МААМ-картинки

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Надежда Ощепкова
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

-формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

-познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье воспитанников.

Публикация «Мастер-класс „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах

Ход мастер-класса :

Ведущий:

- «Здоровье - всему голова», - гласит народная мудрость. Быть здоровым - это естественное стремление человека.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающей молодости и красоты.

Такого человека мы педагоги и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства. И для этого в настоящее время есть различные пути и возможности.

Уважаемые коллеги, я хочу в рамках данного мастер- класса представить Вашему вниманию некоторые здоровьесберегающие технологии, которые помогают мне реализовать задачи по оздоровлению дошкольников.

1. Начнем с коммуникативной игры «Давайте поздороваемся…»

Суть этой игр состоит в том, чтоб поздороваться определенным образом, поднять друг другу настроение и настроиться на оптимистический лад.

Участники по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

- один хлопок - здороваемся за руку;

- два - плечиками;

-три – спинками

2. Релаксация. Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, она обеспечивает поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка, звуки природы. Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Чтобы снять напряжение с шеи и мышц плечевого пояса сделаем релаксирующее упражнение «Любопытная Варвара» .

3. «Пальчиковая гимнастика». Ни для кого не секрет, что пальчиковая гимнастика имеет огромное значение в развитии мелкой моторики рук, развитии речи, памяти, концентрации внимания, помощь в освоении навыков письма и т. д.

«Медведь». Медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак.

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

Теперь можно с силой вытянуть платочек из кулака, затем повторить сначала для другой руки.

4. Ещё я хочу Вас познакомить с Су – Джок-терапией, которую разработал Южно – Корейский учёный, профессор Пак Чже Ву.

Цель этой терапии воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга, она значительно улучшает мелкую моторику рук, поднимает настроение ребенку.

В переводе - Су – это кисть, Джок – стопа

По мнению некоторых ученых, регулярный массаж большого пальца повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Подобные воздействия на указательный палец активизируют деятельность желудка, на средний – кишечник, на безымянный – нормализуют функцию печени, на мизинец – стимулируют работу сердца. Также очень полезна ходьба босиком по массажным дорожкам.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок». Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. (текст на экране)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

Повернулись направо. Покатаем массажным мячом по спине соседа

5. МУЗЫКОТЕРАПИЯ-мы знаем, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции, что слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, звуки барабана влияют на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, звуки гитары на сердце, арфа на легкие, скрипка на тонкий кишечник и так далее. А теперь с помощью этого музыкального инструмента мы попробуем выразить свои эмоции. (ассистенты - погремушки). Покажите с помощью звука погремушки, как вы сердитесь, как радуетесь, как грустите. Так с помощью простой погремушки можно выразить свои эмоции.

А сейчас немного несерьезных советов.

Смехотерапия – новый вид здоровьесберегащих технологий.

Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе.

Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт. Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ!

Одна минута смеха равна пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада.

Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам разнообразные методы и приёмы используемые в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.

Улыбайтесь, смейтесь, радуйтесь жизни, дарите друг другу позитив и хорошее настроение. От этого ваша жизнь будет ярче, насыщеннее и меньше места в ней будет неудачам, стрессам и расстройствам. Будьте счастливы, ведите здоровый образ жизни!

Сейчас мы послушаем звуки гитары для профилактики сердечных заболеваний.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре»Мастер-класс для инструкторов по физкультуре ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре» «Здоровьесберегающие технологии в деятельности инструктора по физкультуре. Мир игр и затей для детей.» Актуальность выбранной темы мастер.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 12:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ощепкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД