Инна Журова
Практикум для родителей «Взаимодействие с ребенком в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
(с родителями)
«Взрослые должны помочь ребенку стать
успешным, позитивным и открытым миру».
А. Сухомлинский.
Тема: «Взаимодействие с ребёнком в семье».
Задачи
1. Побуждать родителей к проявлению положительных эмоций к детям и друг к другу.
2. Обучать средствами игры – методам взаимодействия с ребёнком в семье.
3. Развивать навыки культуры общения.
4. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми.
5. Способствовать эмоциональному расположению участников друг к другу.
Публикация «Практикум для родителей „Взаимодействие с ребенком в семье“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Оборудование
Плакат, портреты детей, видеозагадки, адресные консультации, геоконты, анкеты.
Предварительная работа
Анкета «Знаю ли я своего ребенка», сбор материала, обработка данных.
Структурная
часть Деятельность педагога Деятельность
родителей
I. Вступительная часть.
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Автопортрет».
2. Упражнение
«Закончи фразу».
3. Игра «Рисовалка – догонялка»
(плакат с лицами людей)
4. Развивающая
игра «Геоконт».
5. Загадки «Почемучка».
6. Упражнение для снятия эмоционального напряжения.
III. Заключительная часть.
Адресное
консультирование
- Приглашаю всех желающих родителей на мастер – класс (по радио).
- Приветствие. Наша тема «Взаимодействие с ребенком в семье» выбрана не случайно.
- На основе предварительной работы получены следующие данные (демонстрация диаграммы результатов анкетирования) :
50 % родителей затрудняются в совместном взаимодействии с детьми;
48 % родителей справляются, но хотели бы расширить круг своих знаний.
Мир детства и мир взрослых существует в неразрывной взаимосвязи друг с другом.
Потому что мы будем приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, развивать навыки культуры общения.
- Ваши дети нарисовали свои портреты. Предлагаю вам узнать своего ребенка.
(Дать оценочную характеристику своему ребенку, используя ласковые эпитеты).
Вывод: дошкольный возраст самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в своих силах, помочь построить гармоничные взаимоотношения в семье, а в основе всего лежит ласковая любовь.
- На обратной стороне портретов вы можете прочитать вопросы детей, нужно ответить несколькими словами.
Например: «Ребёнок – это моё счастье».
Выводы: Ваши ответы помогли вспомнить педагогическую теорию, термины, понимание друг друга, терпение, умение мыслить – это основа взаимопонимания.
- Предлагаю всем встать вокруг стола, рассмотреть плакат, дорисовывать фигуры людей будем под музыку. По окончании меняемся местами по кругу, рисуем дальше.
Вывод: сотрудничество детей и родителей в игре, умение ладить друг с другом, не конфликтовать, все это дает положительный эмоциональный заряд. Эту игру можно использовать для поднятия настроения на семейных праздниках.
- Предлагаю вам, для дальнейшей подготовке к школе, использовать технологию «Развивающие игры» В. В. Воскобовича. Эти игры способствует развитию творчества, концентрации внимания, развивает мышление и логику.
Вывод: мы сравнили свои силы с силами детей в освоении современной технологии В. В. Воскобовича, о которой по вашему желанию я подготовлю адресную консультацию для подобного изучения.
- Дети любознательны, они любят задавать много вопросов, попробуйте отгадать наши загадки.
- Придумайте вместе свою загадку.
Вывод: описательные загадки, вопросы, ответы приносят большую пользу в развитии эмоционального мира ребенка, развивают познавательный интерес.
Взрослые устали, предлагаю отдохнуть: выполняем пальчиковую гимнастику «семья».
- Показ педагога, выполнение вместе с родителями.
Вывод: игры по развитию мелкой моторики важны для будущих школьников.
Итог: мы с вами сегодня учились взаимодействовать, понимать своих детей, вызывать друг у друга только чувство доверия и радости. Благодаря вашим анкетам у нас есть темы для обсуждения в будущем: «Как и во что играть с ребенком», «Благополучие семейных отношений», «Как наказывать и хвалить».
Хочется в заключении вам сказать (стихотворение) :
«Берегите своих детей, их за шалости не браните…»
- Предлагаю родителям записаться на консультации по интересующим их темам.
(Консультации).
- Родители проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места.
- Родители рассматривают портреты, узнают своего ребенка, последовательно дают ему характеристику.
- Ответы родителей индивидуально по тематике (детство, радость, доверие, добро и т. д.)
- Мамы дорисовывают членов семьи, меняясь местами до завершения процесса.
- Мамы, сидя за столами, конструируют на геоконтах кораблики.
- Родители индивидуально дают ответы.
- Мамы выдают загадку.
- Родители выполняют упражнение вместе с педагогом.
Мастер – класс
(с родителями)
«Взрослые должны помочь ребенку стать
успешным, позитивным и открытым миру».
А. Сухомлинский.
Тема: «Взаимодействие с ребёнком в семье».
Задачи
1. Побуждать родителей к проявлению положительных эмоций к детям и друг к другу.
2. Обучать средствами игры – методам взаимодействия с ребёнком в семье.
3. Развивать навыки культуры общения.
4. Приобщать родителей к совместному творчеству с детьми.
5. Способствовать эмоциональному расположению участников друг к другу.
Оборудование
Плакат, портреты детей, видеозагадки, адресные консультации, геоконты, анкеты.
Предварительная работа
Анкета «Знаю ли я своего ребенка», сбор материала, обработка данных.
Структурная
часть Деятельность педагога Деятельность
родителей
I. Вступительная часть.
1. Орг. момент.
2. Вводная беседа.
II. Основная часть.
1. Упражнение «Автопортрет».
2. Упражнение
«Закончи фразу».
3. Игра «Рисовалка – догонялка»
(плакат с лицами людей)
4. Развивающая
игра «Геоконт».
5. Загадки «Почемучка».
6. Упражнение для снятия эмоционального напряжения.
III. Заключительная часть.
Адресное
консультирование
- Приглашаю всех желающих родителей на мастер – класс (по радио).
- Приветствие. Наша тема «Взаимодействие с ребенком в семье» выбрана не случайно.
- На основе предварительной работы получены следующие данные (демонстрация диаграммы результатов анкетирования) :
50 % родителей затрудняются в совместном взаимодействии с детьми;
48 % родителей справляются, но хотели бы расширить круг своих знаний.
Мир детства и мир взрослых существует в неразрывной взаимосвязи друг с другом.
Потому что мы будем приобщать родителей к совместному творчеству с детьми, развивать навыки культуры общения.
- Ваши дети нарисовали свои портреты. Предлагаю вам узнать своего ребенка.
(Дать оценочную характеристику своему ребенку, используя ласковые эпитеты).
Вывод: дошкольный возраст самое подходящее время для того, чтобы вселить в человека уверенность в своих силах, помочь построить гармоничные взаимоотношения в семье, а в основе всего лежит ласковая любовь.
- На обратной стороне портретов вы можете прочитать вопросы детей, нужно ответить несколькими словами.
Например: «Ребёнок – это моё счастье».
Выводы: Ваши ответы помогли вспомнить педагогическую теорию, термины, понимание друг друга, терпение, умение мыслить – это основа взаимопонимания.
- Предлагаю всем встать вокруг стола, рассмотреть плакат, дорисовывать фигуры людей будем под музыку. По окончании меняемся местами по кругу, рисуем дальше.
Вывод: сотрудничество детей и родителей в игре, умение ладить друг с другом, не конфликтовать, все это дает положительный эмоциональный заряд. Эту игру можно использовать для поднятия настроения на семейных праздниках.
- Предлагаю вам, для дальнейшей подготовке к школе, использовать технологию «Развивающие игры» В. В. Воскобовича. Эти игры способствует развитию творчества, концентрации внимания, развивает мышление и логику.
Вывод: мы сравнили свои силы с силами детей в освоении современной технологии В. В. Воскобовича, о которой по вашему желанию я подготовлю адресную консультацию для подобного изучения.
- Дети любознательны, они любят задавать много вопросов, попробуйте отгадать наши загадки.
- Придумайте вместе свою загадку.
Вывод: описательные загадки, вопросы, ответы приносят большую пользу в развитии эмоционального мира ребенка, развивают познавательный интерес.
Взрослые устали, предлагаю отдохнуть: выполняем пальчиковую гимнастику «семья».
- Показ педагога, выполнение вместе с родителями.
Вывод: игры по развитию мелкой моторики важны для будущих школьников.
Итог: мы с вами сегодня учились взаимодействовать, понимать своих детей, вызывать друг у друга только чувство доверия и радости. Благодаря вашим анкетам у нас есть темы для обсуждения в будущем: «Как и во что играть с ребенком», «Благополучие семейных отношений», «Как наказывать и хвалить».
Хочется в заключении вам сказать (стихотворение) :
«Берегите своих детей, их за шалости не браните…»
- Предлагаю родителям записаться на консультации по интересующим их темам.
(Консультации).
- Родители проходят в музыкальный зал и рассаживаются на места.
- Родители рассматривают портреты, узнают своего ребенка, последовательно дают ему характеристику.
- Ответы родителей индивидуально по тематике (детство, радость, доверие, добро и т. д.)
- Мамы дорисовывают членов семьи, меняясь местами до завершения процесса.
- Мамы, сидя за столами, конструируют на геоконтах кораблики.
- Родители индивидуально дают ответы.
- Мамы выдают загадку.
- Родители выполняют упражнение вместе с педагогом.