Кубашова Нина Викторовна
«Необычное в обычном». Рисование пеной для бритья
▼ Скачать + Заказать документы
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей.
Назначение:
данный рисунок, выполненный своими руками в нетрадиционной техники, является отличным подарком родным и близким, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.
Цели:
Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования, развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
Задачи:
- познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования
Публикация «„Необычное в обычном“, Рисование пеной для бритья» размещена в разделах
- развивать и укреплять мелкую моторику рук
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.
- доставить детям радость от выполненной работы.
Материал:
- картон синего цвета
- пена для бритья
- клей ПВА
- чаша
Ход работы:
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ход работы:
Здесь зима в снежки играла,
Много снега накидала,
Нет совсем теперь пути,
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло
Е. Груданов.
Для создания нашего " снега" нам нужен клей ПВА и пена для бритья. Для его создания мы нальем клей в чашу
Ни проехать, ни пройти!
В снежной пуховой постели
Тонут сосны, тонут ели.
Всем в снегу теплее стало,
Снег для всех как одеяло
Для создания нашего " снега" нам нужен клей ПВА и пена для бритья. Для его создания мы нальем клей в чашуНаша масса для рисования готова. На синий лист картона наносим " пенные сугробы" рисуем падающий снежок.
Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:
1. Учить детей делать рисовать пальчиками пеной для бритья; формировать умения рисовать пеной для бритья; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида зайца и снега. Закреплять технические навыки рисования (ладошками и пальчиками) и аппликации разными материалами (вата). Упражнять в аккуратном наклеивании. Подводить к решению проблемной ситуации: как можно помочь зайчикам спастись от волка. Учить высказывать свое мнение понятно для окружающих. Активизировать употребление с речи слов, обозначающих признаки шерсти зайчат (пушистая, мягкая, белая и т. д.). Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для собеседников отвечать на вопросы и задавать их.
2. Развивать у детей эстетическое восприятие зимней природы. Способствовать развитию любознательности.
3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе, желание помогать ближним.
Предварительная работа : наблюдение во время прогулок за снегопадом; рассматривание иллюстраций с изображением зайчиков; чтение сказок.
Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо волк.
Раздаточный материал: альбомный лист с контурным изображением зайца на голубом фоне; пена для бритья; на каждого ребенка;.
Ход занятия.
В групповой комнате педагог вывешивает на доске альбомные листы с контурным изображением серого зайца на голубом фоне.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Дети: Зайчики.
Воспитатель: Правильно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел?
Вносит волка: педагог одевает на руку куклу би-ба-бо и говорит от ее имени: "Привет! Ого-го, как много зайчиков, я с ними сейчас поиграю в прятки. Я повернусь спиной, а вы прячьтесь".
Поворачивается спиной.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем зайчикам, а то волк их поймает и съест! Поможем зайчикам?
Дети: Да!
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы спасти зайчат?
Ответы детей. Педагог хвалит и выбирает самые удачные и изобретательные ответы.
Воспитатель: На улице зима, все покрыто белым снегом. А зайчата в своей серой шубке выделяются на белом снегу.
Воспитатель: А какого цвета шерсть у зайчиков зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Белая шубка нужна, чтобы зайца не было видно на снегу. Какая еще шерсть у зайчат?
Дети: Она пушистая, мягкая.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у наших зайчиков была такая же шерстка, нужно их спрятать в снегу Показ способов рисования воспитателем.
Воспитатель: А еще зайчики любят, когда идет снег. Тогда их совсем не видно. Он мягкий и пушистый, как вата.
Педагог берет кусочек ваты и дует на него.
Воспитатель: Снежные сугробы можно сделать тоже из пены. Показ воспитателя.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем, вставайте со стульчиков. Давайте покажем, как снежок кружится в воздухе и медленно падает, ложится на землю.
Под негромкую музыку по выбору педагога, читается стихотворение. Ребята изображают падающий снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Дети садятся на свои места.
Затем педагог кладет перед каждым ребенком лист бумаги с контурным изображением зайца на голубом фоне.
Воспитатель: А теперь вы помогите зайчикам спрятаться от волка. Возьмите на пальчики пену и нарисуем как снежок тихо падает и ложиться на землю.
В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку, и, если необходимо, помогает. Детям, которые закончили работу раньше других, предложить нарисовать снег.
В конце занятия подводятся итоги.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие красивые белые и пушистые зайчики у вас получились! Ну, волк, можешь искать зайчиков!
волк (обращается к детям) : "Сейчас я быстро найду зайцев. (Смотрит на работы детей). А где же они? Ну вот, опять не получилось поймать зайцев. "
Расстроенный уходит.
Воспитатель: "Молодцы, ребята! Хорошо помогли зайчикам"