Лучший педагог года

Как мы общаемся с ребенком

Елена Лыкова
Как мы общаемся с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы

Удивительный мир детства дошкольника, и не потому, что это беззаботное время, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире чудес и воспринимает их как радостное, веселое и совершенно естественное явление.

Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут. Бурное веселье нередко сменяется слезами.

Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может.

Публикация «Как мы общаемся с ребенком» размещена в разделах

Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение.

Личность человека формируется в общении: это и передача знаний о мире, передача умений, навыков; развитие эмоционально-волевой сферы.

Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонстрируют, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими.

Наблюдая за взаимоотношениями ребёнка и родителей во время общения выделяются директивы – скрытые высказывания, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребёнок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно – собственным чувством вины перед родителем, давшим такую директиву.

Высказывания:

«Глаза бы мои на тебя не глядели»

«Мне не нужен такой плохой мальчик».

Директива: «Не живи».

Высказывания:

«Что ты ведёшь себя как маленький!»

«Пора стать самостоятельнее»;

«Ты уже не ребёнок, чтобы…»

Директива: «Не будь ребёнком».

Высказывания:

«Ты ещё мал, чтобы…»

«Мама тебя никогда не бросит»;

«Не торопись взрослеть».

Директива: «Не расти».

Высказывания:

«Не рассуждай, а делай то, что говорю»;

«Не умничай».

Высказывания:

«Как тебе не стыдно бояться…»

«Как ты смеешь злиться на …»

Директива «Не чувствуй»

Высказывания:

«Дай я сам, у тебя всё равно ничего не получится».

Директива: «Не достигай успеха».

Высказывания:

«Будь как все».

«Не высовывайся, не выделяйся».

Директива: «Не будь лидером».

Высказывания:

«Ты ведь у меня не такой как все».

Директива: «Не принадлежи»

Высказывания:

«Кроме меня, ты никому не нужен».

Директива: «Не доверяй, не будь близким».

Высказывание:

«Не делай сам–это опасно, за тебя буду делать я»

«Не делай сам, подожди меня»

Директива: «Не делай сам»

Высказывания:

«Почему Саша может, а ты нет?»

• «Смотри, как делает (тот-то…»;

Директива: «Не будь самим собой».

Таким образом, поведение родителей бессознательно отражает их воспитательные установки, которые можно зафиксировать, наблюдая за их действиями.

Радуйтесь вашему сыну, дочке.

Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте внимательно, не перебивая.

Установите четкие и определенные требования к ребенку.

В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.

Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

Говорите четко, ясно!

Будьте терпеливы.

Сначала спрашивайте «Что», а затем «Зачем?» и «Почему?».

Каждый день читайте ребенку и обсуждайте прочитанное.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.

Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка.

Чаще хвалите ребенка.

Будьте примером для ребенка.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия». Будь счастлив, делай, что хочешь сделать, и ты получишь то, что хочешь получи ь. Решение участвовать.

Методическая разработка по формированию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников В копилку воспитателя Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с задержкой психического развития Незрелость эмоционально-волевой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как мы общаемся с ребенком
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как мы общаемся с ребенком» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД