Ирина Волкова
Конспект мастер-класса для педагогов «Страна Кукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса для педагогов
«Страна «Кукляндия»
Воспитатель: Волкова Ирина Григорьевна
Цель: создать условия для профессионального самосовершенствования педагогов по речевому развитию детей, средствами театрализованного материала; обмен опытом работы с педагогическим сообществом Онохойского образовательного округа.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Страна Кукляндия“» размещена в разделах
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: развивающее пособие игрушка «гонзики» по количеству участников, пособие «блины» - по количеству пеучастников (вырезанные круги из плотной ткани, «цветок желаний» - 1 шт. (цветок из воздушных шаров, аудиозаписи для музыкального сопровождения игр.
План мастер-класса :
1. Вступительная часть
Технология «Кукляндия» - краткий обзор темы.
2. Практическая часть
Игра «Приветствие» с гонзиками;
Игра «Путешествие в страну настроений»;
Сказка про Гонзиков «Цветок Желаний»
Игра с блинчиками;
Игра «Зоопарк»;
Игра «Оркестр».
3. Заключительная часть, рефлексия
Игра «Передай шляпу».
Ход:
1. Вступительная часть. Технология «Кукляндия».
Ведущий: Использование кукольного театра в работе с дошкольниками имеет многолетнюю традицию. Практически в каждом детском саду, в любой группе есть уголок театрализованной деятельности, где находятся различные виды театров. Дети любят играть с театральными куклами, и эти игры побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению.
Игры в театр позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа или при помощи театральной куклы. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы добиться результатов в таком важном и сложном деле, необходима длительная, кропотливая работа педагогов. При этом важна именно система воздействия, направленная на достижение поставленных целей и задач, имеющая в своей основе осознанную идеологию, а так же продуманную логику построения педагогического процесса.
Поэтому технология М. И. Родиной «Кукляндия» идеально соответствует исполнению наших планов. Главная идея «Кукляндии» - воспитание при помощи маленьких «воспитателей» - кукол, в действиях которых дети могут увидеть свое отражение, и таким образом, посмотреть на себя со стороны. А что может быть более наглядным и действенным в воспитании? Направлениями работы с детьми в данной технологии являются развитие:
• базовых психических процессов - внимания, мышления, памяти;
• эмоциональной сферы;
• сенсорики, основы чувственного познания окружающего мира.
• речи, голоса;
• выразительности движений, мимики, пластики;
• воображения, фантазии, творческих способностей.
Важным моментом этой деятельности является воспитание коммуникативной культуры, способностей чувствовать, понимать другого человека.
Безусловно, воспитание у детей интереса к театру возможно только в том случае, если сами взрослые увлечены этой деятельностью. Поэтому одно из главных условий достижения успеха в данном деле – это увлеченность и профессионализм педагогов, их готовность к творческому взаимодействию со своими воспитанниками.
2. Практическая часть.
Игра приветствие в форме диалога «Волшебные Гонзики».
На одну руку надевается перчатка и гонзик на пальчик.
- Здравствуй Гонзик!
- Здравствуй брат!
- Очень видеть тебя рад!
- И я рад!
- Давай обнимемся!
Игра «Путешествие в страну настроений».
Ведущий: Попробуйте изобразить грустное настроение (игровое творчество «Мне грустно»);
Ведущий: Попробуйте передать хорошее настроение, когда наши Гонзики радуются, им сейчас весело, у них веселое настроение и им хочется танцевать (изображают радость и танцуют).
Сказка про Гонзиков «Цветок Желаний» .
На планете Гонза жили-были
Гонзики смешные и чудные.
Меж собою все они дружили,
Гонзики смешные и чудные.
Две звезды планету освещали.
Рано утром Гонзики вставали
И вокруг порядок наводили,
И в цветущий сад все превратили.
А потом все вместе танцевали
И опять планету украшали.
Постоянно Гонзики трудились,
Очень многого они добились.
И у них растет Цветок Желаний,
Самых сокровенных грез, мечтаний…
Кто к Цветку Желаний прикасается –
У того желания сбываются!
Педагоги прикасаются к «Цветку Желаний» загадав свое заветное желание.
Игра с блинчиками. Упражнения с движениями и словами.
Ведущий сначала показывает участникам все движения, затем все вместе повторяют под музыкальное сопровождения.
1. «Горячие блины»
Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь не уронить – Ох! Ах!
2. «Кушаем блины»
Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую сторону – Ням, ням, ням!
3. «Половину съели»
Сложить блин пополам – Вот, сколько осталось!
4. «Еще немного съели»
Сложить половину блина в четверть – Вот, сколько осталось!
5. «Все съели»
Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спину – Ели, ели и все съели!
6. «Где блинчик?»
Руку с блином оставим за спиной, другой погладить живот – Где блинчик? В животике! (затем руки поменять и повторить слова)
7. «Новый блинчик испекли»
Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик – Новый блинчик появись!
8. «Дудочка»
Скрутить пальцами блинчик в трубочку – Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!
9. «Играем на дудочке»
Имитировать игру на дудочке – Ду-ду-ду!
10. «Танцуем и машем платочком»
Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!
Игра «Зоопарк» с музыкальным сопровождением.
Педагоги стоят в кругу. Ведущий шепчет каждому на ушко название животного или сказочного персонажа так, чтобы были парные названия. Например, мишка, зайка, лиса, кошечка и т. д. Звучит музыка, педагоги должны передать образ животного и найти свою пару.
Затем игра усложняется, ведущий шепчет на ушко каждому название сказочного героя. Например: Снежная королева, Красная Шапочка, Доктор Айболит и т. д. Игра продолжается.
Игра «Оркестр». Упражнения с движениями и словами.
Исходное положение: педагоги стоят в кругу. Дирижер делит всех участников на три команды.
Участники первой команды должны четко произнести фразу «В ступе пряники толчены!» и изобразить ее движениями рук.
Участники второй команды должны четко произнести фразу «В бане веники мочены!» и изобразить ее движениями рук.
Участники третьей команды должны четко произнести фразу «Барыня, барыня, сударыня – барыня!» и изобразить танцевальные движения (сложить рука на руку перед собой).
Команда, на которую указывает дирижер, начинает петь свою фразу. Дирижер поочередно указывает на каждую команду, ускоряя темп и меняя очередность. Задача участников не ошибиться и правильно и четко произносить свою фразу. В конце дирижер поднимает руки вверх и все должны запеть и двигать одновременно!
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Проводиться в форме игры «Передай шляпу». Участники стоят в кругу и под задорную музыку передают шляпу, когда музыка остановиться, участник, у которого оказалась шляпа в руках высказывает свои эмоции, чувства дает оценку деятельности и ведущему мастер-класса.