Екатерина Вервекина (Артеменюк)
Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ «Необычное в обычном. Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействовать повышению педагогической культуры родителей, через реализацию активных форм работы. Способствовать формированию представлений у родителей о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи. Познакомить с техникой получения изображения.
Задачи:
Познакомить родителей с эффективными приемами и методами работы.
Способствовать творческой самореализации педагогов.
Создать психологически-комфортную обстановку.
Публикация «Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ „Необычное в обычном, Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает и увлекает детей. Пена для бритья создает неповторимую базу для рисования. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Этот способ позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.
Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Рассмотрим подробнее каждый этап работы с пеной
1. Игры с пеной:
прикасаться ладошкой и убирать руку
набирать пену в ладошку и сжимать руку в кулак
растягивать или пропускать пену между пальчиков
месить
перекладывать в формочки совочком
найти «маленькие сокровища»
2. Практическая часть
Материалы:
• Пена для бритья
• Краски (гуашь, акварель, пищевые красители, акриловые)
• Вода
• Бумага
Инструменты:
• Плоская поверхность (доска для лепки, тарелка, поднос, плотный целлофановый пакет и др.)
• Линейка (угольник)
• Кисть
Этот вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток - называется монотипия. Поверхности основы, на которую наносится материал, могут быть разные: бумага, целлофан, пластик, линолеум, металлический лист, стекло, вода и др. Отпечатывают монотипию обычно на бумагу, но можно и на ткань.
Порядок работы:
1. Нанести пену на плоскую поверхность (1 – 1.5 см).
2. Разравнять по поверхности при помощи линейки.
3. Нанести рисунок:
a) Рисунок наносится хаотично
Ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке.
b) Прорисовка рисунка кистью
Данный приём можно использовать с детьми старшего возраста. При помощи кисти наносим рисунок на поверхность пены, не повреждая её вглубь. Работаем всем ворсов кисти без сильного нажима.
4. Положить сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижать ее.
5. Убрать при помощи линейки лишнюю пену с изображения.
Хочу вам рассказать еще об одном приеме работы с пеной. Как можно изготовить «Объемные» краски
Вам понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски.
Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или (и) проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
Еще «Объёмные» краски можно поместить в плотный пищевой пакет (или тюбик). Отрезать ножницами кончик пакета, получился своего рода кондитерский шприц. Надавливая на пакет с краской, создаём рисунок.
Так как нетрадиционное рисование вызывает больший интерес, чем обычное рисование, ребенка с ОВЗ легче привлечь к этой деятельности и достичь таких целей как: развитие творческого мышления, воображения, креативности, расширения представлений об окружающем мире, развивать мелкую моторику руки, тренировать мышцы кисти руки, готовить руку к письму.
Хочу поделиться с вами еще одной техникой нетрадиционного рисования, Даже сложно сказать рисование это, или просто интересный эксперимент. Хотя, наверное, и то и другое одновременно. Вашему вниманию представляю «Рисование на молоке».
Для этого вам понадобятся:
1. Молоко
2. Пищевые красители или разведенная гуашь
3. Жидкое мыло
4. Тарелка
5. Пипетка
Наливаем молоко в тарелку
В произвольном порядке капаем разноцветные красители на поверхность молока. Для этого используем пипетку. Теперь в середину каждого пятна капаем каплю жидкого мыла, и садимся наблюдать, как краски начинают двигаться, менять цвет. Можно вместе с детьми искать различные силуэты и картинки, самостоятельно менять узор с помощью зубочистки, так же если добавить в молоко дополнительные цвета, картинка сразу начнет меняться, а если добавить еще каплю мыла, движение рисунка ускорится.
Теперь и вы научились творить чудеса.