ОЛЬГА МУРКИНА
Мастер-класс «Экокормушки. Покормите пернатых зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО педагога (полностью) : Муркина Ольга Витальевна
Конспект мастер – класса на тему : «Экокормушки для птиц -покормите пернатых зимой».
В подготовительной к школе группе
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, и образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Задачи: Формировать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
Вызвать желание в необходимости оказания помощи зимующим птицам и для сохранения количества особей;
Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;
Публикация «Мастер-класс „Экокормушки, Покормите пернатых зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Поделки, рисование
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Укреплять детско-родительские отношения и побуждать детей играть вместе с родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда: Центр экспериментирования и природы
Методы и приемы: 1. Наблюдения.
2. Сбор информации.
3. Работа с литературой.
4. Обработка собранной информации.
5. Творческая работа.
6. Художественное слово
Планируемые результаты:
Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие родителей.
Предварительная работа с родителями:
-Вывешивание кормушек на участке детского сада;
-консультация «Кормушки для птиц- и их изготовление»; «Покормите птиц зимой»;
Неделя добрых дел «Корм для пернатых»;
-оформление стенда про зимующих птиц (загадки, стихотворения, пословицы, картинки, агитационный материал,
Предварительная работа с детьми:
-рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
-НОД «Жизнь птиц зимой»;
-НОД «Птицы- братья наши меньшие»;
-чтение рассказов: Н Толстой «Лебеди», Н. Сладков «Зимние долги» ;
И. Тургенева «Воробей»
-беседы с детьми : «Каких мы знаем птиц?», «Птицы наши друзья»;
-чтение стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц зимой», Е. Благининой «Улетают, улетели», «Кукушка»
-прогулки- наблюдения за зимующими птицами;
-наблюдение за поведением птиц во время кормления.
Учебно-методический комплект:
- Т. Н. Дронова «Вместе с семьёй» пособие по взаимодействию дошкольных учреждений и родителей Москва-2008.
- В. М. Корнилова «Экологическое окно в детском саду»,Москва-2005.
-С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников» М. : Мозаика Синтез, 2000,- 96с.
- Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»,Москва-2001.
-«Как приобщить ребёнка к природе», М. : Новая школа 1993.-64с.
-«Птицы. Какие они?» Шорыгина Т. А. ,Москва-2001
- Интернет-ресурсы
Содержание: Вводная часть I.
Звучат голоса птиц
Педагог: -Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Тема : «Экокормушки для птиц -покормите пернатых зимой».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
-Это замечательное стихотворение написал русский поэт Александр Яшин. Стихотворение написано в 1964 году, а актуально оно до сих пор.
Ежегодно в ноябре стартует Всероссийский проект «Покормите птиц». Эта акция направлена на нравственно-экологическое воспитание детей.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности.
Зима - трудный период в жизни птиц и страшна она птицам не холодом, а голодом. Доступной пищи становится всё меньше, но потребность в ней возрастает. Чтоб прокормиться и выжить многие птицы жмутся к человеческому жилью. Подкармливая птиц, люди помогают им пережить самое трудное время. И наша задача состоит в том, чтобы привить у детей бережное отношение, любовь и потребность в заботе к пернатым.
-При регулярном наблюдении за птицами дети узнают о жизни птиц, о различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период.
И если мы будем заботиться о зимующих птицах, то сможем им помочь пережить холодный период года, и конечно же сохранить их численность.
Именно поэтому мы решили провести с вами, уважаемые родители, мастер-класс и изготовить для наших пернатых друзей эко кормушки.
Педагог: - Вы слышите, как поют птицы? Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен».
Выходят дети и рассказывают стихи о птицах.
В. Звягина Воробышки.
Матвей Т. На дворе морозище
Градусов под сорок.
Плачутся воробышки.
Что весна не скоро.
Что в морозы лютые
Плохо греют шубки…
Я принес воробышкам
На тарелке крупки:
Родион Т. - Кушайте, воробышки.
Кушайте, хорошие!
Я бы вам и валенки
Подарил с калошами.
Но сказала мама:
- Воробей ведь маленький
Сразу, как запрыгает, -
Потеряет валенки.
Б. Поляков Синички.
Настя Н. Мерзнут лапки у синичек,
Плохо им без рукавичек!
Да и голодно в мороз-
Я им семечек принес:
- Посмотрите-ка сюда,
Это вкусная еда!
На ладонь ко мне садятся,
Греют лапки. Не боятся!
