Екатерина Науменко
Мастер-класс для педагогов «Волшебные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Волшебные бусы»
Науменко Екатерина Михайловна
Дерезовский детский сад
Цель : повышение профессионального мастерства педагогов применение его в практической деятельности.
Задачи:
1. познакомить педагогов с историей бус. Помочь освоить приемы изготовления бус из бумаги
2. вызвать интерес педагогов к творчеству и дальнейшему использованию в своей работе с детьми данного вида техники;
Темочки:
- Бусы, бусинки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
3. развивать мелкую моторику;
4. развивать положительные эмоции.
Ход мастер класса
-Добрый день уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!
Науменко Екатерина Михайловна. Дерезовский детский сад.
Звучит музыка
В старину, когда долгими вечерами делать было нечего наши предки устраивали посиделки, где пели песни, танцевали, занимались рукоделием. Любимым занятием у женщин было изготовление бус.
3 слайд Первые бусы появились на заре возникновения человечества: это были нанизанные на веревку кости животных.
Бусы делали из раковин, зубов, клыков животных, косточек и семян растений, натуральных камней, металла, стекла и других материалов.
4 слайд Бусы носили женщины разных сословий. Раньше бусы многое могли рассказать о своей хозяйке. Если женщина носила на нитке сухие фрукты или косточки, то она готовилась стать матерью, а в бусах из раковин было зашифровано послание к небесам- просьба о дожде и хорошем урожае.
5 слайд Если бусы носил мужчина, это символизировало богатство и положение в обществе, а если дама, то красоту и плодородие.
У меня тоже имеется небольшая коллекция бус, которые я использую в работе с детьми.
Эти бусы можно купить в магазине, их делают из дерева стекла пластмаса. Их можно использовать в театрализованной деятельности.
Эти бусы предназначены для игр и занятий по формированию элементарных математических понятий. например предложить ребёнку посчитать бусинки или спросить на какую геометрическую фигуру похожа и т. д
Также в речевом развитии. Например : предложить ребёнку описать бусы (цвет, форма, размер, из чего сделаны) и т. д
6 слайд Эти бусы сделаны детьми из подручных средств.
Однажды я перебирала старые журналы, которые дети пересмотрели много раз, и они уже были не интересны. Я хотела их выбросить и тут у меня возникла идея дать им новую жизнь. У нас с детьми получились такие красивые бусы.
И тут они вдохновились новыми идеями, из чего ещё можно сделать бусы.
Дети любят познавать новое. Если новое познается в игре для ребенка это вдвойне интересно. Если познавая новое можно развивать моторику и восприятие, это уже радость. А когда новый познанный материал можно подарить любимой маме - это счастье. И не какие-нибудь "магазинные", а самые настоящие самодельные. И пальчики поработают, и глазки порадуются, и мамочке подарочек от любимой дочки/сыночка.
В процессе работы с бусами у детей развивается мелкая моторика кисти и, соответственно, развивается мышление, речь, повышается концентрация внимания, формируются такие качества как усидчивость и терпеливость. Это творчество развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, пространственное представление.
Мастер класс для педагогов «Изготовление бус из бумаги»