Лучший педагог года

Математические дидактические игры

Татьяна Санина
Математические дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

«Муравьишкина дорожка»

Возраст от 5- до 7 лет

Материал :

Игровая карта – 2 дорожки в конце которых свободное окошко и знаки «больше или меньше», три комплекта карточек с цифрами от 1 до 20

Цель:

- закреплять знания детей о числовом ряде

- упражнять в умении определять число больше или меньше заданного

- развивать мышление внимание и глазомер

Публикация «Математические дидактические игры» размещена в разделах

Ход игры:

Перед ребенком кладется игровая карта, на которой изображены две дорожки. В конце каждой дорожки свободное окошко, в которое воспитатель выставляет, определенную цифру и математические знаки «больше» или «меньше». Перед игровой картой выставляются карточки с цифрами. Муравьишка предлагает детям поместить на правую дорожку все цифры больше заданной (той, что в окошке, а на левую все цифры, что меньше заданной.

Можно усложнить вариант игры --- предложить найти цифру на один (два. три) больше (меньше) заданной

«Математическая семейка»

Возраст: от 5 до 7 лет

Материал : плоскостные изображения семьи – дедушки, бабушки, мамы, папы, сына и дочки (лица всех персонажей выполнены с помощью исключительно геометрических фигур)

Цель:

- учить находить и правильно называть различные геометрические фигуры, независимо от цвета, размера и местоположения

-развивать внимание и наблюдательность

Ход игры :

Вариант 1 :Детям раздается по одному персонажу и дается задание отыскать и назвать все геометрические фигуры, из которых состоит лицо. Выигрывает тот, кто найдет и правильно назовет все геометрические фигуры

Вариант 2:Сравнить у кого из персонажей больше (кругов, трапеций. овалов) Выигрывает тот, кто более внимательно произвел сравнение.

Вариант3:Отыскать у персонажей только геометрические фигуры определенного вида, сосчитать, сколько их. Выигрывает тот,кто нашел все фигуры определенного вида.

«Где прячится сюрприз?»

Возраст: от 5 до 7 лет

Материал : пластиковый контейнер из-под яиц, контейнеры из-под киндер сюрпризов (на них наклеены с одной стороны разнообразные геометрические фигуры разного цвета, с другой – цифры от1 до 10, игрушки из киндер сюрпризов.

Цель:-закреплять порядковый и количественный счет в пределах первого десятка (при усвоении материала можно использовать и цифры второго десятка)

-учить называть предыдущее и последующее число от заданного, называть «соседей»

-закрепить знания о геометрических фигурах

-совершенствовать умение ориентироваться на плоскости (вверху, внизу, слева. справа)

-воспитывать усидчивость и терпение

-учить давать развернутые ответы. развивать монологическую речь

Ход игры:

Вариант 1 (контейнеры с наклеенными геометрическими фигурами) Сосчитать все киндер контейнеры, назвать все геометрические фигуры, изображенные на контейнерах (Какие фигуры расположены в верхнем ряду? Какая фигура расположена справа от овала? Между какими фигурами расположен ромб? Назови фигуру, которая находится под пятиугольником? и т. д.)По словесному указанию воспитателя найти сюрприз, спрятанный в одном из контейнеров …

Вариант 2 (контейнеры перевернуты цифрами вверх)Воспитатель предлагает выложить контейнеры по порядку номеров, начиная с верхнего ряда слева направо. (Назови «соседей» числа. Какое число на один больше (меньше) заданного? Назови последующее (предыдущее) число. Назови число. стоящее слева (справа, над. под)

Выигрывает тот, кто правильно справляется с заданиями

«Математическая гусеница»

Возраст от 5 до 7 лет

Материал : плоскостные круги – 11(21) штук, на одном изображена голова гусеницы (веселая мордашка)

, на остальных—цифры от 1 до 10 или от 1 до 20

Цель:- закрепить умение выкладывать числовой ряд

-закреплять навыки прямого и обратного счета

-упражнять в сравнении смежных чисел

-закрепить понятия-слева. справа

-развивать внимание. мышление, память

Ход игры:

Предложить ребенку выложить геометрическую гусеницу в прямом порядке, назвать «соседей» определенного числа, предыдущее (последующее) на один больше (меньше, слева (справа)

Можно усложнить задачу, выложив цифры в обратном порядке Возможно провести игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»

«Цифровые фигуры»

Возраст от 5 до 7 лет

Материал :плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, трапеция. прямоугольник. ромб, треугольник. пятиугольник. шестиугольник, полукруг) разных цветов – «лица» геометрических фигур изображены с помощью цифр

Цель -:развивать умение находить цифры, в каком бы положении они не находились

- закрепить знание цветов

- закрепить знания о геометрических фигурах

-развивать внимательность, усидчивость, умение доводить начатое до конца

Ход игры:

Вариант1:Отыскать определенную цифру. Участникам игры раздаются фигуры с цифрами, ребенок должен назвать свою геометрическую фигуру и ее цвет (участвовать могут от 1 до 10 человек) Выигрывает тот. кто правильно назовет точное количество заданных цифр

Вариант2: Сосчитать количество всех цифр, изображенных на фигуре, определить, каких цифр первого десятка не хватает

«Геометрическая прогулка"

Возраст от 4 до 7 лет

Никаких специальных материалов или оборудования не требует

Цель:-закреплять знания о геометрических фигурах

-закреплять знания о цифрах (двузначные, четные, нечетные)

-применять полученные знания в повседневной деятельности

-развивать внимание и наблюдательность

-способствовать более тесному контакту между родителями и ребенком

Ход игры:

Игра заключается в отыскании знакомых геометрических фигур и цифр, которые встречаются вокруг. Игра не требует от родителей особого времени и знаний Вполне достаточно уделить немного времени по дороге в детский сад, поликлинику, на прогулке Стоит только заинтересовать ребенка окружающим миром!Дорожные знаки – неиссякаемый источник форм, похожим на определенные геометрические фигуры. Номера транспорта. домов. машин – вполне могут стать объектом игры …. Например, «Назови номер, проехавшего троллейбуса» «Какие четные цифры ты видишь на номере дома?», «Давай будем искать машины с определенной цифрой в номере?»и т. д. Это-огромная возможность проявить родителям свое творчество, изобретательности, сблизить свои интересы с интересами ребенка. Такие простые игры помогают ребенку лучше усваивать полученные знания.

«Африка вокруг нас»

Возраст от 5 до 7 (и старше) лет

Цель:-закреплять знания цифр

-упражнять в счете

-закреплять умение совершать простые арифметические действия

-упражнять в назывании чисел на один больше (меньше)названного

-развивать внимание, наблюдательность

- способствовать более тесному общению ребенка и родителей

Игра не требует особой подготовки, достаточно только желания родителя уделить внимание своему ребенку

Ход игры :

Игра заключается в различных задания, которые дает родитель …. Вариантов масса – «Автобус под каким номером проехал мимо? А если бы это был автобус с номером на один больше?», «Назови номер дома, в котором мы живем. Сложи все эти числа, сто получится?», «Найди как можно больше машин, у которых на номере есть цифры-«соседи», «Давай посчитаем сколько мимо нас проедет машин с определенной цифрой в номере», «Найди номер дома (машины) в которой только четные цифры ««Найди машину, у которой номер включает цифры по возрастающей (убывающей)»Вариантов может быть очень много!Главное – желание!

«Играем с числами»

Возраст от5 до 7 лет.

Цель:-закрепить навыки количественного счета

-упражнять в составлении числа из двух меньших

-закрепить умение устанавливать отношения с рядом стоящими числами

- развивать внимание, наблюдательность

-способствовать совместному интересу родителей и ребенка

Материал : любой природный материал (камешки. шишки, желуди. листья деревьев. каштаны, палочки орехи, но (если дома) могут быть пуговицы, книги,игрушки,конфеты)

Ход игры:

Игру лучше всего проводить на природе в лесу на море, но можно и дома Ребенку можно давать различные задания: «Принеси заданное количество предметов», «Принеси один каштан и, семь желудей. Сколько всего ты принес? Как получилось такое число?» А теперь принеси два каштана и шесть желудей. Сколько всего ты принес? Как получилось такое число? и т. д. «Принеси восемь кленовых листов, а теперь принеси столько березовых, чтобы листьев всего стало десять» «Собери двенадцать белых камешков, а серых на один больше. Сколько серых камешков ты собрал? «Я положу пятнадцать розовых пуговиц, а ты положи одну желтую и добавь столько зеленых, чтобы общее количество твоих пуговиц было на один меньше, чем у меня.

