Анастасия Алексеенко
Игра как средство развития математических представлений дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – лучший способ познания для детей дошкольного возраста. В их жизни игра занимает такое же важное место, как работа в жизни взрослых. Большую часть времени, отведенного для бодрствования, дошкольники проводят играя.
Игровая деятельность часто требует от детей проявления творческих способностей, энергии, ума, выдержки, самостоятельности. При этом игра – это всегда веселое и интересное занятие, поэтому, играя, дети учатся без усилий и с наслаждением. Игра удобна тем, что в ней можно много раз повторять то, чему вы хотите научить детей.
Публикация «Игра как средство развития математических представлений дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Занятия математикой способствуют интеллектуальному развитию детей, формируют их познавательные и творческие способности. Кроме того, развитие у дошкольников математических навыков и умений облегчает им в дальнейшем обучение в школе, помогает быстрее и легче усваивать школьную программу. Но многим дошкольникам освоение математики дается с большим трудом. Часто дети не проявляют особого желания заниматься математикой. А вот играть ребята готовы всегда, даже в математические игры! Игры помогают добиться очень хороших результатов в обучении и при этом не вызывает у детей негативного отношения к процессу обучения.
Роль математических игр определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания : активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, углублять математические представления.
Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры, основное назначение которых – это обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. Каждая из игр решает определенную задачу совершенствования математических представлений детей.
Таким образом, использование математических дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений дошкольников способствуют развитию их познавательного интереса, инициативы и самостоятельности.