МААМ-картинки

Мастер-класс «Этот удивительный мир экологии»

Олеся Скуратова
Мастер-класс «Этот удивительный мир экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по экологии «Этот удивительный мир экологии»

Цель:

расширение и систематизирование экологических знаний педагогов;

распространение и передача педагогического опыта;

знакомство с методами изготовления экологической игрушки.

Задачи:

- повышение профессионального мастерства педагогов в экологическом воспитании дошкольников;

- активизация мыслительно-поисковой деятельности;

Публикация «Мастер-класс „Этот удивительный мир экологии“» размещена в разделах

- умение использовать полученные знания по экологии в разных видах деятельности;

- формирование у педагогов желания улучшить окружающую среду путем изготовления экологически чистой игрушки – Травянчика;

- развитие познавательного интереса;

- установление тесного сотрудничества между педагогами;

- привлечение к защите окружающей среды.

Материалы и оборудование:

яркая нить для тренинга «Паутина знакомства»; вопросы по экологическому воспитанию для каждой команды; игрушки - Травянчики; семена: овёс, пшеница, ячмень, газонная трава; опилки; капроновые чулки; ножницы; клей; мелкие детали для оформления: глазки, ротики, резиночки, бусинки, цветочки, бантики, разные украшения…

1. Вступительное слово

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Сегодня я хочу предложить вам окунуться в удивительный мир экологии, в мир окружающей нас природы.

- Каждый год 22 апреля человечество отмечает Всемирный день Земли. Это день – напоминание о проблемах охраны природы. Поэтому и сегодняшнее наше мероприятие мне хочется начать со слов:

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню.

- Начиная с 1600 года около 150 видов животных вымерло на земле - из них более половины за последние 50 лет. По чьей вине? В основном - человека.

- Поэтому наша главная задача – научить детей видеть красоту природы, любить, понимать и оберегать ее; дать четкое понимание, что человек – это часть природы и от деятельности человека зависит будущее планеты. Ведь природа щедра, но она не прощает ошибок.

- А для начала я хочу предложить вам поближе познакомиться. Для этого мы с вами вместе сплетём паутину, но не простую паутину, а паутину знакомства.

2. Игра по сплочению коллектива «Паутина знакомства»

Участники встают в круг.

- Для того, чтобы сплести нашу паутину знакомства, вы должны передавая вот эту «ниточку-паутинку», назвать своё имя + ассоциацию (образ) : с растением, животным, рыбой или птицей. Конечно же, важно украсить приветствие улыбкой, приветливым жестом, которые непременно порадуют всех остальных. Давайте я начну с себя: «Меня зовут Олеся. Я похожа на лисичку»

Участники постепенно разматывают клубок, оставляя у себя в руках часть веревки, т. е. получается подобие паутины.

- Я думаю, что эта большая, яркая паутина помогла нам с вами сегодня хоть немножечко сблизиться. А вы знаете, что на этом упражнении также можно наглядно показать детям взаимосвязи в природе: паутина – это наша планета, а мы – её экосистемы. Если все в природе будет процветать, то и экосистемы планеты будут крепкими (натягивают веревку, но если экосистемы ослабнут (ослабевает веревка, начнут гибнуть и компоненты экосистемы, начнёт происходить нарушение связей, в конце концов погибнет и вся экология Земли.

- Я надеюсь, что этот тренинг вы обязательно возьмете себе на заметку, а мы продолжаем.

Садятся за столы.

3. Экологическая разминка

- Главное условие этого задания: отвечать громко, четко и быстро! Итак, начинаем.

Экологические вопросы :

1. Что такое «Экология»?

- это наука о взаимосвязях между живыми организмами и окружающей их средой, между человеком и природой.

2. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?

-это наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

3. Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?

- экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.

4. С какой возрастной группы введен раздел “Экологическое воспитание”?

- С первой младшей группы

5. Какие методы используются для экологического воспитания детей?

- Наглядные, практические, словесные.

6. Назовите основной метод, используемый в экологическом воспитании дошкольников.

- Наблюдение.

4. Упражнение «Интересные факты»

Участники отвечают на вопросы.

- Итак, вопросы для первой команды (экосистема леса) :

– Лучший садовник. Миллионы деревьев вырастают потому, что эти животные забывают, куда спрятали семечки. (Белка)

- След какого животного похож на человеческий след. (Медведь)

- Эта птица может поворачивать голову на 360 градусов. (Сова)

- Вопросы для второй команды (экосистема моря) :

- Какие птицы могут пить соленую воду. У них есть специальные железы, которые удаляют лишнюю соль из организма. (Чайки)

- Первые из этих видов рыб появились более 400 миллионов лет назад. Они полностью состоят из хрящей. Являются одними из живых существ на Земле, которые вовсе не болеют, они контролируют популяцию средних хищников.

Исследования показали, что если этот вид исчезнет, это повлияет на пищевую цепь и может даже привести к исчезновению морских растений. (акулы)

- Эти рыбы, как и люди имеют легкие, а не жабры. Они дышат воздухом. Мореходы нередко видят, как они спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. (Дельфины)

- Вопросы для третьей команды (экосистема луга) :

- «Липучки», заменившие шнурки на обуви, были созданы по образу и подобию колючек этого растения. Назовите это растение. (Лопух)

- Кто может выкопать тоннель длиной до 300 метров за одну ночь. (Крот)

– Одно из самых употребляемых растений в медицине. На этом цветке гадали, среди народа ромашка ассоциируется с символом красоты и чистоты. (Ромашка)

- Эти насекомые никогда не спят. Вместо этого, они «отдыхают» по восемь минут два раза в день. Отдых королевы занимает 90 минут в день. (Муравьи)

- А вот еще интересные факты:

- Есть ли у комара зубы? (есть и не мало, 22)

- Представьте, таракан одно из тех насекомых, которое может жить без головы, пока не умрет от голода.

- Животное, которое дольше всех может не пить — крыса.

- Осьминог имеет три сердца.

- Сердце креветки расположено в ее голове.

- На нашей планете обитают тысячи видов животных, каждый из которых уникален и удивителен.

- А мы двигаемся дальше. .Предлагаю приступить к нашему мастер-класс

Мастер-класс «Травянчики»

- В связи с тем, что экология нашей планеты из года в год становится всё хуже, то и продукты питания производятся некачественные, детские игрушки изготавливаются с нарушением норм экологии. А это всё влияет на наше здоровье, здоровье наших детей.

- Поэтому сегодня я хочу предложить вам самостоятельно научиться изготавливать игрушки из экологически чистого сырья. Какое только название им не придумывали: Травяная голова, Эколюдик, Флорик, Живчик, Экочеловечек, Эколюбчик… Самым популярным в народе оказался Травянчик…

Что за игрушка? Травянчик – это небольшая тканевая фигурка в виде человечка или животного. Уникальность игрушки в том, что у такой куклы могут расти волосы из травы. В последствии её можно подстригать, делать различные прически. Регулярно поливая травянчика, можно получить в доме настоящий зеленый уголок.

- Вот так примерно может выглядеть Травянчик.

- Что же нужно для изготовления игрушки?

Во-первых: семена - газонная трава, ячмень, рожь, пшеница или овес.

Во-вторых: опилки - для набивания всего Травянчика.

В-третьих: мелкие детали для оформления: клей, глазки, бантики, резиночки, ленточки, разные украшения.

Итак, приступим….

Мастер-класс по изготовлению Травянчика.

Завязываем конец, вывернутого наизнанку, чулка отрезанной от него же верёвкой. Выворачиваем, оставив завязанный кончик внутри.

Засыпаем : 2-3 столовые ложки семян, затем – опилки (если делаем «вертикальную» игрушку: человечек, колобок) Чтобы «волосы» росли у «горизонтальной» игрушки: гусеницы, бегемотика, сначала насыпаем опилки, затем, отодвинув чулок, сбоку насыпаем семена.

Туго набив игрушку, завязываем чулочной верёвочкой. Отрезаем лишнее.

Формируем Травянчика: отделяем голову, ножки, ручки, лапки, носик, перетягивая резиночками или веревочками.

Приклеиваем глазки, ротик и другие детали (бантики, бусинки, цветочки) Также ротик и другие детали можно дорисовать.

.Изготовление Травянчиков участниками

- Вот и подошел к концу наш мастер-класс. Я надеюсь, что сегодня вы получили небольшой опыт для себя и сможете его применить на практике.

- Но мы же не можем вот так просто с вами расстаться, правда?

Рефлексия

Упражнение «Подарок»

- Детям мы часто предлагаем подарить улыбку друг другу, воображаемый подарок. Сегодня, в заключении, я также хочу предложить вам поразмышлять и сказать, что же мы можем подарить друг другу?

Пожелания педагогов друг другу.

- Всем вам я хочу подарить мир на нашей огромной Земле.

- Всем большое спасибо за работу. Мне было с вами легко и интересно работать.

-

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот удивительный лес»Фотоотчет «Этот удивительный лес» «Леса — это не только украшение Земли, ее великолепный и удивительный наряд. Леса — величайшие источники здоровья и вдохновения. Это —.

Аппликация «Этот удивительный космос»Аппликация «Этот удивительный космос» Аппликация выполнена детьми средней группы "Радуга" МАДОУ детский сад №211 "Солнечная Планета". Работы выполнены из цветной бумаги посвященные.

Конспект НОД по лепке «Этот удивительный подводный мир» Технологическая карта НОД Конспект НОД по образовательной области: Художестенно-эстетическое развитие (Лепка) ___ Возрастная группа:.

Мастер-класс «Этот удивительный космический мир» по рисованию в технике граттаж для детей и родителей подготовительной группы Тема «Этот удивительный космический мир» Подготовительная логопедическая группа «Ромашка» Цель: обучение участников мастер-класса работе.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Фотоотчет о мастер-классе по нетрадиционной техники рисования «Этот удивительный космос» в средней группеФотоотчет о мастер-классе по нетрадиционной техники рисования «Этот удивительный космос» в средней группе Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами мастер-классом в нетрадиционной технике «Этот.

Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» Проект «Этот удивительный и загадочный мир — Космос» (ко Дню Космонавтики) в подготовительной группе. Актуальность проекта: Космические.

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Фотоотчет «Этот удивительный космос!»Фотоотчет «Этот удивительный космос!» Космос – это всегда интересно, волнующе, загадочно! С 8 по 12 апреля в структурном подразделении МАОУ Московская СОШ прошла неделя, посвящённая.

Конспект занятия «Этот удивительный воздух» Цель: Создать условия для развития интереса детей к экспериментальной деятельности, моделированию. Программные задачи: Обучающие: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Этот удивительный мир экологии»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 07:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Этот удивительный мир экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Скуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД