Папки-передвижки

Мастер-класс «Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная ложка»

Трубачева Елена
Мастер-класс «Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная ложка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вступительное слово

Добрый день! Все мы родом из детства. Детство – это удивительная страна. И от того как проходит детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, от этого зависит каким станет наш малыш.

Актуальность мастер-класса заключается в том, что ведущим видом деятельности является игра. Именно через нее ребенок знакомиться с окружающим миром, приобретает определенные знания и умения.

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов об использовании творческих игр в образовательном и воспитательном процессе.

2. Побудить к широкому использованию творческих игр в детском саду.

Темочки:

Проведем с вами небольшую разминку:

1. Что включает в себя понятие «творческая игра»?

Ответ:

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют творческими. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.

2. Что относиться к категории данного вида?

Ответ:

К категории данного вида относятся сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические

3. Какие игры относятся к сюжетно - ролевым?

Ответ:

К ним относятся «семья», «детский сад», «магазин», «больница» и т. д.

Задача взрослых - создать соответствующую тему игры в группе.

Например для «семьи» должен быть организован уголок «кухня», где есть посуда, мебель, печка, муляжи.

Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие несколько участников. Дети создают сюжет, и тут же учатся решать компромиссы. Творческие игры могут быть самых разных тематик

4. Что относиться конструктивно-строительным играм?

Ответ:

Конструктивно-строительные игры это разновидность творческой игры формирует у ребенка ориентироваться в пространстве, участвуя в этом виде деятельности ребенок знакомиться с профессией строителя, дизайнера и т. д. дети не просто играют с муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию.

5. Какой еще вид относиться к творческим играм?

Ответ:

-Театрализованные игры способствуют развитию всех психологических процессов: память, мышление, воображение, участие в играх-драматизациях у малыша воспитывает личностные качества, такие как отзывчивость, самостоятельность, эмоциональность.

6. Как классифицируются творческие игры в соответствии с разнообразием театров?

Ответ:

настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.

Самый простой и доступный театр-это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактуре.

Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

Театр Бибабо в средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.

Помочь, детям освоить приемы кукловождения.

Перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

Пальчиковый театр: начинать знакомить детей с 1 младшей группы. Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.

Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики.

Театр Марионеток: в старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей.

Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (деревянной крестовиной)

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.

Теневой театр: вернее сказать, театр теней-очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.

Театр на фланелеграфе фланелеграф - это большая доска куда можно прикрепить различные картинки. Животные, цифры, фигурки, овощи, фрукты. Сделать фланелеграф очень просто. Нужно взять тонкую деревянную квадратную доску или плотный картон и обтянуть его фланелью. Фланелеграф можно прислонять к стене, или играть с ребенком на полу. Чтобы картинки крепились достаточно с обратной стороны картинок приклеить липучки.

Если названные виды деятельности может в себя включать несколько детей, то в дидактических играх может участвовать один ребенок, здесь даются задания на развитие логического мышления, фантазии.

Например «Клякса» на лист капается краска в виде кляксы. Надо превратить кляксу в предмет. Ребенок дорисовывает какие-либо элементы, чтобы изображение приобрело черты воображаемого предмета.

Сегодня я вам предлагаю остановиться на таком виде деятельности, как театрализованная:

Мастер-класс

И чтобы лучше понять детей нужно самим стать чуть-чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Сейчас я вам предлагаю окунуться в детство

Загадка:

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай по шире рот.

Совершенно верно, это ложка

- Давайте вместе подумаем, как можно использовать помимо ее прямого назначения.

Ответы…

Вот и дети в обыкновенной ложке видят очень много предметов…

И чтобы сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества, нам необходимо их оживить и просто, ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, и как интересно можно жить в нем?

Сейчас мы рассмотрим один из вид настольного театра.

Если возьмем самую обыкновенную ложку и прикрепим к ней глазки, ротик, косички с бантиками и красивое платьице, то у нас получится куколка. Ложка в творческих руках ребенка может превратиться в чудо.

Я приглашаю 7 воспитателей из зала.

Прошу вас, занять места за столом. Перед вами огромный выбор разнообразных материалов, с помощью которых вы сможете превратить самую обыкновенную ложку в героев сказок «Колобок», а затем обыграть данную сказку. Можете проявить творчество и придумать свой сюжет (практическая работа). Пока наши артисты заняты, я вам даю листы бумаги, клей кому надо вы изготовите любой музыкальный инструмент, я сделала баян, для чего я скажу чуть-чуть попозже.

Ну как, наши артисты готовы? Покажите свое искусство!

Итак, жили, были…

Показ театра

У нас - музыкальная пауза. Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. Кто-нибудь из вас умеет играть на ложках? А давайте попробуем. Разбирайте ложки. Прошу поучаствовать в ансамбле ложкарей.

Возьмите все свои музыкальные инструменты, подыграйте нам. (под музыку)

И так начали! Ложка может путешествовать по стране воображения бесконечно, потому что фантазии нет границ!

Спасибо! Прошу занять на свои места.

Релаксация:

- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия?

- Какой материал был наиболее интересен?

- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?

В заключении, хочу сказать, что творческие игры, какие они не были они должны носить творческий характер, а чтобы результативность была эффективной, при наличии необходимых материалов и атрибутов, тогда игры будут проходить весело и интересно.

Я желаю Вам создавать новые и интересные виды театров. Привлекать детей и их родителей в изготовление персонажей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Занятия с детьми степ-аэробикой в домашних условиях» Цель: Воспитание основ здорового образа жизни. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный и оздоровительный процесс ДОУ. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста» «Использование нетрадиционных способов рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста». “Ум ребенка – на кончиках его пальцев”.

Мастер-класс «Театрально-игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс на тему «Театрально- игровая деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Краткая аннотация. Актуальность.

Мастер-класс по лепке «Голубь — символ мира» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по лепке «Голубь — символ мира» с детьми старшего дошкольного возраста Доброго времени суток, друзья и коллеги! В предыдущей публикации я рассказала о том, как мы рисовали праздничный салют с воспитанниками.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Сирень ветеранам» с детьми старшего дошкольного возраста Вновь предлагаю вашему вниманию, друзья и гости моей странички, мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционных техник: штамп.

Мастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллажа «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшего дошкольного возраста Я познакомила воспитанниц с замечательным стихотворным произведением Н. А. Некрасова "Дед Мазай и зайцы". Затем по мотивам этой поэмы.

Мастер-класс с родителями «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Создание дидактической игры, направленной на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Цель: вовлечь родителей в творческую.

Мастер-класс «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Мастер - класс Тема: «Изготовление объемных цветов из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями» Выполнила: воспитатель.

Перспективный план кружка по пластилинографии «Волшебная лепка» с детьми старшего дошкольного возраста Сентябрь 1 – 2 недели Тема: «Яблоки поспели» Цель: Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная ложка»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 13:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная ложка»» (включая файлы) размещена пользователем Трубачева Елена (УИ 1431004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД