Надежда Мальцева
Проект «Волшебные превращения воды» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОДЫ»
Автор проекта : Мальцева Надежда Викторовна, старший воспитатель МБДОУ детского сада №52 «Лебедушка» г. Брянска
Тип проекта : исследовательский, по характеру содержания – «ребенок и природа», ребенок – участник проекта от зарождения идеи до получения результата, открытый, в контакте с семьей, фронтальный, краткосрочный.
Публикация «Проект „Волшебные превращения воды“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Постановка проблемы: Что мы знаем о воде?
Цель-результат: совместно с взрослыми дети знакомятся со свойствами воды, получают представления о значении воды в природе и жизни человека, проводят опыты и эксперименты, эмоционально откликаются на новое; отражают впечатления от услышанного и увиденного в рисунках, приходят к пониманию бережного отношения к воде.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
Этапы работы:
1-й этап. Подготовительный.
• Изучение педагогической литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом.
• Планирование мероприятий на тему проекта.
2-й этап. Практический.
Деятельность воспитателей • Изготовить картотеку игр-экспериментов с водой.
• Пополнить уголок экспериментирования материалами.
• Разработать занятие по опытно-экспериментальной деятельности.
• Разработать цикл бесед и наблюдений.
• Подобрать художественную литературу о воде.
• Разработать символы, обозначающие свойства и состояния воды.
• Разработать консультацию для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников»
Деятельность детей • Рассматривание иллюстраций: «Вода в природе», «Круговорот воды в природе».
• Чтение стихов, отгадывание загадок, чтение рассказов о воде.
• Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей».
• Создание детских работ «Отражение».
• Опыты с водой
Деятельность родителей • Проведение опытов дома: «Волшебные превращения воды»
3-й этап. Заключительный.
• Проведение презентации проекта, анализ его эффективности.
• Оформление картотеки «Игры-эксперименты с водой».
• Оформление выставки детских работ «Отражение».
• Оформление фотовыставки «Экспериментируем дома. Волшебные превращения воды».
Реализация проекта
Образовательная область НОД Цель
Познание 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».
2. Беседа: «Путешествие Капельки». (Круговорот воды.)
3. НОД «Волшебница вода» • Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
• Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе.
• Познакомить детей со свойствами воды (состояние, вкус, цвет, запах)
Чтение художественной литературы 1. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
2. Чтение произведений художественной литературы:
1) К. Чуковский «Мойдодыр»;
2) О. Григорьев «Какой дождь?»;
3) П. Синявский «Кто не умывается»;
4) С. Погореловский «Весенний разговор»;
5) Т. Жиброва «Ручеек»;
6) В. Минькова «Дождик»;
7) Е. Андреева «Снежок и Алешка»;
8) Е. Стеквашова «Моряк»;
9) А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»
3. Разгадывание загадок • Закреплять умения детей читать наизусть стихотворения.
• Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы, воспитывать интерес к литературе.
• Развивать память, мышление, обогащать словарь.
Художественное творчество 1. Изобразительная деятельность (рисование) «Деревья смотрят в озеро».
2. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду» • Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
• Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
• Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
• Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию.
• Знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков)
Музыка Прослушивание музыкальных произведений:
«Шум моря», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку
Опытно-экспериментальная деятельность Опыты:
1. Вода – источник жизни.
2. В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
3. Фильтрование воды.
4. Пар – это тоже вода.
5. Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно • Познакомить со свойствами воды (вода – растворитель, её агрегатным состоянием – пар.
• Показать жизненно важное значение воды для растений
Прогулка 1. Наблюдения:
1) Наблюдения за водой.
2) Наблюдения за испарением воды.
3) Наблюдения за характером дождя.
4) Наблюдение за облаками.
5) Наблюдение, как лёд тает.
2. Подвижные игры:
1) Море волнуется.
2) Рыбаки и рыбки.
3) Ручейки и озера.
4) Караси и щука • Сформировать у детей представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.
• Дать элементарные знания о круговороте воды в природе.
• Показать, что у «природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех проявлениях.
• Развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете.
• Развивать двигательную активность.
• Создать хорошее настроение
ОБЖ 1. Стихи для детей о правилах безопасности на воде.
2. Беседа «Как избежать неприятностей на воде» • Формировать навыки безопасного поведения на воде, у водоема, в том числе и в зимний период
План мероприятий по дням
День Мероприятия
Понедельник 1. Беседа: «Вода, вода, кругом вода».
2. Чтение произведения К. Чуковский «Мойдодыр».
3. Прослушивание музыкальных произведений: «Музыка дождя».
4. Опыт: «Вода – источник жизни».
5. Наблюдения за водой.
6. Подвижные игры: «Море волнуется».
Вторник 1. Беседа: «Путешествие Капельки». (Круговорот воды.)
2. Чтение стихотворений: О. Григорьев «Какой дождь?»,
П. Синявский «Кто не умывается», В. Минькова «Дождик».
3. Разгадывание загадок.
4. Изобразительная деятельность (рисование) : «Плакучая ива смотрит в озеро».
5. Опыт: «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются», «Фильтрование воды».
6. Наблюдения за испарением воды.
7. Подвижная игра: Рыбаки и рыбки.
Среда 1. НОД «Волшебница вода».
2. Прослушивание музыкальных произведений: «Гром», «Звонкий ручей».
3. Чтение и заучивание стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?
4. Продуктивная деятельность (аппликация) «Рыбки в пруду».
5. Наблюдение за характером дождя.
6. Подвижная игра «Ручейки и озера»
Четверг 1. Чтение стихотворений: С. Погореловский «Весенний разговор»,
Т. Жиброва «Ручеек», Е. Андреева «Снежок и Алешка».
2. Опыт: «Пар – это тоже вода».
3. Наблюдение за облаками.
4. Подвижная игра «Караси и щука».
5. Стихи для детей о правилах безопасности на воде
Пятница 1. Беседа «Как избежать неприятностей на воде».
2. Подвижная игра «Ручейки и озера».
3. Чтение стихотворений: Е. Стеквашова «Моряк», А. Тараскин «Сколько я знаю дождей?»
4. Наблюдение, как лёд тает.
5. Опыт: «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно».
6. Консультация для родителей: Роль семьи в развитии познавательной активности у дошкольников
Литература
1. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – М. : ТЦ «СФЕРА», 2013.
2. Дидактический материал «Как избежать неприятностей на воде».
3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет, издательство. – Волгоград: Учитель, 2012.
4. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
5. Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3–7 лет – Волгоград: Учитель, 2013.
6. Шорыгина, Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации». – Москва, ТЦ «Сфера», 2008.
7. Интернет-ресурс.