Инна Руденко
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные пальчики»
Я представляю мастер класс, тема которого: «Волшебные пальчики»
Мой мастер класс может быть полезен не только воспитателям и учителям он может быть полезен мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Всем тем, у кого в семье есть маленькие дети.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2015
Мы будем говорить о развитии мелкой моторики рук. Я познакомлю вас с нетрадиционными приёмами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Я работаю воспитателем, и как никто другой понимаю, что развитием моторики необходимо заниматься с самого раннего возраста.
-Вы согласны со мной? Я думаю, что согласны.
На современном этапе в условиях модернизации образования, в процессе внедрения в школу Федеральных государственных стандартов формирование двигательной активности, психомоторной умелости важнейшая задача педагогической теории и практики.
Детский сад сегодня начальное звено образовательной цепочки, ведущее сначала в школу, а оттуда в престижный ВУЗ. Такое положение дел в дошкольном образовании непосредственно связано с возрастающими запросами родителей, желающими поднять общий уровень развития детей, раскрыть их способности, основательно подготовить к обучению в школе.
Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.
Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.
Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития; слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной.
Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении.
-А каковы же причины возникновения этой проблемы?
(ответы участников)
«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» утверждал В. А. Сухомлинский.
А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми умными и талантливыми.
-Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
(ответы участников)
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.
Итак, мелкая моторика –это все движения, которые человек совершает с помощью пальцев и ладоней.
-Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста? Какие приёмы и способы можно использовать?
(ответы участников)
Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, если они ему не интересны. Поэтому только игра может нам помочь.
В своей работе я использую нетрадиционные приёмы и способы, которые позволяют раскрыть технологию развития мелкой моторики. Вы видите их на экране.
Работу провожу систематически, уделяя этому по 5-10 минут ежедневно.
Наблюдая за детьми, я заметила, что самым увлекательным занятием для них оказалась игра с клубочками и шерстяными нитками.
У вас на столах обычные шерстяные нитки.
Возьмите их в руки. Потрогайте.
Что вы чувствуете? Расскажите о своих ощущениях.
При работе с клубочками обостряется восприятие, т. е. тактильные ощущения, у ребёнка улучшается настроение, он успокаивается.
-Что можно делать с помощью ниток?
И как они могут развивать мелкую моторику, чтобы детям было интересно?
(ответы участников)
Итак, нитками можно шить, вязать, вышивать и даже рисовать
Больших возможностей в развитии мелкой моторики у детей можно достичь через освоение нетрадиционной техники – рисование нитками или ниткопись.
Ниткопись — это изобразительная деятельность, изделия которой создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность ворсистого материала
Задания могут быть:
- на темы после чтения сказок, стихов.
- по зарисовкам после прогулок;
- по самостоятельному творческому замыслу.
Ребёнок сделает картину, которую сам нарисовал в своём воображении и реализует на ткани.
Я научу вас приёмам рисования нитками.
Для этого нам понадобится обычный клубок шерстяных ниток, ножницы, ткань и, конечно же, фантазия. (показываю приёмы)
(Кружок можно сделать на ткани, а можно накрутить на пальцы)
С каждой новой ниточкой вы погружаетесь в зимний пейзаж, учитесь видеть красоту, у вас получается настоящее произведение искусства.
Предлагаю нарисовать зимний пейзаж, прослушав стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
А. С. Пушкин
А пока наши участники создают свои картины, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.
Мои пальчики расскажут,
Что умеют всё покажут.
5 их на одной руке
5 и на другой руке.
Всё они могут
Всегда мне помогут
Готовые работы не спешите убирать, фотографируйте и хвалите детей!
Ниткопись – это маленькая игра.
Ее использование доставляет детям огромное удовольствие позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию мелкой моторики.
Сегодня я познакомила вас с новой технологией, надеюсь, что мой опыт будет полезен в вашей работе
Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать.