МААМ-картинки

Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка»

склярова ирина николаевна
Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка»

Подготовила инстуктор по физической культуре

Склярова И. Н

Балашов 2022

Цель:показать педагогам одну из форм приобщения воспитанников к основам здорового образа жизни. Формировать умение развивать двигательную активность детей и чувство любви к природе и достопримечательностям родного края.

Задачи:

1. Показать один из методов ознакомления детей с достопримечательными обьектами города.

Публикация «Мастер-класс „Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка“» размещена в разделах

2. Уточнить формы развития двигательной активности, ловкости,выносливости

3. Передать свой опыт по формированию представлений о некоторых видах растительного мира, их роли в природе и жизни человека

4. Оказать помощь в работе по укреплению здоровья дошкольников

5. Транслировать свой опыт по формированию у детей положительного отношения к здоровому образу жизни

Предварительная работа: беседа об организации похода, повторения правил поведения в походе, подготовка необходимого оборудования.

Оборудование: карта, бутылочки с водой, аптечка.

Ход мероприятия

1 Этап

Общий сбор.

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вам побыть в роли детей подготовительной группы детского сада. Я предлагаю Вам отправиться в эколого-оздоровительный поход.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Солнце светит ласково,хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни. Вы знаете, как называется город, в котором мы живем? Послушайте стихотворение о нашем городе.

Есть город любимый-наш Балашов.

Его красота вне сезонов.

Архитектурно-ни стар и ни нов-

Смешение стилей,фасонов.

Он в лихолетье сложнейших дорог

Гражданской войны и Великой

Удар принимая, Победе помог-

В истории он не безликий.

Наш город прославили тысячи лиц.

Их подвиг реальный, не мнимый,

И вписано много прекрасных страниц,

Чтоб краше стал город любимый.

-Ребята, сегодня мы отправимся в поход на самую большую спортивную площадку города- спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп». До стадиона мы пойдем пешком, поэтому вспомним правила поведения в пути.

1. разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом.

2. во время пути никто не отстает, и не бежит вперед, слушаем команды педагога.

3. напомню, что проезжаю часть мы переходим, согласно знаку «Пешеходный переход».

4. в походе не забываем, что мы должны бережно относиться к природе.

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках (карта). На этой карте отмечен и проложен наш маршрут По пути мы сделаем несколько остановок, они отмечены на карте красным кружком. .Карта поможет вам не сбиться с пути. Кроме карты мы возьмем с собой в поход медицинскую аптечку и необходимый запас воды. В пути мы можем остановиться, отдохнуть и восстановить свои силы.

-Итак, отправляемся в путь!

-Наш путь начинается с ул. 167л. Стр. Дивизии. А вы знаете, почему эта улица так называется? Знаменитая 167 стр. дивизия прославила себя в годы ВОВ. И сформирована она была в г. Балашове. Бойцы дивизии мужественно и героически сражались за нашу родину в годы войны.

_Ребята, дорога по которой мы с вами идем называется тротуар-это пешеходная часть улицы. Место, где посажены молодые деревья-газон. Посмотрите внимательно, есть ли среди посаженных те, которые вы уже видели? Как они называются? Ребята, газон-это озелененная полоса вдоль проежей части улицы. Задача газона-очищать воздух,создавать тень, украшать улицу. Ребята, многие деревья, высаженные в этом парке обладают целебными свойствами. Вот,например, липа-цветки липы издревле применялись в медицине. Липовый цвет отличное средство для лечения различных заболеваний. Кстати, свое название липа получила за липкие почки и листья. Иногда листья липы выделяют много жидкости, что она даже капает. Люди давно стали использовать липовую кору в хозяйственных целях-из нее плели корзины, лапти,лукошки и другие изделия. Также липа считается прекрасным медоносом.

А вот ребята, обратите внимание, это дерево называется-рябина. Посмотрите. Какие у нее интересные листья. Слово «рябина» переводится с латинского как «ловить, привлекать птицу». Как вы думаете-почему? Ребята, рябина- это плодовое деревце. Ее яркие и ароматные ягоды привлекательны для птиц и используются ими в качестве корма. Плоды рябины алеют на ветвях до глубокой осени или даже до зимы. Ягоды рябины ценятся в медицине за свои полезные качества-ягоды содержат большое колличество витамин.

