Ольга Леонова
Викторина для детей старшей группы «Берегите природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о природе родного края, расширение кругозора детей.
Задачи:
1. развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Выявить знания детей о природе
2. Развивать слуховое восприятие, память и речь, логическое мышление.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход викторины
Это девиз нашей викторины, давайте вслушаемся в слова:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Публикация «Викторина для детей старшей группы „Берегите природу!“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Никому в обиду не дадим.
А вы знаете, что такое викторина? (Нет).
Викторина – это соревнование между двумя командами, где показывают свои знания.
У нас сегодня в викторине участвуют
две команды. Мы сейчас проверим, какая из команд покажет лучшие знания о природе.
(Делим на команды, придумываем вместе с детьми названия команд).
1 конкурс Разминка:
Вопросы для первой команды:
1. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
2. Какие деревья с белой корой? (Береза)
3. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).
4. Какое дерево дает сладкий сок? (Берёза)
Вопросы для второй команды:
1. Как называется природное явление, когда опадают листья (листопад)
2. У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
3. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
4. На каких деревьях шишки растут? (Ель, сосна).
2 конкурс Загадки:
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней. (Рябина).
8. Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята. (Пенек)
3 конкурс
«Подбери слова»
1. Лес может быть густым, а может быть.. - (редким)
2. Осень бывает ранняя, а бывает … - (поздняя или золотая)
3. Яблоко может быть крупное, а может быть… - (мелкое)
4. Ягоды малины сладкие, а рябины … - (горькие)
5. День летом длинный, а зимой … - (короткий)
6. Лес бывает хвойный, а бывает … - (лиственный)
4 конкурс
Конкурс капитанов
Я начну, а ты закончи…
1. У дуба жёлуди, а у сосны (шишки)
2. У рябины листочки, а у ёлки….(иголки)
3. Берёза кудрявая, а сосна….(колючая)
4. У груши плод груша, а у каштана….(каштан)
1. Осенью берёзка стоит золотая, а сосна (зелёная)
2. Клён стоит зимой без листьев, а ёлка (с иголками)
3. На яблоне растут яблоки, а на дубе (жёлуди)
4. На дубе жёлуди, а на ёлке….(шишки)
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
5 конкурс «Четвёртый лишний».
Что лишнее, объясни – ПОЧЕМУ?
1. Клён, рябина, ель, тюльпан.
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь.
3. Яблоня, смородина, малина, крыжовник.
4. Клён, липа, дуб, ель.
5. Сосна, тополь, рябина, ива.
6. Липа, осина, клён, яблоня.
7. Груша, яблоня, тополь, абрикос.
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка.
6 конкурс
Продолжи пословицу.
1. Поздний расцвет рябины — (к долгой осени).
2. В лесу много рябины — (осень будет дождливой, если мало — сухой).
1. Велик дуб, а от малого топора (падает).
2. Много желудей на дубе – (к лютой зиме).
1. Сосна кормит, а липа обувает.
2. Нам что ни дуб – то тулуп, что ни сосенка – то избенка.
1. От яблони - яблочки, а от сосны - шишки.
2. Ветер не дует, так и сосна не шумит.
Шуточное стихотворение для болельщиков команд, отвечаем «да» или «нет»
1. Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
2. А рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
3. А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
4. Ответь, а может василек
Цвести в саду зимою? (нет)
5. А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
6. Верблюд способен, дай ответ
Идти три дня без пищи? (да)
7. Тех, кто трудится всегда,
В народе уважают? (да)
8. В конце спросить пришла пора:
Вам понравилась игра? (да)
7 конкурс
Работа с природоохранительными картинками
Посмотрите на картинку и вспомните правила поведения в лесу.
Итак, что нельзя делать в лесу?
• Не лови насекомых.
• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу
• Не жги костры
• Не рви цветы
• Не руби деревья
• Не ломай ветки
• Нельзя трогать и брать с собой домой лесных жителей.
Воспитатель: Ну, вот и вся наша викторина подошла к концу, вы были умницы, много знаете о природе, хорошо отвечали на вопросы.