Надежда Кныревич
Конспект мастер-класса «Приди, весна, с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса
Участники: Дети старшей группы, родители, педагог.
Задачи:
Способствовать восприятию теоретической части, умению оценить значимость ее для развития ребенка.
Научить способу изготовления цветов из цветных нитей по показу воспитателя поэтапно.
Закрепить сезонные приметы через формы народного фольклора (закличку о весне; народную песенку).
Совершенствовать навыки взаимодействия детей с родителями в разных видах деятельности.
Воспитывать коммуникативную культуру, способности к рефлексии.
Материал:
Темочки:
Отрезки толстых шерстяных нитей разных цветов.
Квадратики гофрированного картона.
Зубочистки, окрашенные в зеленый цвет.
Клей ПВА, салфетки, клеенки.
Две картонные коробки (для клумбы и для корзины).
Содержание:
I. Теоретическая часть. Тема: «Ручной труд – развивающая и полезная деятельность детей»
Структура теоретической части:
1. Что такое ручной труд
Ручной труд – изготовление игрушек, поделок, вещей своими руками – самоделок, в изготовлении которых ребенок вкладывает свой труд, фантазию, выдумку.
2. Виды ручного труда. Презентация
• Игрушки из бумаги (оригами, картон, салфетки, цветная бумага разной фактуры и т. д.)
• Рукоделие из ткани, цветных нитей, бисера, бусин
(косички, коврики, салфетки, куклы и т. д.)
• Поделки из природного материала (шишки, цветы, веточки, семена, солома, береста, ракушки, овощи, сосновые иголки и. т. д.)
• Игрушки из бросового материала (стружки, камешки, коробки, пластиковые бутылки, киндеры, проволока, поролон и прочее).
• Тестопластика (народные игрушки, хлебные изделия, поделки на разные темы)
3. Основные задачи взрослого
1. Передать ребенку определенные знания и формировать ручные умения и навыки.
2. Способствовать усвоению обобщенных способов изготовления поделок для самостоятельного мастерства.
3. Научить ребенка использовать собственную познавательную активность, проявлять фантазию, выдумку.
4. Значение ручного труда для развития ребенка.
1. Получает знания, умения, навыки. Приобретает опыт.
2. Удовлетворяет познавательную активность, способствует
развитию технического мышления.
3. Ребенок познает основы графической грамоты, учится производить разметку и измерение, пользуется выкройками, шаблонами, техническими рисунками.
4. Начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает)
5. Развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.
6. Ребенок познает свойства различных материалов: бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала.
7. Развиваются фантазия, творчество, художественный вкус.
8. Развивается мелкая моторика, рука готовится к письму.
II. Практическая часть.
Дети с родителями заходят в группу. Воспитатель заводит разговор о весне. Воспитатель: Издавна в народе праздновали люди встречу весны. Мы с вами встанем в хоровод, будем славить весну, песню ей петь.
(Дети идут по кругу, поют)
Как весна с зимою повстречалися.
Как зима с весною распрощалися
Ай, люли-люли, повстречалися.
Ай, люли-люли, распрощалися.
Как весна ручьями разливалася.
Как весна цветами распускалася.
Как вставало рано солнце красное.
Как светило людям оно ласково.
Как весну мы славим за ее дела.
Слава ей, что нам она тепло дала.
Воспитатель предлагает сказать закличку, позвать весну :
Приди к нам, весна, с радостью!
С великой к нам милостью!
С теплым лучом,
С первым дождем,
С птичьими голосами,
С яркими цветами.
Воспитатель: А вы хотите помочь мне сделать весеннюю клумбу с цветами?
Я вас научу мастерить красивые цветочки из цветных нитей.
(Обращает внимание на клумбу из картона, в ней находится один цветок) Дети и родители попарно рассаживаются вокруг столов, выбирают по желанию цветные нити.
Изготовление цветов поэтапно.
1. Наматываем цветные нити на картонный квадрат.
2. Делаем цветок. Завязываем намотку и снимаем ее с картонки.
3. Перевязываем намотку посередине.
4. Обмакиваем зубочистку в клей, вставляем в середину намотки.
5. Скатываем шарик из ниток, приклеиваем на середину намотки
(дети и родители делают по два цветка)
Р Е Ф Л Е К С И Я
Перед ребенком ставится условие выбора: выбрать самый красивый цветок из двух и поместить по желанию либо в корзинку, либо посадить на клумбу (в корзинку просто кладут, а на полянке вставляют зубочистку с цветком в отверстия, сделанные толстой иглой)
Игровые упражнения на сближение, на смену эмоций.
1. «Цветы в корзине» (корзина - родители, дети - цветы)
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли цветочкам в корзине? Покажите настроение цветочков движениями и мимикой под музыку.
Звучит спокойная мелодия. Дети импровизируют настроение цветочков (грустное или веселое).
2.»Цветы на клумбе» (клумба - родители, дети - цветы)
(Аналогично показывают движениями и мимикой состояние цветов на клумбе)
Р Е Ф Л Е К С И Я
Воспитатель предлагает взять второй цветок и поместить его по выбору - либо в корзину, либо посадить на клумбу.
Р е л а к с а ц и я : (Дети на цветочной поляке отдыхают под мелодию)
Воспитатель: Какая чудесная весенняя клумба у нас получилась!
Я хочу закончить наше занятие замечательным поучительным стихотворением и предлагаю его повторить.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы!
Опустеют все поляны, и не будет красоты!