Андрюшина Елена
Сценарий математической квест-игры для старшей разновозрастной группы «Счёт до 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая квест - игра для старшей разновозрастной группы
«Число и цифра 8. Счет в пределах 8.»
Программное содержание:
1. Учить соотносить цифру 8 с числом; считать в пределах восьми.
2. Закрепить знание цифр, прямую и обратную последовательность чисел от 8 до 1.
3. Закрепить знания геометрических фигур; уметь согласовывать существительные с прилагательными.
4. Развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, память, мелкую моторику рук; следить за осанкой детей.
Публикация «Сценарий математической квест-игры для старшей разновозрастной группы „Счёт до 8“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: картинка (8 тюльпанов, цифры от 1 до 8(3 набора, буквы (МОЛОДЕЦ, магнитофон с музыкой, заяц, геометрические фигуры, домики, тетради «Цифры», простые карандаши, игра «Поставь цветок в вазу».
Ход игры.
Ребята, посмотрите, какой сегодня наш зайчик грустный. Давайте узнаем, что же случилось. Он шёл к нам на занятие, нёс буквы, да все растерял. А чтобы их собрать, нужно выполнить много заданий. Ребята, поможем нашему зайке? Зайка, где задания?
Первое задание на доске. А остальные, вы должны найти с помощью подсказок.
(Задания написаны на листочках, с обратной стороны – картинка или надпись, где искать следующее задание.) За каждое правильно выполненное задание мы получим букву.
1.«Подобрать к картинке цифру и рассказать о ней».
На картинке тюльпаны, нужно посчитать их, выбрать из карточек нужную цифру и рассказать о ней.
2. Игра: «Какой цифры не стало?». На доске стоят цифры от 1 до8. Дети отворачиваться, воспитатель убирает цифру (можно две). Дети поворачиваются и отгадывают, какой цифры не стало. Ответы могут быть хоровые или индивидуальные.
3. Игра: «Живые цифры». Цифры лежат на столе. Дети под музыку выполняют любые движения. По окончании музыки дети берут цифры и становятся в ряд в прямом или обратном порядке.
4. Посели геометрические фигурки в домики. Дети выбирают несколько геометрических фигур и выбирают им домик. Какая дверь в домике – круглая (квадратная, прямоугольная, треугольная).
5. Минутка отдыха.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, подтянуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
6. Игра «Поставь цветок в вазу». Детям нужно подобрать к каждому цветку соответствующую вазу, стебелёк, листок
7. «Напиши цифру 8». В тетрадях обвести и написать 1 строчку цифру 8.
Ребята, сколько мы букв собрали. Давайте составим слово (молодец).
Помогли мы зайке? Сколько всего заданий выполнили. Какие задания для вас были трудными, лёгкими, интересными? Что же говорит зайка. Что мы - молодцы!