Людмила Тихонова
Мастер-класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном».
Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С.
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад»
Лысково, 2017
1. - (слайд1) Уважаемые коллеги, наступила весна, светит солнце, только что прошел замечательный праздник 8 марта, который оставляет в сердце прекрасное настроение, побуждает женщину быть красивой. Нам бы хотелось сегодня продлить ощущение этого праздника. Внимание на экран. (Слайд2).
Публикация «Мастер-класс „Волшебные превращения пуговицы или необычное в обычном“» размещена в разделах
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2018
- Какие ассоциации возникают у вас при просмотре? (Ответы).
- Правильно, это коллекции. А коллекции в детском саду (слайд 3, эти обычные, на первый взгляд, предметы помогают творчески решать задачи разных образовательных областей. Итак, мой мастер- класс называется «Волшебные превращения пуговицы», или «Необычное в обычном».
- Начнем с самого простого (слайд4). : Обычные пуговицы превращаются в разноцветные камешки. Нужно помочь зверятам выложить дорожку до домика, но не простую, а по схеме, указанной наверху.
А ведь пуговицы могут быть разной формы, размера, текстуры. : Ведь с помощью пуговиц можно знакомиться и с материалами, (показываю коллекцию) из которых они сделаны, и с формой, и цветом, определять их прозрачность, возможность тонуть и плавать, развивать тактильные ощущения, используя их разнообразную поверхность, а в дальнейшем использовать их по прямому назначению – учить детей пришивать их к материи.
Вот вам еще многообразие развивающих вопросов.
Итак, от первого задания на память у меня остается одна пуговка. (слайд 5)
2. А любите ли вы сказки? А знаете ли вы сказки? Сейчас мы это проверим. Попробуйте отгадать, в какие сказки превратились пуговицы? (слайд 6)
– Отлично, коллеги, с вами приятно работать. А умеете ли вы сами придумывать сказки? Например, такие: (слайд 7). А мы вместе с пуговицами решили некоторые задачи образовательной области «речевое развитие». Добавляем еще одну пуговку. (Слайд 8)
- Наши волшебные превращения продолжаются, и мы видим (слайд 9, как пуговицы помогают создавать чудесные картины.
И я предлагаю вам принять участие в создании украшений с использованием пуговиц. (раздают). Я верю в ваши способности и в надеюсь скоро увидеть ваши шедевры на предложенных вам пластилиновых основах.
3. (Слайд с музыкой 10.) Вы уже догадались, что следующая игра музыкальная. Я буду по очереди стучать баночками, а вы угадайте, в которой из них 2, 4, и много. Внимание. Сколько пуговиц? – Проверяем. (Открываю банки и раздают рукавицы).
Так пуговицы помогают развитию слухового восприятия, музыкального слуха, а уж музыкальные рукавички могут наиграть целую мелодию. Попробуем. У кого нет рукавичек, можно руками. (Во поле березка стояла)
- Вы думаете, превращения закончились? Совсем нет.
Наши пуговичные музыкальные рукавички непринужденно превращаются в массажные рукавички (показать элементы массажа).
Еще одну пуговку добавляем. (слайд 11)
4. Засиделись? поиграем в подвижные игры (слайд 12).
Игра «Раз, два, три - свой цвет найди» развивает быстроту движений, внимание, ориентировку в пространстве, цветовое восприятие.
А вот эта игра развивает меткость, координации движений. соотнесению силы броска, цветовому восприятию. Назвали мы ее «Самая меткая пуговица». С определенного расстояния нужно бросить пуговицу так, чтобы она оказалась как можно дальше. С возрастом эта игра усложняется: в квадраты вписываются цифры-очки, и дети могут соревноваться, кто больше наберет очков.
А я добавляю еще одну пуговицу.
- Коллеги, я вижу, что наша коллекция украшений готова, покажите пожалуйста, поднимитесь. Полюбуйтесь, какую красоту помогли сотворить вам обыкновенные пуговички. Спасибо.
- Уважаемые коллеги, вы думаете, мы забыли про социально-коммуникативное развитие? Нет, здесь вы ошибаетесь. Мы не забыли. В конце дня мы обычно обсуждаем с детьми, кто был сегодня самым добрым, кто самым вежливым, кто помогал другим детям и т. д. И за доброту вручаем красивую голубую пуговку, за вежливость – розовую, за помощь растениям – зеленую и т. д., а еще мы пытаемся научиться играть в игру, которая еще трудно нам дается, но которая помогает детям учиться работать сообща А сейчас поиграем все вместе. Эта игра «Передай пуговицу». Пуговку нужно положить на указательный палец и передать ее соседу, не используя другие пальчики и не уронив. Какой ряд быстрее! (Проводим игру). последнюю пуговку оставляем. (14 слайд)
5. Но, а главное, - это опыт детей, который они используют в самостоятельной деятельности.
- вот в больнице пуговицы – таблетки (слайд 15), вот на плите сварилась пуговичная каша,
а вот водитель везет важный пуговичный груз (слайд 16, а здесь покупаются продукты за денежки-пуговки …
Наше колье из пуговиц (слайд 17) напоминает о том, что коллекции можно использовать во всех образовательных областях. И это только малая часть приёмов по использованию всего лишь одной коллекции – коллекции пуговиц.
Предлагаю оценить мой мастер – класс через пуговичный пульт. Обведите нужную пуговицу. И передайте мне. Схема на экране. (слайд 18) Спасибо за внимание!