Получи документы

Конспект мастер-класса для педагогов «Страна Кукляндия»

Ирина Волкова
Конспект мастер-класса для педагогов «Страна Кукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для педагогов

«Страна «Кукляндия»

Воспитатель: Волкова Ирина Григорьевна

Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов по речевому развитию детей, средствами театрализованного материала; обмен опытом работы с педагогическим сообществом Онохойского образовательного округа.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Страна Кукляндия“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: развивающее пособие игрушка «гонзики» по количеству участников, пособие «блины» - по количеству пеучастников (вырезанные круги из плотной ткани, «цветок желаний» - 1 шт. (цветок из воздушных шаров, аудиозаписи для музыкального сопровождения игр.

План мастер-класса :

1. Вступительная часть

Технология «Кукляндия» - краткий обзор темы.

2. Практическая часть

Игра «Приветствие» с гонзиками;

Игра «Путешествие в страну настроений»;

Сказка про Гонзиков «Цветок Желаний»

Игра с блинчиками;

Игра «Зоопарк»;

Игра «Оркестр».

3. Заключительная часть, рефлексия

Игра «Передай шляпу».

Ход:

1. Вступительная часть. Технология «Кукляндия».

Ведущий: Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Практически в каждом детском саду, в любой группе есть уголок театрализованной деятельности, где находятся различные виды театров. Дети любят играть с театральными куклами, и эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению.

Игры в театр позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа или при помощи театральной куклы. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, необходима длительная, кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе осознанную идеологию, а так же продуманную логику построения педагогического процесса.

Поэтому технология М. И. Родиной «Кукляндия» идеально соответствует исполнению наших планов. Главная идея «Кукляндии» - воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение, и таким образом, посмотреть на себя со стороны. А что может быть более наглядным и действенным в воспитании? Направлениями работы с детьми в данной технологии являются развитие:

• базовых психических процессов - внимания, мышления, памяти;

• эмоциональной сферы;

• сенсорики, основы чувственного познания окружающего мира.

• речи, голоса;

• выразительности движений, мимики, пластики;

• воображения, фантазии, творческих способностей.

Важным моментом этой деятельности является воспитание коммуникативной культуры, способностей чувствовать, понимать другого человека.

Безусловно, воспитание у детей интереса к театру возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данном деле – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.

2. Практическая часть.

Игра приветствие в форме диалога «Волшебные Гонзики».

На одну руку надевается перчатка и гонзик на пальчик.

- Здравствуй Гонзик!

- Здравствуй брат!

- Очень видеть тебя рад!

- И я рад!

- Давай обнимемся!

Игра «Путешествие в страну настроений».

Ведущий: Попробуйте изобразить грустное настроение (игровое творчество «Мне грустно»);

Ведущий: Попробуйте передать хорошее настроение, когда наши Гонзики радуются, им сейчас весело, у них веселое настроение и им хочется танцевать (изображают радость и танцуют).

Сказка про Гонзиков «Цветок Желаний» .

На планете Гонза жили-были

Гонзики смешные и чудные.

Меж собою все они дружили,

Гонзики смешные и чудные.

Две звезды планету освещали.

Рано утром Гонзики вставали

И вокруг порядок наводили,

И в цветущий сад все превратили.

А потом все вместе танцевали

И опять планету украшали.

Постоянно Гонзики трудились,

Очень многого они добились.

И у них растет Цветок Желаний,

Самых сокровенных грез, мечтаний…

Кто к Цветку Желаний прикасается –

У того желания сбываются!

Педагоги прикасаются к «Цветку Желаний» загадав свое заветное желание.

Игра с блинчиками. Упражнения с движениями и словами.

Ведущий сначала показывает участникам все движения, затем все вместе повторяют под музыкальное сопровождения.

1. «Горячие блины»

Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь не уронить – Ох! Ах!

2. «Кушаем блины»

Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую сторону – Ням, ням, ням!

3. «Половину съели»

Сложить блин пополам – Вот, сколько осталось!

4. «Еще немного съели»

Сложить половину блина в четверть – Вот, сколько осталось!

5. «Все съели»

Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спину – Ели, ели и все съели!

6. «Где блинчик?»

Руку с блином оставим за спиной, другой погладить живот – Где блинчик? В животике! (затем руки поменять и повторить слова)

7. «Новый блинчик испекли»

Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик – Новый блинчик появись!

8. «Дудочка»

Скрутить пальцами блинчик в трубочку – Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!

9. «Играем на дудочке»

Имитировать игру на дудочке – Ду-ду-ду!

10. «Танцуем и машем платочком»

Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!

Игра «Зоопарк» с музыкальным сопровождением.

Педагоги стоят в кругу. Ведущий шепчет каждому на ушко название животного или сказочного персонажа так, чтобы были парные названия. Например, мишка, зайка, лиса, кошечка и т. д. Звучит музыка, педагоги должны передать образ животного и найти свою пару.

Затем игра усложняется, ведущий шепчет на ушко каждому название сказочного героя. Например: Снежная королева, Красная Шапочка, Доктор Айболит и т. д. Игра продолжается.

Игра «Оркестр». Упражнения с движениями и словами.

Исходное положение: педагоги стоят в кругу. Дирижер делит всех участников на три команды.

Участники первой команды должны четко произнести фразу «В ступе пряники толчены!» и изобразить ее движениями рук.

Участники второй команды должны четко произнести фразу «В бане веники мочены!» и изобразить ее движениями рук.

Участники третьей команды должны четко произнести фразу «Барыня, барыня, сударыня – барыня!» и изобразить танцевальные движения (сложить рука на руку перед собой).

Команда, на которую указывает дирижер, начинает петь свою фразу. Дирижер поочередно указывает на каждую команду, ускоряя темп и меняя очередность. Задача участников не ошибиться и правильно и четко произносить свою фразу. В конце дирижер поднимает руки вверх и все должны запеть и двигать одновременно!

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Проводиться в форме игры «Передай шляпу». Участники стоят в кругу и под задорную музыку передают шляпу, когда музыка остановиться, участник, у которого оказалась шляпа в руках высказывает свои эмоции, чувства дает оценку деятельности и ведущему мастер-класса.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Адаптироваться — это не просто привыкнуть»Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Адаптироваться — это не просто привыкнуть» В марте, в нашем дошкольном образовательном учреждении прошел мастер-класс для педагогов "Адаптироваться - это не просто привыкнуть. " Мастер-класс.

Фотоотчёт мастер — класса для педагогов «Будем здоровы!»Фотоотчёт мастер — класса для педагогов «Будем здоровы!» Во все времена здоровье было и остается дороже власти и богатства. Это не просто отсутствие болезней - это положительное, жизнерадостное.

Конспект мастер — класса для педагогов: «Изготовление дидактических игр Воскобовича своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30» городской округ Первоуральск Конспект мастер –.

Конспект мастер-класса для педагогов на тему: «Утро начинается с зарядки» «Утро начинается с зарядки» (мастер-класс для педагогов). Дата проведения: 12. 09. 2016 год. Технологии: здоровьесберегающая. Цель мастер.

Презентация мастер-класса по нетрадиционному рисованию для педагогов ДОУ и родителей Э. Успенский «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, И в трамвае на.

Презентация мастер-класса для педагогов «Квиллинг-искусство бумагокручения» Содержание мастер-класса: 1. Знакомство педагогов с техникой работы с бумагой «квиллинг». 2. Демонстрация способов скручивания тонких бумажных.

Презентация мастер-класса для педагогов «Пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» Презентация мастер класс для педагогов"Пластилинография".

Развлечение для детей первой младшей группы «Кукляндия — веселая страна» Развлечение для детей первой младшей группы «Кукляндия – веселая страна» Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Ведущая подходит.

Сценарий праздника «Страна знаний» для 1 класса Дорогие мои девчонки и мальчишки. Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Я поздравляю.

Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия»Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия» Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала. Театральная страна «Кукляндия». Детский сад – это особое учреждение, практически.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Страна Кукляндия»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов «Страна Кукляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Волкова (УИ 577689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД