Наталья Шибаева
Мастер-класс для педагогов «Воспитание-хлеб души»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Повышение мастерства участников мастер-класса по использованию фольклорных произведений с детьми младшего дошкольного детства в соответствии с ФГОС Дошкольного Образования.
Ожидаемый результат:
• Практическое усвоение участниками навыков в рамках опыта.
• Активизация познавательной деятельности участников мастер-класса.
Организационная часть:
Педагог :
Здраствуйте!
Сегодня мы с вами поговорим о воспитании.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Воспитание-хлеб души“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
В широком педагогическом смысле воспитание - это процесс, направленный на формирование у детей качеств, направленных на развитие личности.
Я как современный педагог опираюсь на опыт народной педагогики. Как дерево опирается на почву, так и педагог опирается на опыт предыдущих поколений. Фольклор помогает в воспитании. Я понимаю, что душа питается воспитанием и развивается, а без него она не совершенствуется.
А сейчас мы рассмотрим составляющие воспитания с использованием фольклорных произведений.
Каковы же составляющие воспитания?
Посмотрите, на мольберт, он чист. В воспитании одну из ролей играют педагоги.
1. Педагоги
У меня в этом направлении накоплен материал, которым я хочу с Вами поделится.
Презентация.
2. Дети
Одну из ролей воспитания - играют дети. Знакомя с фольклором, я развиваю у детей устойчивый познавательный интерес к обычаям, быту русского народа. Хочу показать,как использовать потешку в работе с младшими дошкольниками в здоровьесбережении.
Сядьте,поудобнее.
Я буду произносить потешку и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Мы выполним упражнения на снятие напряжения с мышц тела.
Как у нас то козёл И. П., стоя. Показать руками рога.
Что за умный был: Подпереть ладонями подбородок и покачать головой.
Сам по воду ходил, Ходьба на месте.
Сам и кашу варил,
Деда с бабой кормил. Круговые движения руками (помешивание ложкой)
Козлика хвалили: Поглаживание головы руками.
-То-то хорошенький,
Поглаживание своих рук
То-то пригоженький. Поглаживание себя.
Ходит бочком И. П. стоя, руки на поясе, повороты туловища из стороны в сторону.
Рожки торчком. Наклоны вперёд, показывая рожки.
А теперь вы почувствовали, как вы отдохнули и расслабились.
3. Родители
-одну из ролей воспитанияиграют родители. Это - первые педагоги своих детей. Не все знакомы с народной педагогикой. Моя задача показать вам, как можно использовать фольклор в воспитании детей. Чтобы фольклор стал ближе, доступнее, понятнее и интереснее ребёнку необходима наглядность.
Одним из фольклорных жанров является загадка. Предлагаю вам отгадать некоторые из них:
1. Зелёные глаза – всем мышам гроза. (кошка)
2. В лесу ночами летает,
Деток малых пугает.
(сова)
3. По горам по долам
ходит шуба да кафтан
(овца)
Отгадавших загадки, прошу подойти ко мне.
Я предлагаю вам, побыть в роли родителей и научиться изготовлению самодельных игрушек персонажей для инсценирования фольклорных произведений (потешек, пестушек, песенок)
Сегодня я предлагаю вам попробовать сделать куклу. Не простую куклу, а на ложке.
Изготовление куклы.
Берём ложку. Широкая часть ложки – лицо, дальше – шея.
Начинаем с юбки. Для неё берём большой прямоугольный отрез ткани, прикручиваем ткань вокруг шеи, так чтобы разрез был сзади. Перевязываем ниткой.
Теперь берём длинную светлую ткань, складываем пополам и с обеих сторон завязываем узелки с одного края и с другого. Это будут ладошки.
Вот такая заготовка должна получиться.
Надеваем нижнюю косынку, смотрите как. На голову, сзади крест на крест и спереди завязываем на узел. Вот такие ручки у вас должны получиться.
Следующий этап. Берём квадратный отрез ткани, складываем пополам и завязываем косынку. Нижняя должна быть чуть-чуть видна, завязываем спереди крест на крест и внизу под ручками сзади на узелок.
Вот какая куколка у нас получилась.
Сегодня мы научились делать самодельную игрушку, такую же вы можете сделать со своими детьми дома.
В процессе изготовления куклы собственными руками развиваются творческие способности, мелкая моторика руки, прививается любовь, эстетический вкус к изделиям народных мастеров.
Итог.
Обратите внимание на мольберт, вот и сложился наш свиток. На мой взгляд, воспитание состоит из трех составляющих: педагоги, родители, дети.
Воспитание, без которого душа не развивается, а черствеет.
Именно так я понимаю аффоризм: «Воспитание-хлеб души».