Екатерина Калинина
Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что математика была и остаются одной из самых сложных наук. Многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой»(Д. И. Писарев).
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Поэтому важной задачей родителей и педагогов ДОУ, является заинтересовать и приобщить детей к математическому материалу.
Публикация «Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников» размещена в разделах
Сказка - универсальное средство. Любимые сказки помогут научить малышей считать, сравнивать, отличать целое и часть. Учат количественному и порядковому счету.
Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. Начиная с раннего возраста, это как правило русские народные сказки, такие как: "Теремок", "Три поросенка", Волк и семеро козлят","Гуси-лебеди", "Три медведя" и т. д. Эти сказки помогают сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях. Например : используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий». Благодаря сказке «Репка» ребенок лучше усвоит понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт.
На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок. Таких как: "Путешествие в Цифроград" автор Т. А. Шорыгина, "Приключения Треугоши", автор Шевелев К. В. В содержании этих математических сказок обязательно включены математические понятия и представления : о форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени, о пространстве, а также числа и др.
Именно,благодаря тому, что при использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении,увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.
Поэтому можно утверждать, что сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны. Так как дети любят сказки, они знакомы им, потому, что используются и дома, и в детском саду.
Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые.
Спасибо за внимание!