Татьяна Алфёрова
Математическая викторина для родителей «Заниматика»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит музыка.
Воспитатель: Татьяна П.
Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча сегодня не простая, а посвящена великой науке математика. Так как мы с вами окружены детьми дошкольного возраста, мы нашу серьезную науку наполним интересными играми и назовем ее «Заниматика».
Это и будет темой нашей сегодняшней викторины.
Без математики, друзья,
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
Публикация «Математическая викторина для родителей „Заниматика“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Нам математика дана
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек.
А первый поезд, самолет
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Нам ничего купить.
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
Сейчас поговорим о истории возникновения математики.
Об этом расскажет Ольга Викторовна Бахтина.
Воспитатель: Татьяна П. Вы когда-нибудь задумывались о том, откуда взялись цифры? Это сейчас кажется, что это настолько элементарно, что как же без них можно было жить. Итак, предлагаю окунуться в далекие времена и прикоснуться к истории возникновения цифр.
Воспитатель: Елена В.
«История цифр»
Первобытные люди, еще не придумав цифры, считали при помощи пальцев рук и ног. Загибая и разгибая пальцы, люди производили сложение и вычитание. Поэтому, существует мнение, что счет десятками произошел именно от количества пальцев на руках и ногах.
Затем в процессе эволюции, люди начали использовать вместо пальцев узелки на веревке, палочки, камушки, или зарубки на коре. Это значительно облегчало счет, однако большие числа показать и сосчитать, таким образом, было не возможно. Поэтому люди придумали изображать числа знаками (точки, черточки, галочки).
Воспитатель: Татьяна П.
Откуда появились цифры «арабскими» знаками, историки точно не знают, однако достоверно известно, что современные числа мы имеем благодаря индийским астрономам и их расчетам, которые сохранились в многочисленных документах. Поэтому возможно, что современная система счисления - это индийское изобретение.
Воспитатель: Татьяна П. Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название.
Команда № «Мудрицы» Команда №2 «Умники».
И выбрать капитанов команд.
Выбор членов Жюри.
А теперь перейдём к выполнению домашнего задания.
Презентация цифр.
Цифра 1--- Баландина Ю. В
Цифра 2---Фатеева Т. А.
Цифра 3---Турушева Ю. А.
Цифра 4---Будникова О. П.
(Награждение за интересную презентацию житоном «За активную работу»).
Сейчас Ирина А Буковская расскажет об истории возникновения геометрических фигур.
Выполнение домашнего задания.
«Презентация геометрических фигур»
Круг ---Потапова Т. А.
Квадрат---Дектярёва С. А.
Треугольник---Кузьменко К. П.
Прямоугольник—Малышенко М.
Овал--- Сукнёва Д. Е
Слово предаставляется членам жюри.
Награды за лучшую презентацию значок «За активную работу»
Воспитатель: Татьяна П.
В дошкольном детстве ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи.
Игра – является основным видом деятельности дошкольников.
Интеллектуальные игры это не только источник знаний, но и радости удовольствия от интеллектуальных побед, от своего умения показывать запас знаний, быть настойчивым и распознавать трудное. Такие игры развивают умственные способности, улучшают память,логическое мышление.
Наш детский сад работает над задачей «Формирование элементарных математических представлений. Используя разные методики: Николаева, Воскобовича, Дьёнеша, Кюизенера.
Сейчас я познакомлю вас с «Блоками Дьёнеша», чтобы вы могли играть с ребёнком дома.
Рассказ о методике с показом слайдов и самих блоков.
Воспитатель: Елена Е.
Представление палочек Кюизенера.
Внимание командам.
Первое задание.
«Собери Танграм»
Второе задание.
Кто больше назовёт пословиц и поговорок, в которых присутствуют цифры.
Третье задание.
Игра «Найди свою цифру»
На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.
Четвёртое задание.
«Сложи квадрат» по методике Никитина.
Музыкальная пауза. ---
Пятое задание.
Конкурс капитанов.
Ответить на скорость на вопросы:
1. У бочки какое дно? (круглое)
2. У треугольника что есть? (углы, стороны)
3. Что используют при счете? (числа)
4. 9х8 сколько будет? (72)
5. Бывает у людей, домов, фигур, маленькая и большая. Есть у вас и у меня. (Высота)
6. Можно встретить у чашки, видим в игре «Поле чудес». Ее мы чертим циркулем. (Окружность)
7. Фигура, похожая на ствол дерева. Раньше носили головной убор с таким названием. (Цилиндр)
8. Есть у дерева, нет у водорослей, есть у уравнения. (Корень)
9. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой знак есть на элементах питания. А в математике это знак действия. (Плюс)
10. Его всегда можно сложить из спичек или палочек. Это фигура такая, у которой 4 оси симметрии. Так еще называется и вторая степень числа. (квадрат)
Слово членам жюри.
Шестое задание.
«Чудесный мешочек» С блоками Дьёнеша.
Команда «Мудрецы»--выбрать все маленькие тонкие фигуры.
Команда «Умники»--выбрать все большие толстые фигуры.
Воспитатель: Татьяна П.
Уважаемые родители, вам было интересно участвовать в викторине «Заниматика»?
Вот такие несложные и интересные задания вы можете проводить и дома со своими детьми, тем самым решать много задач. Теперь всех приглашаю размяться. А наше жюри подсчитает результаты.
Воспитатель: Елена В.
Слово предоставляется жюри.
Награждение участников.
Воспитатель: Татьяна П.
Всем спасибо за подготовку и участие.
А сейчас закончим викторину Чаепитием.