Марина Левшенко
Мини-тренинг «Тайм-менеджмент современного руководителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Это у меня хорошо получается»
1 слайд (титульный лист)
Здравствуйте уважаемые жюри и гости нашего конкурса. Зовут меня Левшенко Марина Геннадьевна, заведующий МДОУ № 31 «Лесной детский сад «Полянка».
2 слайд «Амон Гёт»
Наверняка, Вы, успешные специалисты, педагоги, руководители, люди, которым хватает времени решительно на все. Вы успеваете не только работать, но и жить, Вы вовремя уходите с работы, Вы читаете много интересных книг, Вы часто ходите в театры, любуетесь природой, общаетесь с семьей. Да? Все верно? Тогда Вам можно дальше и не слушать меня. Но я полагаю, что в 98% случаев из 100 это не совсем так…
Публикация «Мини-тренинг „Тайм-менеджмент современного руководителя“» размещена в разделах
3 слайд (Кредо)
В июле 2014 г. меня назначили на должность заведующего. Меня, которая совсем недавно окончила Университет, которая 13 лет отработала воспитателем и была очень далека от должности руководителя, которая боялась всего: боялась просить, боялась услышать в ответ на просьбу - «Нет», боялась сказать и сделать что-то не так, боялась выглядеть глупой. А предстояло работа не только с документами, но и с людьми.
И закрутилось, завертелось….
Я не могу сказать, что конкретно у меня хорошо получается. Наверное, одновременно ничего и всё.
4 слайд (Время)
Детский сад в п. Лесной не большой. Численность детей 29 человек. Штат насчитывает 11 человек из них всего 2 педагога. У меня нет ни заместителя, ни методиста, ни секретаря, ни контрактного управляющего, ни делопроизводителя. И это наверно основная сложность в работе заведующего малокомплектного детского сада.
Как же распределить своё рабочее время, чтобы всё успеть: успеть разработать документы, заключить договора с, вовремя издать приказы, пройти мониторинги, подготовиться к проверкам и с достоинством отстоять их, без ошибок подготовить и сдать отчёты, принять, уволить, наказать или поощрить, сопровождать образовательный процесс… А еще не оставить без внимания «заказы» и Проекты Государства, чтобы идти в ногу со временем, следуя закону «Об образовании в РФ». Да что я говорю, вы и сами всё знаете.
И от того, как я смогу рационально распределить своё рабочее время, зависит успех моего предприятия.
5 слайд Определение тайм-менеджмента
В науке существует такое понятие как тайм – менеджмент – это искусство эффективной организации времени.
Как же у меня получается эффективно организовать своё рабочее время?
Мой рабочий день начинается 07.30ч. Я обхожу здание, приветствуя присутствующих – работников, родителей и детей. Беседую с ними. Затем возвращаюсь в кабинет и обращаюсь к своим «помощникам». Самый главный мой помощник — это ежедневник «Книга памяти», в котором прописано то, что я должна сделать. А информация в эту Книгу попадает из просмотренной накануне электронной почты, проанализированных ранее документов, из просьб коллег и работников и просто мыслей на улучшение своей деятельности.
6 слайд (Правило 6 – П)
И начинается расстановка приоритетов. В первую очередь это дела «важные» и «срочные» на данный момент, на сегодня, невыполнение которых ведёт к негативным последствиям.
Реагировать на информацию приходится в течении всего дня. Самое главное, чтобы в планировании времени не было чрезмерного количества приоритетов, когда для вас одновременно важно всё. Тогда вы превращаетесь в человека, пытающегося поместить море в стакане. Поэтому я для себя в день определяю 1- 2 важных дела в зависимости от объёма. Это позволяет мне качественно фокусироваться на них. Срабатывает правило: «Меньше – лучше».
Затем определяются текущие дела.
Для того, чтобы дел срочных и важных было как можно меньше я обращаюсь к таким «помощникам» — как циклограммы. Они помогают мне грамотно планировать рабочее время. Каждая со своим периодом.
7 слайд.
Циклограмма регулярно проводимых мероприятий рассчитана на год.
8 слайд.
В циклограмме деятельности заведующего отражена моя основная деятельность в течении всего месяца по неделям.
9 слайд.
Циклограмма методической деятельности заведующего. В ней тоже указаны, какие мероприятия по методической работе я должна проводить и когда.
10 слайд (график сдачи отчётов)
Следующий помощник — вот такая табличка «Сроки предоставления отчётов», в которой чётко указаны получатели отчётов, наименование отчётов и сроки их предоставления от ежедневных до годовых.
11 слайд (систематизация информации скрин папки «Завдетсад»)
Не мало важным на мой взгляд, является удобная организация информации, или иными словами систематизация информации, документов. На ноутбуке вся моя работа распределена по папкам с соответствующими названиями. Зайдя в необходимую папку без труда, можно найти всё, что интересует по данному вопросу.
12 слайд (Питер Друкер)
И так, благодаря, на мой взгляд, правильному распределению рабочего времени за 9 лет работы заведующим в малокомплектном детском саду я достигла не малых успехов - это подготовка и участие в конкурсах педагогического мастерства в 2017 г. и 2018 г., участие в конкурсе по охране труда, оперативное решение вопросов безопасности в учреждении, организация и проведение мероприятий по лицензированию дополнительного образования, участие в конкурсном отборе на получение субсидий из областного бюджета на открытие дополнительных мест для детей с ОВЗ и коррекцией развития. Были созданы условия для получения детьми с ОВЗ качественного образования и открыта группа комбинированной направленности, педагогом которой я являюсь. А эта дополнительная должность, так же заставляет правильно планировать своё рабочее время, чтобы качественно подготовить и проводить занятия с детьми. И это только маленькая толика моих успехов.
13 слайд
Таким образом, для меня правильное распределение времени ведёт к значительному повышению производительности труда. А в личном значении позволяет мне обрести больше время для отдыха, семьи и личной жизни.
Сейчас я бы хотела предложить вашему вниманию
Мини тренинг «Тайм-менеджмент современного руководителя»
Начнём с того, что определим как работает ваш внутренний будильник, как вы ощущаете время. Это нужно для того, чтобы уметь организовать себя и соответственно свою работу.
Упражнение «Оценка внутреннего будильника» (песочные часы»).
Все участники становятся перед стулом, закрывают глаза.
Задание – молча стоять с закрытыми глазами в течение одной минуты. Считать про себя нельзя. Когда минута завершиться необходимо открыть глаза и так же молча присесть на свое место. Анализ, у кого внутренние часы идут точно, у кого спешат, у кого отстают и что это значит.
(У кого-то внутренние часы работают точно и этим людям проще заниматься самоорганизацией. А вот тем, у кого «+»/ «-» нужно поработать над собой).
- В начале своего выступления я предлагала вам познакомиться с оценочным листом и заполнить его первую часть. Что для вас тайм-менеджмент? Если возникло желание поделиться с нами, прочитайте, что вы написали?
Листочки не убираем, нам они ещё пригодятся. Продолжаем.
Упражнение «Определяем своих «лягушек».
- Я уверена на 100%, что у каждого из здесь присутствующего есть такие дела, которые не хочется выполнять, которые влекут за собой неприятные ощущения, отнимают много сил, не интересны сами по себе и выполнение которых откладывается постоянно изо дня в день. В общем, любое занятие, которое совсем не хочется делать, но рано или поздно выполнить его необходимо. Такие дела называются на тайм-менеджерском языке «лягушками».
- Напишите на листке бумаги свои «лягушки», сколько вспомните в течение 1 минуты.
А пока наши участники пишут, я бы хотела обратиться к залу. Уважаемые зрители, какие у вас есть «лягушки»? (разложить накопившиеся документы по папкам, составить опросник для педагогов и т. д.)
Написали? Я Вам расскажу, что делать с лягушками по ТМ: всё очень легко: выписать на отдельный листок весь список лягушек и «съедать» каждое утро по одной. Вы удивитесь, но через пару недель у Вас не останется ни одной лягушки.
Упражнение «Делим «Слона»
- А теперь я хочу остановиться на других делах, не менее неприятных. У каждого из Вас есть дела, выполнение которых пугает от большого объема, Вы не знаете, как к ним подступиться и с чего начать. Это могут быть написание программы. На тайм-менеджерском языке их называют «Слонами». Как быть со «слонами»?
Сами понимаете - проглотить целого «слона» за раз практически невозможно. Но возможно нарезать его на «бифштексы» и съесть их по одному. Улавливаете мысль? Итак, чтобы написать программу - нужно разбить ее на маленькие составляющие («бифштексы»).
Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель: создание благоприятного образа будущего, повышение самооценки.)
Инструкция ведущего: Наша встреча подходит к концу, но впереди у каждого из нас долгий путь к самосовершенствованию. Давайте соберем в дорогу чемодан, в который положим самые важные и полезные вещи, необходимые нам для эффективного распределения времени. (Каждый из участников выбирает из предложенных карточек ту, которую можно положить в чемодан. На некоторых карточках нет текста, участники могут добавить свои полезные вещи, необходимые для эффективного распределения времени).)
Вы пока карточки держите в руках, чтобы можно было их озвучить.
А я опять обращусь к залу. А какие бы вы полезные вещи взяли с собой для эффективного распределения времени?
Молодцы! Спасибо.
А теперь посмотрим, что в чемодан положили наши участники. Перечислите, пожалуйста.
Замечательно!
Заключительная часть
Рефлексия
Цель: получение обратной связи.
Инструкция. Участникам предлагается продолжить следующие предложения:
• Для эффективной организации своего времени необходимо.
• В своей профессиональной деятельности я буду использовать.
А для того, чтобы наша встреча запомнилась вам, я приготовила вот такие буклеты под названием «Правила тайм – менеджмента».