Карима Амангалиева
Аппликация «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация выполнена детьми средней группы "Радуга" МАДОУ детский сад №211 "Солнечная Планета". Работы выполнены из цветной бумаги посвященные
тематической недели "Космоса"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в детском саду для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «Космическая ракета»
Публикация «Аппликация „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Описание: конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы детского сада.
Цель: создание композиции в технике «аппликация».
Задачи:
1. Обобщить знания детей по теме «Космос».
2. Формировать готовность работать самостоятельно, развивать навык аккуратного наклеивания элементов аппликации, навык работы с ножницами.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Планируемый результат: создание композиции «Космическая ракета».
Словарная работа: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Солнечная система, ракета.
Предварительная работа: беседы о космосе, о солнечной системе; просмотр мультфильмов, заучивание стихотворений о планетах, разучивание подвижных игр и пальчиковой гимнастики по теме.
Предметно – практическая среда: презентация, разрезные картинки «Летательные аппараты», украшенная коробка на леске, космические головные уборы, конверты со звездами разных цветов, ножницы, клей, рисунки летательных аппаратов, элементы для оформления (иллюминаторы, сопла, основа для создания коллективной композиции «Космос».
Ход занятия
Психологический настрой: игра «Начинаем новый день».
На компьютере появляется изображение щенка, который подает голос.
Дети обращают внимание на появление щенка.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел?
Щенок рассказывает свою историю.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за человечки? (ответы детей)
Кто летает в космосе? (ответы детей)
Воспитатель: А ведь в космосе еще обитают жители других планет. Как их называют? (ответы детей)
Появляются инопланетяне и говорят на своем языке.
Воспитатель: Ребята, вы что-нибудь поняли? Давайте-ка послушаем еще раз. Интересно, что же они хотели нам сказать? Может быть им нужна помощь? Что же у них случилось?
Дети: у них сломалась летающая тарелка и они не могут улететь домой.
Воспитатель: Значит она просят помощи? Чем же мы сможем помочь нашим инопланетным гостям? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на появившуюся в группе коробку.
Воспитатель: Интересно, что же там?
Дети предлагают открыть и посмотреть, что там находится. Открывают коробку и обнаруживают космические головные уборы.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих изобретателей летательных аппаратов! Нам предстоит очень сложная задача! Что мы должны сделать? (ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нам превратиться в изобретателей космических аппаратов, нам нужно надеть эти головные уборы.
Дети надевают головные уборы.
Воспитатель: Ребята, а здесь же еще что-то есть. Какие-то конверты.
Посмотрите, на конвертах изображены звезды. Все они разного цвета. На ваших головных уборах тоже есть такие звезды. Соберитесь каждый по цвету своей звезды.
Дети собираются по цвету звезд.
Воспитатель: Наша задача собрать картинки и посмотреть, что у нас получится.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Что у вас получилось? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какие разные они у нас получились. Давайте посмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся изображения. Обсуждают.
Воспитатель: А теперь самое время сделать космический перерыв.
Подвижная игра «Летим на ракете».
Снова звучит речь инопланетян.
Воспитатель: Слышите? Ребята, мне кажется, что наши инопланетные гости чем-то недовольны! Наверное, они просто устали нас ждать. Ведь им нужно как можно скорее вернуться домой! Давайте приступим к работе. В нашей космической лаборатории уже все готово!
Дети украшают и вырезают различные летательные аппараты и наклеивают их на плакат.
Воспитатель: Посмотрите, как много летательных аппаратов у нас получилось. Теперь наши гости смогут отправиться к себе домой. И путешествовать смогут даже их друзья. Давайте покажем нашим инопланетным, друзьям, что у нас получилось.
Снова звучит голос инопланетян.
Воспитатель: Ребята, кажется, я начала понимать их речь. Они благодарны нам за помощь. Но у них возник вопрос: знаем ли мы названия планет? (ответы детей)
Дети вместе с воспитателем читают стихотворение о планетах.
Появляется изображение летающей тарелки. Инопланетяне улетают.
Воспитатель: наши гости улетели на свои планеты домой. Смогли мы им помочь?
Дети: да!
Воспитатель: что мы для этого сделали?
Дети: собрали летательные аппараты. 5853219.jpg[/IMG]