Юлия Голубева
Мастер-класс «Волшебная пена. Использование в работе с детьми нетрадиционного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
участника муниципального конкурса
«Педагог года – 2018»
Голубевой Юлии Ивановны
Конспект мастер-класса
Слайд 1:
Уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Для организации мастер-класса нам необходимо 4 человека из зала.
Чтобы настроиться на успешную совместную работу, поиграем – познакомимся и станем ближе друг другу.
Игра «Близкие люди» :
под бодрую музыку все врассыпную двигаются по залу
когда буду хлопать в ладоши - все играющие здороваются за руку друг с другом
Публикация «Мастер-класс „Волшебная пена, Использование в работе с детьми нетрадиционного материала“» размещена в разделах
- Монтажная пена. Мастер-классы, поделки из строительной пены
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
если зазвоню в колокольчик – все играющие гладят друг друга по плечу
если засвищу в свисток – все играющие трутся спинами друг с другом.
Нам стало намного теплее, веселее, комфортнее.
Присаживайтесь, пожалуйста, за наш круглый стол.
Предлагаю Вам игру «Чудесный мешочек». Ваша задача – на ощупь определить предмет, который Вам попался. (участники достают из мешочка предметы и я в том числе)
Скажите, что с помощью вашего предмета можно делать? (предполагаемые ответы участников и мой в том числе)
С помощью любого предмета, который находятся у Вас в руках, можно рисовать. Таким образом, мы убедились: техник нетрадиционного рисования большое количество.
Сегодня я хочу познакомить Вас с материалом, который можно использовать в качестве техники нетрадиционного рисования. А вот какой это материал мы с вами определим вместе с помощью «облака слов».
Слайд 2:
На основе выделенных ключевых слов попробуем сформулировать тему нашего мастер-класса.
Слайд 3:
Итак, тема нашего мастер-класса «Волшебная пена : использование в работе с детьми нетрадиционного материала».
Слайд 4:
Первое превращение: пена как снег
Расход ингредиентов приблизительно такой : пачка соды на балончик крема для бритья. Постепенно примешивайте соду к пене и перед Вами эти два обычных ингредиента будут превращаться в фантастический снег. По ощущениям он воздушный, мягкий, шелковистый и пахнет свежестью, а самое главное - холодный на ощупь.
Слайд 5:
Следующее превращение: пена как дождевое облако
• Нужны:
Большая прозрачная емкость (банка, салатница, вода, пена для бритья, пипетка или чайная ложка, жидкий пищевой краситель. Вместо красителя можно взять гуашь или акварель и развести их в воде.
• Опыт:
Налейте в емкость воду и выдавите на нее пышные облака из пены. Затем капните пипеткой или чайной ложкой на пену в разных местах несколько капель красителя и ждите — из тучи скоро пойдет дождик.
• Что происходит:
Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности. Опыт помогает показать и объяснить детям, что такое дождь.
Слайд 6:
Следующее превращение: пена как материал для рисования.
Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Детям очень нравится эта нетрадиционная техника рисования. Она позволяет развивать фантазию, творчество и воображение.
Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах, легко смывается с рук, одежды и любой поверхности. Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!
Изобразительная деятельность: ставим при помощи ложечки с жидкой краской кляксы, струйки, капли и обратным концом кисти водим по пене в хаотичном порядке. Рисунок наносится хаотично.
Слайд 7:
В завершение нашего мастер-класса предлагаю вам положить в волшебную сумочку знания, которые бы Вы использовали в своей дальнейшей педагогической деятельности.
Уважаемые коллеги, наш мастер-класс подошёл к концу. Спасибо Вам за сотрудничество!