Татьяна Болсун
Конспект занятия со старшими дошкольниками «Математическая сказка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по математике
Тема: «Математическая сказка»
Старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель Болсун Т. В.
МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,
корпус 2,
первая квалификационная категория
Цель: закрепить представление детей об порядковом счете до 7.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия со старшими дошкольниками „Математическая сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
1. Учить выполнять порядковый счет до 7, определять порядковое место того или иного предмета.
2. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
3. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб) и правильно называть их.
4. Закрепить умение сопоставлять длину, высоту и ширину предметов.
5. Развивать мышление.
6. Воспитывать интерес к познанию.
Материалы и оборудование : счётные палочки, набор цифр, счетный материал (ёлки, зайцы, картинки с изображением героев сказки «Колобок», мыши, ежа; карточки с изображением предметов.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки :
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик :
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше? Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг навстречу колобку идет Козел Ромб и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!», а колобок отвечает:
- Не ешь меня Ромб, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ромб может съесть его.
1. Задание Ромба. Для счёта используются счётные палочки.
1. Три яблока из сада Ёжик принёс, Самое румяное, Белке отнёс.
С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки – Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей Съели оставленный сыр? (5)
3. Вот 5 зайчат по дорожке идут. За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой? (7)
Воспитатель: Отпустил Ромб Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Трапецию. (показ картинки Кошки)
Трапеция говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!». А колобок отвечает:
- Не ешь меня, Трапеция, лучше давай посчитаем.
2. Задание Трапеции.
На лесной поляне гуляли цифры, но вдруг они услышали шорох в кустах и разбежались в разные стороны. Нам необходимо распределить цифры по порядку прямого счёта. Проверим, правильно мы выполнили задание? Прочитаем числа вслух.
Воспитатель. Отпустила Трапеция Колобка. Катится Колобок дальше.
Докатился Колобок до горки, а на горке оказалась Корова, а зовут ее Овал, вот она и говорит колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
-Не ешь меня, лучше давай физкультминутку проведём.
3. Физкультминутка «Мы по лугу погуляем»
Мы по лугу погуляем
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)
Дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши.)
Ногами топаем! (Топаем ногами.)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…. Заяц - Треугольник.
(показ картинки Зайца). Говорит Треугольник колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: - Не ешь меня, я выполню любое твоё задание?
4. Задание Треугольника: сосчитайте, сколько ёлок изображено, и покажите соответствующую цифру (картинки)
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок, а навстречу ему идё т Волк - Круг и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»
А колобок отвечает «Не ешь меня, давай лучше поиграем».
5. Игра с Волком
Воспитатель показывает картинки с изображениями шариков, звездочек и елочек.
Ты подпрыгни столько раз, сколько шариков у нас.
Сколько елочек зеленых, столько выполни наклонов.
Сколько звездочек увидишь ты, столько раз руки подними.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит стройную березку, а за березкой прячется… Медведь Квадрат (показ картинки Медведя). Квадрат говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: - Не ешь меня, задай лучше мне самое сложное задание.
6. Задание Медведя: Перед вами квадрат и круг. Поделите на две равные части. (у каждого ребенка квадрат и круг)
- Покажите целую часть, половинку. Что больше? Что меньше? (полные ответы детей)
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит куст, а за кустом Лиса – прямоугольник сидит. (показ картинки Лисы). И говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А колобок отвечает: - Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
7. Задание Лисы: Сравни предметы по высоте, длине и ширине.
- Что длиннее? (Красная полоска длиннее, чем желтая).
- Что шире? (Синий шарф шире, чем зеленый.)
- Что выше? (Ель выше, чем куст).
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец.
- Получилась у нас математическая сказка?
Рефлексия.
Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу. Кого же повстречал колобок? Какие задания вы помогали выполнить колобку? Что вам больше всего понравилось? Колобок вас хочет за ваш труд наградить своими наклейками «колобками».