Педагог: Условно птиц можно разделить на три группы — зимующие, кочующие и перелетные. Все они ведут похожий образ жизни, но одни из них с приходом холодов улетают в теплые края, а другие спокойно остаются на выбранной ими территории и пережидают дождь, снег и мороз в укромном месте.
Педагог:- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто что делает»?
Педагог:- Я буду называть птицу и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен придумать и сказать, что делает эта птица.
Педагог:- Ворона. (Бросает мяч ребенку)Ребенок. Сидит.
Педагог:- Воробей. 2-й ребенок. Летит
Педагог:- Синичка 3-й ребенок. Прыгает
Педагог:- Голубь. 4-й ребенок. Клюёт. (Бросает мяч воспитателю.)
Педагог:- -Сейчас наши ребята загадают вам загадки, а вы будете отгадывать и находить картинку с отгадкой (мама выходит и показывает картинку). Слушайте внимательно!
Алиса Л. : Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку,
Как зовут её?. (синичка).
Маша С. : Чик- чирик, чик- чирик,
С ветки прыг.
По двору шныряет,
Крошки собирает. (воробей)
Максим Г. Птица серая парила,
Крылья чёрные раскрыла
Громко каркала она:
На суку сижу, «Кар-кар» кричу! (ворона)
Юра Е. : На асфальте гру-гру-гру
Много крошек соберу
Для того, чтоб их хватило
И подружке сизокрылой (голубь)
Дидактическая игра «Раскрась птичку»
Педагог: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Раскрась птичку». Вам поможет в этом мама, закрасить нужно не только быстро, но и красиво. Помните, что грудку синички вы должны раскрасить желтым карандашом, а головку, спинку и крылышки – синим. (дети вместе с родителями раскрашивают птичек).
Педагог:- Молодцы! Какие замечательные птички у вас получились!
Педагог:- Наступила зима. В это время актуальными становятся кормушки для птиц. Ведь любому ребёнку хочется проявить свою заботу о маленьких птичках. Но не всякая мама сможет вместе с ребенком сделать деревянную кормушку для птиц. А у папы не всегда есть на это время. Пакеты из под молока, пластиковые бутылки- это не самый лучший вариант. Сейчас мы с вами изготовим экологическую кормушку. Тем самым ребенок сможет проявлять свою заботу об окружающей природе.
Педагог:- Хотите помочь птичкам?
Дети и родители: Да!
Проходите к нашей рабочей зоне (дети и родители подходят к столам)
Педагог: - : Итак, приступим к работе!
Все, что вам понадобится- это картон, формочки, тесьма, ножницы, мука, крупа, семечки, пшено, ягоды.
Основная часть II.
Практическая часть:
1. Насыпаем в глубокую миску муку, добавляем холодную воду.
2. Тщательно размешиваем содержимое до консистенции густой сметаны.
3. Добавляем семена и перемешиваем.
4. Добавляем ягоды и снова перемешиваем до однородной массы.
5. Разложить полученную массу по формочкам или на картон и тщательно утрамбовать.
6. С помощью палочки делаем отверстие и достаем из формочки нашу кормушку. Далее дело фантазии – вы можете украсить заготовки любыми семенами или ягодами.
7. Кладем наши кормушки в прохладное место, затем продеваем веревочки в отверстия. Советую не пересушивать кормушки, так как они становятся твердыми, и птицам нелегко приходится добывать семена.
Педагог:- Когда пойдем на прогулку, вынесем кормушки, которые смастерили папы, мамы, вы вместе с ними и накормим птиц.
Юля З. Зимние гости
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
— Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом —
Есть и просо и пшено.
Варя З. Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
— Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат:— И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья!
Ю. Никонова
3 часть Заключительная.
Педагог:- -Молодцы, дети! Спасибо, уважаемые родители! Сегодня мы с вами провели огромную работу – изготовили кормушки для наших пернатых друзей, еще вспомнили, какие бывают птички, и конечно же завтра на прогулке мы накормим их. Теперь они к нам будут прилетать всегда.
Сейчас мы поиграем в игру с родителями «Пожелания», нам очень бы хотелось узнать, что вы хотите нам пожелать в дальнейшем.
«Пожелания от родителей!»
Педагог:- Всем спасибо за внимание и успехов вам в воспитании ваших деток!
Сейчас, Матвей раздаст вам памятки «Как подкармливать птиц зимой»
Памятка "Как подкармливать птиц”
• Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
• Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.
• Кормушки нужно держать в чистоте.
• Следите, чтобы в кормушке не было снега.
• Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.
• Нельзя давать чёрный хлеб.