Евгения Прокудина
Мастер-класс «Волшебная цифра 10»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР - КЛАСС
1 слайд
Здравствуйте уважаемые коллеги. Разрешите представиться Прокудина Евгения Александровна.
Сегодня я постараюсь рассказать и показать, как реализовывается математическая концепция в моей старшей группе, где я работаю уже 5 лет.
2 слайд
Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам.
3 слайд
Публикация «Мастер-класс „Волшебная цифра 10“» размещена в разделах
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. Одной из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
Вы со мною согласитесь, если я скажу, что всё в нашей жизни связано с математикой нам бес неё никуда. Согласны? Посмотрите пожалуйста вправо? Спасибо ВЫ сейчас невольно стали участниками моей игры…а это ориентир в пространстве.
Поднимите пожалуйста руку правую тот, кто сидит у окна приветствуем друг друга…А сейчас погладим себя по голове все кто сидит в середине зала. Хорошая. Красивая. Лучше всех. Спасибо
Внимание на слайд
4 слайд
Сейчас приглашаю вас коллеги принять участие в
Мастер-классе «Волшебная цифра 10». Четыре воспитателя.
Цель: «Изготовление при помощи пайеток дидактической карты с цифрой 10». Задачи вы видите на экране. Такая работа не требует заранее изготовить образец так, как старший дошкольный возраст это предполагает.
5 слайд
Чтобы приступить к мастер-классу необходимо для каждого участника приготовить следующие материалы для работы.
6 слайд
Перед вами лист картона. Какого он цвета. У вас? У Вас? На лист нанесена разметка в форме цифры, какой? Куда мы будем приклеивать пайетки. Но для начала выполним пальчиковую гимнастику. Она очень проста
КОЛЕЧКО, КРУЖОК, КУЛАЧОК. (Я показываю)
Пайетки кладём на двусторонний скотч. Можно использовать клей ПВА. Можно начинать.
7 слайд
Для усложнения работы я своим ребятам в корзиночки с пайетками кладу разное количество или цвета и даю задание, например, цифру 1 только зелёными. Можно сделать геометрические фигуры любые, использовать не такой дорогой материал, как пайетки, а фасоль, ракушки, кедровые орешки, пуговицы.
8 слайд
Вот вы видите работы моих воспитанников на слайде. Молодцы мы сейчас отодвинем в сторону и продолжая закреплять знания о цифре 10.
9 слайд
Каждой участнице мастер-класс вот по такой ёлочки, на верху где звезда мы видим, что? Правильно цифру 10. При помощи вот таких крышечек покажу вам практический метод нахождения суммы числа, которая будет складываться из двух трёх меньших чисел. Обратите внимание ёлочка украшена разноцветными шарами – это не случайно здесь ещё один приём – это соответствие цвета шарик – крышечка. На слайде мы видим выполненное задание. Коллеги можно начинать.
10 слайд
Хочу поделиться с вами секретом. Такие «Шарики - украшения» можно сделать из крышек разного размера, цветов. В игре я своим воспитанникам, говорю. Ёлочка будет очень рада, если мы украсим её разными шариками. Можно выполнить гирлянду из шариков и в закреплении называть соседей. Например, соседи цифры 5 и т. д. Счёт от 1 до 10. 20, десятками до ста или обратный счёт. Только чётные или не чётные цифры. С самого начала я для более правильного восприятия посередине т. е между противоположными ветками ставили математические знаки + или -.
11 слайд
В преддверии самого сказочного и желанного праздника «Новый год» - все мечтают о сюрпризе, подарке под ёлочкой. Для Вас коллеги я привезла Ёлочку, которую мы сейчас будем украшать шариками, но не простыми, а волшебными. Так, чтобы шарики, которые мы развешаем составили сумму равную звезде. Желающие получить подарок смелее двое достаточно будет. Под волшебной ёлочкой подарок можно выбрать самим. Спасибо.
Теперь, когда пайетки мы приклеили, кладём в мешочек. В последствии таких мешочков у вас будет много и можно развивать мелкую моторику ощупывая мешочек называть, Раз, два, три что там спряталось внутри.
Для членов жюри мы с ребятами приготовили сюрприз. Вот они волшебные мешочки выбрать можно любой. Пожалуйста.
Назовите цвет мешочка. А у вас? А у вас? поиграем Раз, два, три что там спряталось внутри…. А ещё хочу сказать круг – это символ бесконечного движения, жизни. Треугольник – это разум, совершенство. Не даром об этом говорили ещё в древние времена. Кладём эти мешочки в дамскую сумочку и ждём чуда. Спасибо за внимание.