Светлана Келина
Сценарий математической олимпиады для старшего дошкольного возраста «Юный гений»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»
п. КОЛЫШЛЕЙ
Сценарий математической олимпиады
для старшего дошкольного возраста
Тема: «Юный гений»
Составила: Келина Светлана Анатольевна,
воспитатель МДОУ детский сад
«Улыбка» п. Колышлей
п. Колышлей
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных задач в процессе игровых ситуаций.
Публикация «Сценарий математической олимпиады для старшего дошкольного возраста „Юный гений“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
ЗАДАЧИ:
• Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;
• Закрепить навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение отличать задачу от загадки или рассказа;
• Развивать у детей память, смекалку, сообразительность, логическое мышление;
• Воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ : карточки с заданиями; цифры на кругах- «кочках» для игры «Не промочи ног»; набор цифр, собранных в виде ромашки; 2 ёжика, нарисованных на плакате; карточка с клоуном на каждого ребёнка; 2 плаката с группами нарисованных предметов; цветные карандаши.
УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Воспитатель: Сегодня мы открываем математическую олимпиаду для дошкольников. Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных!
Математика - царица наук!
Претерпели мы с тобой много мук!
Нам задачи задают - вот беда,
Но решать мы их стараемся всегда!
И чтоб стать нам хоть немножечко умней,
Мы с царицей этой дружим с первых дней!
Воспитатель: А сейчас представлю членов жюри.
Первое задание
Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число.
Один в поле не воин.
Одна ласточка весны не делает.
Первый блин всегда комом.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два сапога – пара.
Старый друг лучше новых двух.
Конь о четырёх ногах. И тот спотыкается.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Весна да осень, на дворе погод восемь.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Второе задание
Воспитатель: Послушайте задания в стихах, ответ покажите на карточках.
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Овсей – четырёх карасей.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал другой сосед,
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
К серой цапле на урок
Прискакало семь сорок.
Но из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
На березе выросло пять яблок.
Два яблока сорвали.
Сколько же яблок
Осталось на березе? (на березе яблоки не растут)
Третье задание
.
Воспитатель: Следующее задание «Путаница». Перед вами цифры от 1 до 10. Вы закроете глаза, а я поменяю местами некоторые цифры. Вы должны поставить все цифры на свои места.
Четвёртое задание
Воспитатель: А вы умеете решать задачи, сами придумывать их. А вот послушайте мою задачу.
«Во дворе играли три девочки. К ним прибежала ещё одна девочка. Дружно ли играли девочки?»
- Как решить эту задачу? (ответы)
- Да, решить задачу решить нельзя. Ест условие задачи, но вопрос поставлен неправильно.
- Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько девочек играло во дворе)
- Теперь можно решить задачу?
Воспитатель: А теперь послушайте ещё задачу.
«Четыре братца под одной крышей живут» (Ответы).
Правильно, это загадка, а не задача.
Пятое задание
Воспитатель: Молодцы! Все, вы, знаете сказку К. Чуковского «Мойдодыр». Сейчас я прочту отрывок, а вы должны подсчитать, сколько предметов убежало от замарашки. Будьте внимательны.
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – свечка в печку,
Я за книжку – та бежать
И в припрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю.
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Шестое задание
Воспитатель: Ну а сейчас немного поиграем. Игра называется «Не промочи ног».
Представьте себе, что вы отдыхаете на поляне. Возле поляны болото. За болотом – лес. Вам нужно развести костёр, но за ветками нужно идти в лес, через болото. Вот это болото, на болоте кочки (круги с цифрами. По этим «кочкам вы должны пройти через болото и обратно. Но на кочки наступать нужно строго в прямом и обратном порядке расположения цифр. Тот, кто ошибётся, должен вернуться назад и начать сначала. Идти нужно по одному. Очередной игрок начинает движения только после того, как предыдущий пройдет все «кочки».
Седьмое задание
Воспитатель: Вам нужно помочь ежу добраться до яблока.
Восьмое задание
Воспитатель: Следующее задание «Раскрась правильно»
Воспитатель читает примеры, игроки решают их и находят ответ на воздушном шарике.
Раскрасить шарик нужно в тот цвет, который представлен на доске: 5-красный, 6-зеленый, 7-синий. 8-жёлтый.
2+3= -красный
9-2= -синий
7-1= -зелёный
4+4= -жёлтый
Девятое задание
Воспитатель: Воспитатель показывает картинки с разным количеством предметов.
-Посмотрите на эти картинки. Нужно обозначить количество предметов цифрой.
Десятое задание
Воспитатель: Кто из вас быстрее доберется до острова, на котором находиться число 10, тот и победит. Нужно соединить цифры в порядке возрастания.
9 10 6
7
8
3
1 4
2 5
Воспитатель: Молодцы! Отвечали правильно и быстро. Показали, что можете поддерживать друг друга, оказывать помощь товарищу по команде. Сейчас мы отдохнем, а жюри подсчитает результаты.
Ведущий. Кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка, находчивость.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем «спасибо» говорим,
За игру благодарим…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Купецкова Е. Ф. «Элементарная математика в детском саду»
2. Новикова В. П. «Математика в детском саду»,2002 г.
3. Парамонова Л. А. Программа «Истоки»,2014г.
4. Колестникова Е. В. «Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие.»,2007г.