Мария Киволя
Математическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительно группе.
Образовательная область «Познание»
(Развитие Элементарных Математических Представлений).
Тема: Математическая викторина.
Публикация «Математическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Создать условия для развития элементарных математических представлений в процессе решения разнообразных математических заданий.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить знания числового ряда, чисел (последующего и предыдущего). Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи.
2. Развивающая – формировать опыт позновательно-исследовательской деятельности.
3. Воспитательная - воспитывать умение работать в команде, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Вступительная часть (сюрпризный момент).
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе?». Садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие! К нам пришли гости – поздоровайтесь. Вы, ребята, совсем скоро станете школьниками! А для того, чтобы хорошо учится в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. И для этого я предлагаю вам принять участие в «Математической викторине». Мы разделимся на две команды и посмотрим – какая команда будет самой активной и сообразительной! Вы готовы к викторине? Справитесь с заданиями?
Основная часть.
Задание №1.
«Шифровка»
Воспитатель: Ребята, после того как мы разделились на команды и выбрали капитана. Вот для вас первое задание! Сейчас вы открываете конверты, которые лежат на ваших столах - красного и синего цвета. В них вы найдете цифры, совмещенные с буквами и когда разложите цифры по порядку – расшифруется название вашей команды! Приступаем!
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть команда «Умников» и команда «Знаек»! Но это только начало нашей викторины! Ну что приступим к следующему испытанию? Никто ещё не хочет сдаться?
Задание №2.
«Задача на смекалку»
Воспитатель: А теперь мы посмотрим какая команда самая внимательная и смекалистая! Наше испытание называется «Реши задачу». Я буду читать условия задач и задавать вопросы для каждой команды отдельно, а вы внимательно слушайте, считайте, а когда будите готовы поднимайте руки! Но задачи не простые, а с секретиком! Слушайте:
1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблока. Сколько всего яблок выросло на берёзах?
2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе?
1. У бабушки Глаши внучка Маша, кот пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Росли 2 вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
1. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
2. Сколько лап у 2 медвежат?
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Сколько пальцев у перчатки?
1. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?
Воспитатель: И сейчас вы молодцы! Трудно было сосчитать задачи? Много пришлось считать? Прибавлять и отнимать? А почему же эти задачи я назвала «С секретом»?
Задание №3.
«Добавь недостающую фигуру»
Воспитатель: И вот пришло время нашему пятому заданию! Вы сегодня много уже всего сделали! И мы теперь знаем, что вы умеете и задачи составлять и решать, и числовой ряд хорошо знаете! А вот знаете ли вы геометрические фигуры? А какие? Вот мы сейчас и проверим! Я раздаю каждому карточку, на которой не хватает одной фигуры! Нужно выбрать и положить недостающую фигуру. Но и на цвет надо обратить внимание!
Приступаем!
Ведущий раскладывает каждому карточку и на стол ставится коробочка (с недостающеми фигурами)
Задание №4.
«Составь задачу по картинке»
Воспитатель: Вот мы увидели, что вы очень сообразительные ребята! Хорошо умеете задачи решать! А придумывать задачи вы умеете? Точно?
Так вот следующее задание называется «Составь задачу по картинке»! Для каждого из вас я приготовила красивые и интересные картинки! Вы по этим картинкам составляете условие задачи и вопрос к ней! Затем выходите показываете картинку и читаете свою задачу команде соперников! А мы узнаем какая команда умеет хорошо составлять задачи, а какая хорошо их решает!
По готовому рисунку каждая команда составляет задачу для другой команды. Жюри оценивает умение составлять и решать задачу.
Задание №5
«Живые цифры» (цифры нагрудные)
Воспитатель: Ну, все ребята сегодня молодцы! Даже не знаю кто же сообразительней из вас! Мне очень нравится наша викторина! А вам? Будем продолжать? Никто не хочет уступить победу?
Тогда я предлагаю вам немного поиграть! А игра не простая, а цифровая! Называется «Живые цифры»! Сейчас вы все превратитесь в цифры! (Раздаю каждому карточку с числом)
Превратились! Все? Я показываю и называю число, а ко мне выходят из команды «Знаеек» число, которое стоит перед моим, а из команды «Умников» Число, которое стоит после моего числа! Начинаем!
Ведущий стоит посередине с набором цифр, поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза).
Заключительная часть.
Задание №6
«Конкурс капитанов. Помоги почтальону».
Воспитатель: Ребята! Будущие школьники! Вы сегодня просто молодцы! Каждая команда постаралась! Все участники активны! Но у меня для команд есть вопрос – вы выбирали капитана? Наверное, это самый умный и смелый в вашей команде? Пришло время потрудится нашем капитанам! И я объявляю КОНКУРС КАПИТАНОВ!
Для этого капитаны выходят ко мне и берите конверты своего цвета! Вот у нас просит помощи почтальон, который не может найти дорогу к дому куда принести надо письмо! У вас в конверте есть СХЕМА пути! И так помогите почтальону доставить письма! Первый кто найдет нужный дом прикрепляет к нему письмо своего цвета!
Воспитатель: Ну что ж ребята! Наши капитаны и правда самые сообразительные! Вы согласны? А наша викторина подошла к своему завершению! Вам понравились задания? Не устали? Тогда пока жюри будет подводить итог я приглашаю вас со мной поиграть! Внимание на экран!
Воспитатель: Спасибо дети за игру! Вы просто умницы! А теперь подведем итоги!
Жюри поводит итоги.
Награждение команд.
Медали каждому участнику.