Трубачева Елена
Мастер-класс «Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная ложка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступительное слово
Добрый день! Все мы родом из детства. Детство – это удивительная страна. И от того как проходит детство, кто вел ребенка за руки в детские годы, от этого зависит каким станет наш малыш.
Актуальность мастер-класса заключается в том, что ведущим видом деятельности является игра. Именно через нее ребенок знакомиться с окружающим миром, приобретает определенные знания и умения.
Задачи:
1. Систематизировать знания педагогов об использовании творческих игр в образовательном и воспитательном процессе.
2. Побудить к широкому использованию творческих игр в детском саду.
Публикация «Мастер-класс „Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная ложка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Игры, пособия, викторины
- Старшая группа
- Темочки
Проведем с вами небольшую разминку:
1. Что включает в себя понятие «творческая игра»?
Ответ:
Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, их называют творческими. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
2. Что относиться к категории данного вида?
Ответ:
К категории данного вида относятся сюжетно-ролевые игры, театрализованные, конструктивно-строительные и дидактические
3. Какие игры относятся к сюжетно - ролевым?
Ответ:
К ним относятся «семья», «детский сад», «магазин», «больница» и т. д.
Задача взрослых - создать соответствующую тему игры в группе.
Например для «семьи» должен быть организован уголок «кухня», где есть посуда, мебель, печка, муляжи.
Творческие сюжетно-ролевые игры предполагают наличие несколько участников. Дети создают сюжет, и тут же учатся решать компромиссы. Творческие игры могут быть самых разных тематик
4. Что относиться конструктивно-строительным играм?
Ответ:
Конструктивно-строительные игры это разновидность творческой игры формирует у ребенка ориентироваться в пространстве, участвуя в этом виде деятельности ребенок знакомиться с профессией строителя, дизайнера и т. д. дети не просто играют с муляжами строительного материала, но и разыгрывают целую сюжетную линию.
5. Какой еще вид относиться к творческим играм?
Ответ:
-Театрализованные игры способствуют развитию всех психологических процессов: память, мышление, воображение, участие в играх-драматизациях у малыша воспитывает личностные качества, такие как отзывчивость, самостоятельность, эмоциональность.
6. Как классифицируются творческие игры в соответствии с разнообразием театров?
Ответ:
настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.
Самый простой и доступный театр-это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактуре.
Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.
Театр Бибабо в средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.
Помочь, детям освоить приемы кукловождения.
Перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Пальчиковый театр: начинать знакомить детей с 1 младшей группы. Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики.
Театр Марионеток: в старшей группе следует знакомить детей с марионетками. Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще всего с помощью нитей.
Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги (деревянной крестовиной)
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.
Теневой театр: вернее сказать, театр теней-очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.
Театр на фланелеграфе фланелеграф - это большая доска куда можно прикрепить различные картинки. Животные, цифры, фигурки, овощи, фрукты. Сделать фланелеграф очень просто. Нужно взять тонкую деревянную квадратную доску или плотный картон и обтянуть его фланелью. Фланелеграф можно прислонять к стене, или играть с ребенком на полу. Чтобы картинки крепились достаточно с обратной стороны картинок приклеить липучки.
Если названные виды деятельности может в себя включать несколько детей, то в дидактических играх может участвовать один ребенок, здесь даются задания на развитие логического мышления, фантазии.
Например «Клякса» на лист капается краска в виде кляксы. Надо превратить кляксу в предмет. Ребенок дорисовывает какие-либо элементы, чтобы изображение приобрело черты воображаемого предмета.
Сегодня я вам предлагаю остановиться на таком виде деятельности, как театрализованная:
Мастер-класс
И чтобы лучше понять детей нужно самим стать чуть-чуть ребенком и посмотреть на мир его глазами. Сейчас я вам предлагаю окунуться в детство
Загадка:
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай по шире рот.
Совершенно верно, это ложка
- Давайте вместе подумаем, как можно использовать помимо ее прямого назначения.
Ответы…
Вот и дети в обыкновенной ложке видят очень много предметов…
И чтобы сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества, нам необходимо их оживить и просто, ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, и как интересно можно жить в нем?
Сейчас мы рассмотрим один из вид настольного театра.
Если возьмем самую обыкновенную ложку и прикрепим к ней глазки, ротик, косички с бантиками и красивое платьице, то у нас получится куколка. Ложка в творческих руках ребенка может превратиться в чудо.
Я приглашаю 7 воспитателей из зала.
Прошу вас, занять места за столом. Перед вами огромный выбор разнообразных материалов, с помощью которых вы сможете превратить самую обыкновенную ложку в героев сказок «Колобок», а затем обыграть данную сказку. Можете проявить творчество и придумать свой сюжет (практическая работа). Пока наши артисты заняты, я вам даю листы бумаги, клей кому надо вы изготовите любой музыкальный инструмент, я сделала баян, для чего я скажу чуть-чуть попозже.
Ну как, наши артисты готовы? Покажите свое искусство!
Итак, жили, были…
Показ театра
У нас - музыкальная пауза. Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. Кто-нибудь из вас умеет играть на ложках? А давайте попробуем. Разбирайте ложки. Прошу поучаствовать в ансамбле ложкарей.
Возьмите все свои музыкальные инструменты, подыграйте нам. (под музыку)
И так начали! Ложка может путешествовать по стране воображения бесконечно, потому что фантазии нет границ!
Спасибо! Прошу занять на свои места.
Релаксация:
- Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?
- Интересна ли вам форма проведения нынешнего мероприятия?
- Какой материал был наиболее интересен?
- Какой материал и формы работы, по вашему мнению, были бы интересны и полезны родителям?
В заключении, хочу сказать, что творческие игры, какие они не были они должны носить творческий характер, а чтобы результативность была эффективной, при наличии необходимых материалов и атрибутов, тогда игры будут проходить весело и интересно.
Я желаю Вам создавать новые и интересные виды театров. Привлекать детей и их родителей в изготовление персонажей.
Спасибо за внимание!