Наталья Шульц
Развлечение для детей 3–5 лет «Волшебные превращения льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные превращения льдинки»
Развлечение
для детей группы 3 – 5 лет
«Волшебные превращения льдинки»
Воспитатель Шульц Н. В.
Цели:
- Познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твёрдым
- Выявить свойства и качества воды: превращаться в лёд (замерзать на холоде, принимать форму ёмкости, в которой находится).
- Развивать наблюдательность и любознательность детей.
- Продолжать формировать потребность в интересном времяпровождении.
Публикация «Развлечение для детей 3–5 лет „Волшебные превращения льдинки“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
Материалы:
Ёмкости с окрашенной водой, разнообразные формочки, верёвочки,
нетающие льдинки Айс (Воскобович)
Действующие лица: Ведущий (воспитатель, Почемучка, дети.
Дети находятся в группе.
И вдруг … Почемучка!
Почемучка: а вот и я!
Почемучка я, друзья!
Почему трава растёт?
С неба дождь рекою льёт?
Почему иголки у ежа?
И иголки есть у ёлки?
Дым клубиться почему,
Ну никак я не пойму!
Звёзды ночью лишь горят?
Днём они, наверное, спят?
С этим «почему?»
Обращаться мне к кому?
Ведущий: К нашим детям они объяснят (дети отвечают)
Почемучка: Ребята расскажите, а вы любите отгадывать загадки?
(дети отвечают)
Тогда слушайте внимательно:
Было гладкое
Прозрачное стекло, - дети отгадывают
Под солнышком
Под ярким – потекло
(лёд)
Почемучка:
Ой какие вы все умные дети.
Вызнаете пока я к вам в гости шёл много льдинок я нашёл.
Полюбуйтесь какие они все красивые. (Показывает детям, дети трогают льдинки).
Ведущий:
Скажите ребята, а какой лёд (на о щуп?
Откуда он взялся? Дети отвечают (холодный, гладкий,).
Вода замёрзла и превратилась в лёд.
Ведущий: Почемучка, а ты хочешь поиграть вместе с нашими детьми?
Игра: «Волшебные прозрачные льдинки» (Воскобович)
3-4 года - Знакомство с прозрачными льдинками,
- Нахождение льдинок квадратной формы из ряда других фигур
4-5 лет - Формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5,
закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».
Сравнение предметов по цвету, форме, величине.
В ходе игры ведущий и Почемучка помогают тем детям, которые сами затрудняются.
Ведущий: Почемучка, а ты знаешь, что льдинки могут быть не только прозрачными?
Нет, я не знаю и видел такие как вам принёс с улицы.
А вы, ребята может видели другие льдинки? - отрицательные ответы детей.
Ведущий: посмотрите, какие льдинки у меня есть (показывает льдинки разного цвета, разной формы). Мои льдинки волшебные. (разного цвета и формы).
Почемучка: а мы вместе с детьми тоже хотим получить такие льдинки.
Ведущий: Для того, чтобы у вас получились такие необычные льдинки – помоги мне и детям вспомнить, как получилась разная форма льдинок?
Почемучка: я не знаю точно, наверное, надо в воду налить в какую-ни будь формочку и поставить на холод (мороз) - дети дополняют своими ответами.
Ведущий: Дети, а вы хотите вместе с Почемучкой изготовить необычные, волшебные льдинки? -положительные ответы детей.
Ведущий: Почемучка помогает раздавать всем детям формочки и воду.
Дети изготавливают вместе с Почемучкой. Заполняют цветной водой формочки и ставят их на поднос, выносят на улицу. Наблюдают за процессом превращения воды в лёд.
Почемучка предлагает детям немного разомнутся и отдохнуть
Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы
Лёд да лёд, лёд да лёд
А по льду пингвин идёт - имитация движений пингвина
Сколький лёд, скользкий лёд,
Но пингвин не упадёт
Ведущий: а пока дети отдыхали вода потихоньку превратилась в лёд, и дети могут с Почемучкой украсить своими льдинками украсить участок. - дети замечают и делают вывод, что формочки, которые по размеру больше в них ещё вода не превратилась в лёд полностью – им надо ещё время…
Почемучка: Как вами весело и интересно. Какие все умные и хорошие, но пришло время прощаться. Я к вам обязательно ещё в гости приду и с вами весело время проведу. До свидания! - дети прощаются.