - коммуникативная (игровая и речевая деятельность)
Методические приемы:
вопросы, упражнения, игры, задания.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Назовите их.
Читаю отрывок из сказки «Приключение Буратино»,
-Из какой сказки отрывок?
Воспитатель: Посмотрите –Кто это? (Карабас Барабас)
«Всем привет! Если хотите, чтобы я освободил своих кукол, вам придется потрудиться. Мои помощники приготовили вам задания, если вы выполните правильно, они отдают карточки с цифрами, вам нужно выложить числовую дорожку. Надеюсь, что вы не справитесь и все куклы останутся у меня».
Воспитатель: Ну что, поможем освободить кукол от злого Карабаса Барабаса? Постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все ко мне, и чтобы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Воспитатель: Смотрим и отвечаем правильно на задания от Карабаса Барабаса.
1. Сколько углов у квадрата? (4)
2. Сколько пальцев у перчатки? (5)
3. Что меньше три карандаша или шесть карандашей? (3)
4. Что больше шесть карандашей или три карандаша? (6)
Воспитатель: Ну молодцы! Карабас Барабас отдаёт нам 3 цифры. Что это за цифры? (3, 2 и 5)
Смотрим задания от помощников Карабаса Барабаса. Это Дуремар. Будьте внимательны, здесь расставлены ловушки.
Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику.
1. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
2. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
3. Четыре овечки на травке лежали, Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (2).
4. Шесть веселых поросят, У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать - Поросят осталось… (5)
5. Семь пушистых кошек, Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, Сколько кошек вместе стало? (8)
Воспитатель: Ну молодцы! Решили правильно все задачки, Дуремар отдаёт нам 2 цифры. Что это за цифры? (1 и 7). Отправляемся дальше.
И следующий вопрос от Лисы Алисы и Кота Базилио.
На столах у вас лежат заготовки разного материала, слушая загадку, вы должны превратить материал в геометрическую фигуру.
1. Людям я старинный друг, Называют меня круг. Оглядись внимательно, увидишь обязательно. Притомишься, нет вопроса!. Повезут тебя колёса. ( задание: изготовить круг из нитки)
2. Что вы сделали со мной? Подарили шар земной! Целый день его кручу-побывать везде хочу! ( задание: сделать шар из пластилина)
3. Помечтаем: на просторе, дует ветер вольный. Нас с тобой уносит в море парус треугольный. ( задание: изготовить треугольник из счётных палочек)
4. Спорят муравьишки- из-за яркой книжки. –Это круг! Ну нет, квадрат! Ты опять напутал брат! Их расудит даже дошкольник, Книжка та….-прямоугольник! ( задание:изготовить из счётных палочек-прямоугольник)
5. Как его нам не вертеть, Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб Потому что это (Куб ( задание: изготовить из выкройки-куб)
6. Присмотрись, стоит ведро -Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили, И фигуру получили.
Как же тело называть? Надо быстро отгадать (Цилиндр)
( задание: изготовить цилиндр из пластилина)
Мы справились с заданиями и за это Лиса Алиса и Кот Базилио отдаёт нам еще 2 цифры (4 и 8).
А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза).
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют. (Продолжают стоять с закрытыми глазами). А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост). Нарисуем букву «О», получается легко. (Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем. (Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)
Теперь мы с вами в гостях у черепахи Тартилы.
Надо перебраться на другой берег. Здесь заколдованы кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать -угадать цифру, которую я прохлопаю.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и выкладываем на столе. (3 хлопка, 5 хлопков, 4 хлопка, 2 хлопка, 1 хлопок).
Теперь в колонну по одному, переходим через болото и наступаем только на кочки с нужными цифрами 3, 5, 4, 2, 1.
Ура! Все перебрались через пруд. Вы справились и с этим заданием. Только интересно, а куда же Тартила спрятала цифры, может под кочками. Черепаха отдала еще 3 цифры (8, 9 и 10).
Ребята, вы прошли все испытания головоломки и собрали все цифры. Давайте быстрее составим из них дорожку и сможем спасти кукол от злого Карабаса Барабаса.
Ой, посмотрите, какой огромный замок весит. И я никак не могу его открыть, у меня нет ключа. Это, наверное, опять вредный Карабас Барабас хочет помешать нам. Ну конечно, а вот и записка от него.
«Ну что, ребята. Думали, что на этом мои задания закончились, а вот и нет. Самое сложное и интересное вас ждет сейчас. Идите в страну головоломок и там узнаете, какое задание я для вас приготовил».
Давайте посмотрим, где находится Долина Головоломок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно. Давайте вставим в окошки пропущенные цифры.
Д/Игра «Помести соседа»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.
Ребята, теперь посмотрите внимательно, где ключ? Ура! Мы справились и нашли ключ от замка.
Вот мы и добрались до сундука с подарками. Но, чтобы открыть сундук с подарком мы должны назвать код, каждый назовёт цифру по порядку от 1 до 20. Молодцы и вот ваш приз. Мы с вами освободили куклы от злого Карабаса Барабаса и теперь они сами создадут свой театр и будут показывать театральные представления для детей.
Понравилось вам путешествие? Какие герои вам приготовили задания? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зелёную карточку, кому совсем не понравилось - красную)