Папки-передвижки

Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников

Екатерина Калинина
Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников

Всем известно, что математика была и остаются одной из самых сложных наук. Многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. «Математика всегда остаётся для учеников работой»(Д. И. Писарев).

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Поэтому важной задачей родителей и педагогов ДОУ, является заинтересовать и приобщить детей к математическому материалу.

Публикация «Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Сказка - универсальное средство. Любимые сказки помогут научить малышей считать, сравнивать, отличать целое и часть. Учат количественному и порядковому счету.

Сказки есть в каждом доме, в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. Начиная с раннего возраста, это как правило русские народные сказки, такие как: "Теремок", "Три поросенка", Волк и семеро козлят","Гуси-лебеди", "Три медведя" и т. д. Эти сказки помогают сформировать у детей представления о величине предметов, пространственных и количественных представлениях. Например : используя сказку «Три медведя» и её героев, мы можем познакомить и закрепить понятия «большой», «маленький», «ещё меньше», «высокий», «низкий». Благодаря сказке «Репка» ребенок лучше усвоит понятия «перед», «между», «за», порядковый счёт.

На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок. Таких как: "Путешествие в Цифроград" автор Т. А. Шорыгина, "Приключения Треугоши", автор Шевелев К. В. В содержании этих математических сказок обязательно включены математические понятия и представления : о форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени, о пространстве, а также числа и др.

Именно,благодаря тому, что при использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении,увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

Поэтому можно утверждать, что сказка и ее возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста безграничны. Так как дети любят сказки, они знакомы им, потому, что используются и дома, и в детском саду.

Трудно представить мир ребёнка без сказки. «Детство» и «сказка» — понятия неотделимые.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников В настоящее время, с учетом введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменились целевые.

Игра как средство развития математических представлений дошкольников Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Математическая ярмарка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Математическая прогулка» «Математическая прогулка» Образовательные задачи: • Учить детей считать в пределах 5, • закреплять порядковое значение числа, • закреплять.

Статья «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников» В нашем детском саду воспитателями старшей группы были разработаны игровые упражнения, и интегрированные занятия по формированию математических.

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС» Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО» 23.12.2013.

Проект «Игра как средство закрепления элементарных математических представлений у старших дошкольников» (фотоотчет)Проект «Игра как средство закрепления элементарных математических представлений у старших дошкольников» (фотоотчет) ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «Игра, как средство закрепление элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста» Цель.

Развивающие игры как средство формирования математических представлений у младших дошкольников «Природа формирует свои законы языком математики» - писал Г. Галилей. Действительно, знакомство с математикой дает возможность увидеть,.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

ЗММ как средство развития элементарных математических представлений у детей 5–7 лет “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного” Аристотель В последние десятилетия возникли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая сказка, как средство развития математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 25 марта 2016 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД