Наталья Владимировна Васильева
Консультация «Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология»
▼ Скачать + Заказать документы
Речедвигательная ритмика А. Я. Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология
Здоровьесберегающий аспект воспитательно – образовательного процесса считается одним из приоритетных в работе учителя-логопеда.
Логопедия, как наука, находится в постоянном поиске эффективных педагогических технологий. И речедвигательная ритмика, разработанная А. Я. Мухиной, доцентом кафедры специальной педагогики и специальной психологии МГПОУ им. Шолохова, конечно же, является такой инновационной технологией.
Публикация «Консультация „Речедвигательная ритмика А, Я, Мухиной как инновационная логопедическая и здоровьесберегающая технология“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Речедвигательная ритмика может быть использована одновременно для интенсивного формирования моторной сферы (общей и мелкой моторики) и фонетической стороны речи (звукопроизношения).
В данном случае коррекция нарушений звукопроизношения и моторики происходит за счет нормализации межанализаторных взаимодействий и создания педагогических условий функционального созревания структур головного мозга.
Коррекционно – педагогический потенциал речедвигательной ритмики увеличивается путем интенсивного развития ритмических способностей и мотивационной сферы детей в игровой деятельности.
В процессе использования данной технологии развивается слуховое внимание, навыки зрительной ориентации, общая и мелкая моторики, координация движений, развивается мимическая мускулатура, корректируются речевые нарушения: развиваются темп и ритм дыхания, продолжительность выдоха, формируется фонематический слух, происходит коррекция звукопроизношения.
Данная технология используется при коррекции речи наряду с традиционными методами, принятыми в логопедии и включается в структуру занятия на разных этапах коррекционной работы. Специальные упражнения в речедвигательной ритмике разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции.
Технология может быть использована при постановке правильного звукопроизношения. Упражнения используются как для вызывания звуков, так и для их автоматизации и дифференциации. Во второй младшей и средней группах элементы речедвигательной ритмики могут быть использованы как физкультминутки. Не менее важным и эффективным является применение средств речедвигательной ритмики на логопедических занятиях по формированию навыков звукового анализа и синтеза. В данном случае речедвигательная ритмика используется как средство опоры на зрительный и двигательный образ звука речи для укрепления межанализаторного взаимодействия и наиболее полноценного усвоения материала.
Освоение упражнений технологии начинается с изолированного произнесения вначале гласных, а затем и согласных звуков. По мере овладения этим навыком звуки объединяются между собой в звуковые цепочки. Конечной целью упражнений речедвигательной ритмики является самостоятельное произнесение речевого материала без двигательного сопровождения.
Технология речедвигательной ритмики, разработанная А. Я. Мухиной, адресована практикующим логопедам, педагогам, психологам, музыкальным работникам и является эффективной интегрированной коррекционно – педагогичекой технологией.