МААМ-картинки

Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи»

Инна Руденко
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс

«Волшебные пальчики»

Я представляю мастер класс, тема которого: «Волшебные пальчики»

Мой мастер класс может быть полезен не только воспитателям и учителям он может быть полезен мамам и папам, дедушкам и бабушкам. Всем тем, у кого в семье есть маленькие дети.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи“» размещена в разделах

Мы будем говорить о развитии мелкой моторики рук. Я познакомлю вас с нетрадиционными приёмами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Я работаю воспитателем, и как никто другой понимаю, что развитием моторики необходимо заниматься с самого раннего возраста.

-Вы согласны со мной? Я думаю, что согласны.

На современном этапе в условиях модернизации образования, в процессе внедрения в школу Федеральных государственных стандартов формирование двигательной активности, психомоторной умелости важнейшая задача педагогической теории и практики.

Детский сад сегодня начальное звено образовательной цепочки, ведущее сначала в школу, а оттуда в престижный ВУЗ. Такое положение дел в дошкольном образовании непосредственно связано с возрастающими запросами родителей, желающими поднять общий уровень развития детей, раскрыть их способности, основательно подготовить к обучению в школе.

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь, он может приступать к приобретению навыков письма.

Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития; слабо развитым вниманием, памятью, мышлением можно считать проблему развития мелкой моторики рук актуальной.

Учитывая важность этой проблемы, считаю целесообразным вести работу в этом направлении.

-А каковы же причины возникновения этой проблемы?

(ответы участников)

«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» утверждал В. А. Сухомлинский.

А мы все мечтаем, чтобы наши дети были самыми умными и талантливыми.

-Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?

(ответы участников)

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Итак, мелкая моторика –это все движения, которые человек совершает с помощью пальцев и ладоней.

-Как же развивать мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста? Какие приёмы и способы можно использовать?

(ответы участников)

Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, если они ему не интересны. Поэтому только игра может нам помочь.

В своей работе я использую нетрадиционные приёмы и способы, которые позволяют раскрыть технологию развития мелкой моторики. Вы видите их на экране.

Работу провожу систематически, уделяя этому по 5-10 минут ежедневно.

Наблюдая за детьми, я заметила, что самым увлекательным занятием для них оказалась игра с клубочками и шерстяными нитками.

У вас на столах обычные шерстяные нитки.

Возьмите их в руки. Потрогайте.

Что вы чувствуете? Расскажите о своих ощущениях.

При работе с клубочками обостряется восприятие, т. е. тактильные ощущения, у ребёнка улучшается настроение, он успокаивается.

-Что можно делать с помощью ниток?

И как они могут развивать мелкую моторику, чтобы детям было интересно?

(ответы участников)

Итак, нитками можно шить, вязать, вышивать и даже рисовать

Больших возможностей в развитии мелкой моторики у детей можно достичь через освоение нетрадиционной техники – рисование нитками или ниткопись.

Ниткопись — это изобразительная деятельность, изделия которой создаются с помощью ниток, уложенных на поверхность ворсистого материала

Задания могут быть:

- на темы после чтения сказок, стихов.

- по зарисовкам после прогулок;

- по самостоятельному творческому замыслу.

Ребёнок сделает картину, которую сам нарисовал в своём воображении и реализует на ткани.

Я научу вас приёмам рисования нитками.

Для этого нам понадобится обычный клубок шерстяных ниток, ножницы, ткань и, конечно же, фантазия. (показываю приёмы)

(Кружок можно сделать на ткани, а можно накрутить на пальцы)

С каждой новой ниточкой вы погружаетесь в зимний пейзаж, учитесь видеть красоту, у вас получается настоящее произведение искусства.

Предлагаю нарисовать зимний пейзаж, прослушав стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А. С. Пушкин

А пока наши участники создают свои картины, я предлагаю вам поиграть с пальчиками.

Мои пальчики расскажут,

Что умеют всё покажут.

5 их на одной руке

5 и на другой руке.

Всё они могут

Всегда мне помогут

Готовые работы не спешите убирать, фотографируйте и хвалите детей!

Ниткопись – это маленькая игра.

Ее использование доставляет детям огромное удовольствие позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию мелкой моторики.

Сегодня я познакомила вас с новой технологией, надеюсь, что мой опыт будет полезен в вашей работе

Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук с помощью ниткографии» Последние годы значительно увеличилось число детей с речевым нарушением. По исследованиям ученых, на развитие речи, на развитие головного.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста с помощью тестопластики Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений детей раннего возраста, с помощью тестопластики» 1Пояснительная записка. Каждый день в.

Развитие мелкой моторики рук с помощью термомозаикиРазвитие мелкой моторики рук с помощью термомозаики Развитие мелкой моторики рук у детей-это моя любимая тема. Всегда стараюсь в работе с детьми использовать что-то новое, интересное. Сначала.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого тестаРазвитие мелкой моторики у малышей с помощью тестопластики — лепки из соленого теста Младший дошкольный возраст - важнейший период в развитии ребенка. Известно, что формирование мелкой моторики влияет на умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 19:36
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики с помощью ниткописи»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Руденко (УИ 325731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД