Жаворонок Наталия Валериевна
Математическая игра для развития интеллектуальной сферы детей «Почтальон-вычислитель» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, мы часто задумываемся об интеллектуальном развитии детей, особенно подготовительных к школе групп. Для нас важно что бы дети были успешны при обучении в школе. Мы радуемся, когда ребенок хорошо Можно ли добиться того чтобы ребенок стал умнее, внимательнее, быстрее думал, не уставал во время интеллектуального поиска? Конечно можно, если развитием когнитивной сферы, развитием умственных способностей заниматься регулярно, как если бы мы тренировали развитие силы, выносливости. ЕЕсли дети решают посильные и интересные головоломки постоянно,если педагоги и психологи опираются на "ближайшую зону развития " ребенка, в таком случае дети не теряются при столкновении с трудными задачами, действуют активно и справляются с поставленными интеллектуальными задачами легко, без напряжения, с интересом.
Публикация «Математическая игра для развития интеллектуальной сферы детей „Почтальон-вычислитель“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В этой работе нам педагогам,психологам и родителям могут помочь игры разработанные Анатолием Заком доктором психологических наук "Путешествие в Сообразилию" или как помочь ребенку стать смышленым. Цель этих игр: развитие навыков устного счета у детей 6-8 лет. Решение поисковых занимательных задач с элементами арифметики дает хорошую возможность для развития математических способностей детей и в целом для интеллектуального развития ребенка.
Играть можно с детьми в индивидуальной работе и в условиях групповой работы.
Правило первой части игры, которую наиболее удобно использовать в работе с детьми 6-7 лет таково: почтальон носит письма по дорожке, которая соединяет дома с разными номерами, если у домиков номера одинаковые, то идти туда не нужно. Для того что бы понять какой номер у дома, нужно посчитать примеры на сложение или вычитание написанные в домиках. В тот момент, когда ребенок вычмсляет номер дома и подписывает его в игровой форме происходит закрепление не только навыка счета, но и закрепление навыка написания цифр.
Педагогам и родителям необходимо заранее подготовить рисунки с домиками и примерами внутри домиков, а вот номер дома ребенок подписывает уже сам.
Дети работают с разной скоростью, необходимо соблюдать индивидуальный подход к каждому ребенку: начинающие дети могут решить 1-2 задачи, дети, которые считают уже легко могут выполнить большее количество задачек.