Сколько всего пуговиц ты положил? Как ты получил это число?» Вопросы могут быть разного уровня сложности

«Математический боулинг»

Возраст от5 до 7 лет

Цель:-закреплять порядковый и количественный счет

- упражнять в счете

- закреплять знания о геометрических фигурах

- развивать глазомер, ловкость, координацию

- развивать фантазию и сообразительность

- закреплять умение ориентироваться в пространстве

Материал : 10 кеглей (можно заменить жестяными банками, пластиковыми бутылками, одноразовыми стаканчиками) на одной стороне которых наклеены или нарисованы геометрические фигуры. а на другой –цифры от 1 до 10 ; резиновый мячик небольшого диаметра ;мелки для подсчета очков.

Вариант1:Кегли расставить в виде клина, геометрическими фигурами к играющим. Взрослый может давать разные задания (сбить определенную фигуру, сбить кегли, расположенные справа от названной, сбить ту кеглю,у которой названные соседи и тому подобные) За каждое правильно выполненное задание начисляются очки, которые в конце игры ребенок самостоятельно подсчитывает.

Вариант2:Кегли расставить цифрами к играющим (расположение кеглей может быть разнообразным)Задания могут быть как самыми простыми – сбить как можно больше кеглей одним ударом, сбить кеглю с определенной цифрой, так и более сложными – сбить кеглю. чья цифра на один меньше названной, сбить кеглю, на которой цифра соответствует сумме двух названных, сбить кегли с цифрами больше 4, но меньше 8.

Ценность игры состоит в том,что дети могут сами изобретать новые правила игры или подсчета очков. Возможно. целью игры станет попытка сбить какую-то определенную кеглю или, наоборот, сбить все кегли. кроме определенной.

Сложность игры может повышаться за счет увеличения расстояния между кеглями.

Главное достоинство- возможность легко менять условия игры, то есть менять расположение кеглей (по кругу, в ряд, в шахматном порядке и т. д.)Выигравшего определяют при подсчете зараб

Публикации по теме:

«Математические игры». Итоговое занятие по курсу «Введение в математику» Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» на тему «Математические игры» в старшей группе МАДОУ «ЦРР - детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Математические игры как потенциал интеллектуального развития дошкольников» Цель: формирование умения подбирать блоки Дьенеша и палочки Кюизенера по схемам. Образовательные задачи: - продолжать учить количественному.

Консультация по ФЭМП «Формируем математические представления у детей посредством игры» Формируем математические представления у детей через игру. Ознакомление ребенка с величиной предметов является частью сенсорного восприятия.

Логико-математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП «В поисках ёлочки» МБС (К)ОУ С (К)НШ – ДС № 82 города Тюмени Логико- математические игры в познавательной деятельности. Конспект занятия по ФЭМП В подготовительной.

Математические игры для старших дошкольников ИГРА С МЯЧОМ "НАЗОВИ ЧИСЛА" - Назови число больше 5, но меньше 7. - Назови число больше 6, но меньше 9. - Назови число больше 3, но меньше.

Математические игры с дошкольниками по дороге домой Математические игры с дошкольниками по дороге домой. Как сделать дорогу с ребёнком домой короче, интереснее, а главное провести это время.

Отчёт по теме «Логико-математические игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений» Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценного прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая.

Семинар — практикум для родителей «Занимательные математические игры для детей дома» Цель: Ознакомление родителей с играми математического содержания для домашнего использования. Ход семинара: Воспитатель: Известно, что.

Занятие «Математические игры» (подготовительная группа) «Математические игры» Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть последующие и предыдущие.

Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят»Занятие в первой младшей группе по развитию логического мышления через логико-математические игры «Снеговик в гостях у ребят» Цель: развитие логического мышления у младших дошкольников через логико-математические игры. Программное содержание: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математические дидактические игры
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 08:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математические дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Санина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД