Татьяна Арбатских
Мастер-класс «Эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс на
тему «эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми.»
Цель: формирование эмоционального контакта и сотрудничество взрослого с детьми.
Что в семье у нас случилось?
Ребята ссорятся, кричат
Все что-то доказать хотят.
Им не хватает уваженья,
Любви, заботы и прощенья.
Что же делать, как же быть?
Из ситуации любой
Ведь должен выход быть?
Публикация «Мастер-класс „Эмоциональное взаимодействие взрослого с детьми“» размещена в разделах
Как часто мы слышим эти слова? Как поступить в такой ситуации? Как быть? Как воспитывать детей? И сегодня я предлагаю вам поговорить и дать ответ на этот вопрос. Как вы считаете, почему же это происходит? (ответы конкурсантов)
Я с вами согласна. Эмоциональная жизнь наиболее сосредоточена в кругу семьи. Эмоциональное самочувствие ребенка, ощущение нужности и значимости, эмоциональное благополучие во многом определяются детско-родительскими отношениями. Наиболее сильный источник переживаний ребенка - его взаимоотношения с другими людьми, прежде всего близкими. Следовательно, нарушения во взаимоотношениях с родителями могут привести к трудностям в общении с другими взрослыми и сверстниками. Поэтому тема является актуальной и выбрана для мастер - класса, основной идеей является идея сотрудничества, гуманистической психологии, взаимодействия.
Предлагаю Вам встать в круг и поиграть в игру «Близкие люди». Я вам говорю, а вы выполняете следующие движения.
- Положите руку к соседу слева на плечо;
- улыбнитесь друг другу;
- погладьте друг друга по плечу; (погладьте соседа слева по плечу)
- любым движением подарите солнечный лучик своему соседу.
Я думаю, после игры вам стало немного теплее, веселее, комфортнее.
Я предлагаю вам разделиться на пары родитель-ребенок. Каждой паре я раздам задание, в котором записано эмоциональное состояние человека. Это состояние вы должны показать невербальным способом общения. Вам даю одну минуту на обдумывание задачи.
- вечно недовольного
- агрессивного
- равнодушного
- ругающегося
Ребенок и родитель работают в парах. Отлично!
- какое эмоциональное состояние показала эта пара? Ваше задание.
-кто догадался, какое это состояние?
Молодцы, с заданием все справились. Садитесь, пожалуйста.
Как правило, при беседе родители не слышат своих детей. Они заняты своими делами и, чтобы ребенку «достучаться» до них, приходится применять разные способы. Я вам предлагаю проверить, какие вы внимательные. (Умеете ли вы слушать и слышать). Готовы все?
-Встаньте те, кто сегодня утром пил кофе.
-Встаньте, кто с утра встал с левой ноги. (есть кто-нибудь такой)
-Встаньте те, у кого имя начинается с буквы «Н».
-Встаньте, у кого зимой День рождения. (а у кого весной)
-Встаньте те, кто уверен, что он станет педагогом года. (жаль конечно, но надо верить) (это здорово, что вы уверены в себе и целеустремленные)
Превосходно!
Для установления коммуникации между родителем и ребенком предлагаю вам выполнить упражнение «Попроси игрушку». Так же разделитесь на пары родитель-ребенок. Прочитайте внимательно инструкцию (раздать инструкцию). Познакомились с инструкцией и я предлагаю Вам начать.
Инструкция «детям» : «У каждого из вас в руках по игрушке. Сейчас взрослые начнут просить у вас эту игрушку. Вы можете ее отдать только в том случае, если захотите сами».
Инструкция взрослым : «Каждый ребенок держит в руках игрушку. Вы должны попросить у него эту игрушку, используя различные способы влияния: приказы, просьбы, уговоры и т. д. Посмотрим, что действует лучше. Успеха вам!». Просьба не повторяться!
Скажите, пожалуйста, кому из вас удалось завладеть игрушкой, и каким способом вы смогли добиться этой цели? Для детей данное упражнение просто игра, а взрослые иногда начинают задумываться над стилем их семейного воспитания или какими-либо другими вопросами, а иногда с радостью осознают, что их взаимоотношения с ребенком ничуть не хуже, чем в других семьях. !». Думаю, что все эти слова пригодятся для достижения успеха в нашем конкурсе.
А сейчас, мне хотелось бы услышать от вас добрые слова- напутствия для достижения успеха в нашем конкурсе. Я пускаю клубок по кругу и говорю слово «Удачи». Все эти слова помогут нам в достижении цели, поставленной перед собой.
В заключении нашей работы предлагаю вам родительские заповеди. которые помогут установить эмоциональный контакт с детьми. для дальнейшего благополучия в семье и детском саду.
Родительские заповеди
1. Почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим!
2. Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
3. Для ребенка важен тактильный контакт. Достаточно просто дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы – ваши прикосновения делают его уверенней в себе.
4. Всегда своим детям говорите правду.
5. Учите детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.
. Наша встреча подошла к концу, мы многое узнали и я думаю, что многое пригодится в нашей работе. А сейчас предлагаю выбрать смайлик, отражающий ваше впечатление от нашей встречи. Покажите мне и жюри. Спасибо за совместную работу!