Людмила Ширяева
Презентация «Мастер-класс «Волшебная восьмёрка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад
общеразвивающего вида №1»
Мастер - класс с родителями и детьми
«Цветочная мастерская. Волшебная восьмёрка»
Воспитателя Ширяевой Л. У.
Актуальность.
Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.
Публикация «Презентация „Мастер-класс „Волшебная восьмёрка“» размещена в разделах
Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.
Руководствуясь интересами родителей и детей, нами был составлен план работы на год с семьями воспитанников. И поставлена цель:
организовать совместную деятельность детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.
Мы встречаемся перед значимыми для всей семьи праздниками, на эти встречи приглашаются семьи воспитанников вместе с детьми. Встречи проходят в форме мастер-класса, которые проводят: воспитатели и родители. На мастер - классе педагоги и родители рассказывают об определенных видах, техниках, изготовления цветов из салфеток. Далее идет показ способов изготовления и непосредственно выполнение художественной работы ребенком совместно с родителем. Завершение работы, подведение итогов сопровождается памятными фотографиями и совместным украшением групповой комнаты к празднику 8 Марта.
Цель мастер – класса :
Изготовить объемные цветы из бумажных салфеток совместно с семьями воспитанников и детьми для украшения группового помещения к празднику.
Задачи:
учить детей и родителей использовать технику изготовлении объемных бумажных цветов путем вырезывания шаблонов различных форм и размеров;
формировать потребность в приобретении новых знаний;
развивать мышление, сенсорные навыки, творческие способности.
Оборудование и материалы:
Цветная зеленая бумага, ватман, бумажные салфетки желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, клеенка, музыкальное сопровождение.
Ход мастер – класса :
Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас сегодня и предлагаем вам совместно с детьми изготовить «Волшебную восьмёрку», которая вскоре украсит нашу группу на празднике, 8 Марта. А совместное изготовление цветов сблизит вас с вашим ребенком в творческом процессе. Сегодня, Шульгина Дарья Павловна расскажет вам историю возникновения бумажных цветов, и пошагово объяснит ход вашего творческого процесса.
Из истории:
История возникновения искусственных цветов уходит в далекое прошлое. Флористика, как искусство составления букетов, была популярна еще за пять тысячелетий до н. э. Впервые искусственные цветы упоминаются в Книге Царств, часть Ветхого Завета. Царица Савская для проверки Соломона использует различные загадки, чтобы понять, достоин ли он её любви. В одной загадке нужно было определить, какая из 12 лилий искусственная. Соломон был достаточно умен и, понаблюдав за пчелами, понял, что пчелы садятся только на живые цветы, чтобы собрать нектар и игнорируют цветок искусственный.
Древние египтяне украшали дворцы роскошными композициями из цветов. Специально для этого изготавливались вазы с множеством отверстий для формирования букетов. Цветы использовались и в элементах одежды, например, египтяне носили накладные воротники, сделанные из живых растений. На тончайший папирус наносили драгоценные камни, лепестки цветов, ягоды и листья.
Много тысяч лет назад искусство составления букетов, плетение венков и гирлянд из растительных материалов ценилось очень высоко, а люди, овладевшие этой наукой в совершенстве, считались художниками. В Древнем Китае изготавливали искусственные цветы из разных материалов: золота и фарфора, из перьев и глины, из эмали и пергамента, словом, использовали самые различные материалы – дорогие и дешевые.
Для украшения жилища требовались цветы недорогие и максимально похожие на натуральные.
Основная часть:
Для изготовления «волшебной восьмерки» возьмём ватман (вырезываем восьмерку)
Обклеиваем восьмерку зелёной бумаги формата А4.
отрезаем лишнее (восьмёрка готова)
Берём салфетку, складываем вчетверо и получается квадратик.
При помощи карандаша обводим шаблон для вырезывания (сплошной линией).
Затем степлером скрепляем середину салфетки
(салфетка готова к вырезыванию)
Вырезываем по линии. (отрезаем лишнее)
Затем отделяя каждый лепесток цветка, собираем в бутон.
Итак, расправив цветок, сделав его объёмным
Цветок Готов!
Изготовленные цветы - жёлтого и красного цветов мы приклеиваем на нашу восьмёрку
Итак «Волшебная восьмёрка готова»
Итог:
Волшебная восьмёрка, сделанная своими руками, будет прекрасным украшением на наш праздник 8Марта. И пускай наше украшение принесёт только положительные эмоции. Такое красивое украшение праздника несет частицу души того, кто вкладывал свою душу в обычную бумагу, салфетки создавая из нее прекрасное.
Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага,
Волшебство, чудеса
Мы творим!