Ребята, все эти деревья были высажены нашими земляками во время проведения Всероссийского субботника «Зеленая Россия». В благотворительном субботнике принимали участие неравнодушные жители нашего города. Обратите внимание, на некоторых деревьях имеются таблички с именами тех, кто их посадил. А вы когда-то принимали участие в посадке деревьев?

Несколько десятков клена, липы, черемухи, рябины было высажено силами работников мукомольного завода, расположенного неподалеку. К слову сказать, этот сквер уже неофициально именуется «сквером мукомолов».

-Ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть со мной в интересную игру «К названному дереву беги»

( Цель: тренировать детей в быстром нахождении названного дерева, закреплять знания о названии деревьев, совершенствовать навык быстрого бега и ориентации в пространстве)

-Я возьму на себя роль водящего. Буду называть вам дерево, вы должны меня внимательно слушать и запомнить, какое дерево названо. В соответствии с этим вы будете перебегать от одного дерева к другому. Я буду наблюдать, кто побежит не к тому дереву, отводиться на скамейку штрафников.

Игра «К названному дереву беги»

-Молодцы, справились! А сейчас предлагаю вам присесть на лавочку и послушать мои загадки.

1. Каким одним словом можно назвать и деревья и кусты и цветы с травами? (растения)

2. Весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки? (дерево)

3. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафанчике (береза)

4. Малы и неказисты и скромно зеленеют, но осенью их листья и ягоды краснеют (рябина)

5. Осенью на ветке, подрастают детки, все без глаз, без рук, без ножек-каждый как зеленый ежик? (каштан)

6. То ли с крыши, то ли с неба, то ли вата, то ли пух. Или может хлопья снега появились летом вдруг?Кто же их изподтишка, сыплет будто из мешка? (тополь)

-Прежде чем отправиться в путь, давайте сверимся с картой и посмотрим, не сбились ли мы с пути. Согласно маршруту следующей нашей остановкой будет детская площадка.

Ребята. Обратите внимание. Перед нами знак «Пешеходный переход». Скажите, вы знаете правила перехода дороги по пешеходному переходу (внимательно посмотрев по сторонам,убедитьмя в безопасности перехода)

Остановка «детская площадка»

-Ребята, обратите внимание, мы пришли на детскую площадку. Это новая. Современная детская площадка. Ребята, вы можете посмотреть, что находится на этой детской площадке. Предлагаю вам немного размяться. Приглашаю вас на веселую зарядку. Перестраиваемся в круг!

(Звучит мелодия «Что нам нужно для зарядки?» сл. и муз. Ю. Селиверстовой)

(1. И. п. руки на поясе ходьба на месте

2. И. п. пятки вместе,носки врозь. Руки вверх. Поднимаемся на носочки

3. И. п. ноги вместе, руки перед грудью, согнуты в локтях. Выполняем рывки руками с поворотом влево-вправонаклоны туловища влево-вправо

4. И. п. ноги на ширине плеч. Правую руку вверх, левую на пояс. Выполняем наклоны туловища попеременно.

5. И. п. ноги на ширине плеч. Руки в стороны. Наклоны вперед, правая рука касается левой ноги, левоя рука-правой ноги.

6. И. п. руки на поясе ходьба на месте

7. И. п. ноги вместе. Прыжки на месте.

8. И. п. стоя на месте. Восстановление дыхания)

- Ребята, набрались сил?Отправляемся в путь!

-Ребята, улица по которой мы идем, называется Улица Карла Маркса. Эта улица была названа в честь знаменитого немецкого философа и журналиста. Очень часто улицы называют в честь знаменитых и достойных людей.

Обратите внимание, по левую сторону от нас жилые дома, в них живут люди.

Дома бывают разные-высокие и низкие

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные-вроде бы

обычные.

Дошкольные, лечебные,торговые,учебные

Театры и жилые-красивые такие

Полезные, прекрасные-дома бывают разные!

-Ребята, дом в котором мы живем люди часто называют родным домом. И город,в котором мы родились и живем мы называем Родным. Наша страна Россия-это наша Родина. Не так давно в нашей стране отмечался праздник-День России. Это важный государственный праздник один из «молодых» праздников в России. 12 июня, помимо Дня России,отмечался праздник Троицы. В этот день храмы украшают свежими цветками, ветками березы и скошенной травой. Из покон веков этот праздник назывался «Троица-русская березка». Ребята, а что вы знаете о березе? Правильно-белоствольная красавица береза является символом России Стволы этой светлой красавицы белеют, даря людям радость и покой. Испокон веков люди приходили к ней за советом и утешением. Береза неспроста считается символом жизни. С древних времен она заботилась о человеке:листья для здоровья,ветви-для веников,кора-для письма,поделок,деготь-для разведения огня,древесина-для тепла. А вот слово «береза» означает «светиться, белеть». Береза-это гордость и символ России.

-А наш путь продолжается!

-А вы знаете, на кокой улице он находиться Стадион «Олимп». Эта улица названа в честь Николая Софинского-знаменитого врача-хирурга. Он проработал в нашем городе более 35 лет и помог многим людям вылечиться, делал очень сложные операции. Память о нем жива и эта улица названа в честь Николая Александровича.

-Ребята, взгляните на карту. Согласно маршруту, мы должны повернуть направо.

-Ребята, на этой улице нас ждут небольшие испытания. Перед вами дорожка с препятствиями. Вы по очереди будете проходить по ней.

( По показу инструктора все проходят препятствия :

1. Перешагивания через горизонтальные полосы, нарисованные на асфальте

2. Прыжки из круга в круг на двух ногах

3. Ходьба змейкой, между ориентирами, нарисованными на асфальте.

4. Упражнение «С кочки на кочку»

-Молодцы, справились!

Ребята, скажите, а какие виды спорта вам знакомы?Ребята, есть люди для которых спорт-это профессия. Это спортсмены, тренера. А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен?А чем награждают спортсменов за их победы и достижения?

Наш город благоустраивается, и стадион не исключение. На нашем стадионе много интересного и мы в этом убедимся.

Остановка «Спортивно-оздоровительный комплекс «Олимп»

-Вот мы и достигли цели нашего похода. Перед нами главный вход на стадион, справа вы можете наблюдать хоккейный корт-это спортивная площадка для игры в хоккей катания на коньках в зимнее время года. _Проходим дальше. Это футбольное поле. По краям расположены беговые дорожки. На них тренируются легкоатлеты. Вдоль поля трибуны для болельщиков. На этой площадке проходят соревнования по футболу и легкой атлетике. Также на стадионе есть площадка для сдачи норм ГТО., есть детская площадка. Ребята, стадион-это место где жители города занимаются физкультурой и спортом, чтобы поддержать свое здоровье. И, конечно, стадион-это место проведения праздников, концертов и других развлекательных мероприятий. Ежегодно на нашем стадионе проходят соревнования. Но не только спортсмены, а все жители нашего города могут посещать стадион.

-Ребята, а теперь подведем итоги нашего похода. Что вам понравилось в нашем пути, что запомнилось больше всего?

Я вам желаю укреплять свое здоровье, всегда быть в хорошем настроении «Недаром слово молвит-спорт любить-здоровым быть»

-До свидания ребята!

Публикации по теме:

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Опыт работы «Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Наша группа называется «Колосок», в беседе с детьми что означает.

Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации»Консультация «Мастер класс как форма освоения профессионального опыта путем инновации» Консультация "Мастер класс, как форма освоения профессионального опыта путем инновации" Мое выступление на методическом часе внутри ДОУ.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возрастаНародные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста Актуальность: Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека. В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка»
Опубликовано: 24 мая 2024 в 08:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Эколого-оздоровительный поход, как форма обогащения духовно-нравственного опыта ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем склярова ирина николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД